методика анализа предложенная Т.А.Ладыженской
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Для более точной и глубокой характеристики уровня сформированности навыков диалогической речи используется методика анализа предложенная
Т.А.Ладыженской [6,c.64], доработанная и модифицированная, где наряду с речевыми задачами оцениваются коммуникативные умения. Данная методика представляет интерес, по-нашему мнению, в связи с тем, что она позволяет отразить все сведения о ребёнке, необходимые для успешного проведения работы по развитию диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_analiza_predlozhennaya.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Для более точной и глубокой характеристики уровня сформированности навыков диалогической речи используется методика анализа предложенная
Т.А.Ладыженской [6,c.64], доработанная и модифицированная, где наряду с речевыми задачами оцениваются коммуникативные умения. Данная методика представляет интерес, по-нашему мнению, в связи с тем, что она позволяет отразить все сведения о ребёнке, необходимые для успешного проведения работы по развитию диалогической речи.
Диагностическая методика включила в себя ряд тестовых заданий, представленных ниже, которые позволили определить уровень сформированности навыков диалогической речи и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Тест 1.
Цель: выявить у детей умение понимать на слух обращённую речь.
Материал: предметы и объекты ближайшего окружения.
Задание: педагог просит ребёнка выполнить задания.
Инструкция: принеси кубик, прокати мяч, возьми ложку, открой книгу.
Тест 2.
Цель: выявить у детей умение отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.
Задание: педагог просит ответить на вопросы о себе и ближайшем окружении.
Инструкция: скажи сколько тебе лет? Есть ли у тебя брат(сестра)? Что любишь делать (играть, рисовать, строить)? Как зовут твоего друга?
Тест 3.
Цель: выявить у детей знания о правилах взаимоотношений друг с другом.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам,
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Детям задаются вопросы по тексту:
- Почему подруга обиделась?
- А как бы ты поступил?
Тест 4.
Цель: выявить у детей умение обращаться к взрослому, сверстнику, задавать простые вопросы.
Задание: педагог просит ребёнка обратиться с просьбой к сверстнику, взрослому, задать вопрос.
Инструкция: попроси у Кати куклу…Спроси у Алёши, сколько ему лет?
Тест 5.
Цель: выявить у детей умение поддерживать диалог, беседу со сверстниками и взрослыми, используя формы вежливого обращения.
Задание: педагог анализирует общение детей в ходе выполнения моментов, наблюдений за деятельностью детей в блоке совместной деятельности, прогулке и т.д.
Критерии оценки:
3 балла- правильное, точное выполнение инструкций;
2 балла- незначительное отклонение от инструкций, отсутствие нарушений логики, небольшое количество подсказок;
1 балл- неверное воспроизведение инструкции, многочисленные паузы,
необходимость в подсказках;
0 баллов- отказ выполнить инструкцию.
Уровень сформированности навыков диалогической речи определился по сумме баллов:
достаточный уровень – 12-15 баллов;
средний уровень – 9-11 баллов;
низкий уровень – 6-8 баллов.
Процентное отношение количества детей с различным освоением навыков диалогической речи может быть вычислено по формуле:
N1*100%
Р= ————
N
где Р1- достаточный уровень;
Р2- средний уровень;
Р3- низкий уровень;
N1- количество детей (с достаточным, средним, низким уровнем);
N- общее количество детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....
Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования
SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагопр...
Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования
SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагопри...
Сравнительный анализ методик
http://Сравнительный анализ методик...
Бланк анализа рисунка к методике «Необычное дерево» (Н.Е.Веракса)
Бланк анализа рисунка к методике «Необычное дерево» (Н.Е.Веракса)...
Сравнительный анализ 2х программ: традиционный и методики М.Монтессори
В этом материале размещено о методике М.Мантессори и сравнителный анализ....
«Методика ознакомления со звуковым анализом в старшем дошкольном возрасте»
В дошкольном возрасте речевое воспитание начинается с первых «детских слов» и заканчивается развитием связной речи - умением ребёнка свободно и грамматически правильно выражать свои мысли. К сожалению...