методика анализа предложенная Т.А.Ладыженской
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Для более точной и глубокой характеристики уровня сформированности навыков   диалогической   речи  используется  методика анализа предложенная

Т.А.Ладыженской  [6,c.64],  доработанная  и  модифицированная,  где  наряду   с  речевыми задачами оцениваются коммуникативные умения. Данная методика представляет интерес, по-нашему мнению, в связи с тем, что она позволяет отразить все сведения о ребёнке, необходимые для успешного проведения работы по развитию диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_analiza_predlozhennaya.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Для более точной и глубокой характеристики уровня сформированности навыков   диалогической   речи  используется  методика анализа предложенная

Т.А.Ладыженской  [6,c.64],  доработанная  и  модифицированная,  где  наряду   с  речевыми задачами оцениваются коммуникативные умения. Данная методика представляет интерес, по-нашему мнению, в связи с тем, что она позволяет отразить все сведения о ребёнке, необходимые для успешного проведения работы по развитию диалогической речи.

Диагностическая методика включила в себя  ряд тестовых заданий, представленных ниже, которые позволили определить уровень сформированности навыков диалогической речи и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Тест 1.

Цель: выявить у детей умение понимать на слух обращённую речь.

Материал: предметы и объекты ближайшего окружения.

Задание: педагог просит ребёнка выполнить задания.

Инструкция: принеси кубик, прокати мяч, возьми ложку, открой книгу.

Тест 2.

Цель: выявить у детей умение отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.

Задание: педагог просит ответить на вопросы о себе и ближайшем окружении.

Инструкция: скажи сколько тебе лет? Есть ли у тебя брат(сестра)? Что любишь делать (играть, рисовать, строить)? Как зовут твоего друга?

Тест 3.

Цель: выявить у детей знания о правилах взаимоотношений друг с другом.

Мы поссорились с подругой

                                             И уселись по углам,

 Очень скучно друг без друга!

Помириться  нужно нам.

                                             

                                              Я её не обижала,

        Только мишку подержала,

        Только с мишкой убежала

                                              И  сказала: «Не отдам!»

Детям задаются вопросы по тексту:

    - Почему подруга обиделась?

    - А как бы ты поступил?

Тест 4.

Цель: выявить у детей умение обращаться к взрослому, сверстнику, задавать простые вопросы.

Задание: педагог просит ребёнка обратиться с просьбой к сверстнику, взрослому, задать вопрос.

Инструкция: попроси у Кати куклу…Спроси у Алёши, сколько ему лет?

Тест 5.

Цель: выявить у детей умение поддерживать диалог, беседу со сверстниками и взрослыми, используя формы вежливого обращения.

Задание: педагог анализирует общение детей в ходе выполнения моментов, наблюдений за деятельностью детей в блоке совместной деятельности, прогулке и т.д.

Критерии оценки:

3 балла-  правильное, точное выполнение инструкций;

2 балла- незначительное отклонение от инструкций, отсутствие нарушений логики, небольшое количество подсказок;

1 балл-  неверное    воспроизведение    инструкции,    многочисленные      паузы,

необходимость в подсказках;

0 баллов- отказ выполнить инструкцию.

Уровень сформированности навыков диалогической речи определился по сумме баллов:

достаточный уровень – 12-15 баллов;

средний уровень – 9-11 баллов;

низкий уровень – 6-8 баллов.

Процентное отношение количества детей с различным освоением навыков диалогической речи может быть вычислено по формуле:

 N1*100%

                                                         Р= ————

N

                                                               

где Р1- достаточный уровень;

Р2- средний уровень;

Р3- низкий уровень;

N1- количество детей (с достаточным, средним, низким уровнем);

N- общее количество детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагопр...

Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагопри...

Сравнительный анализ методик

http://Сравнительный анализ методик...

Бланк анализа рисунка к методике «Необычное дерево» (Н.Е.Веракса)

Бланк анализа рисунка к методике «Необычное дерево» (Н.Е.Веракса)...

Сравнительный анализ 2х программ: традиционный и методики М.Монтессори

В этом материале размещено о методике М.Мантессори и сравнителный анализ....

«Методика ознакомления со звуковым анализом в старшем дошкольном возрасте»

В дошкольном возрасте речевое воспитание начинается с первых «детских слов» и заканчивается развитием связной речи - умением ребёнка свободно и грамматически правильно выражать свои мысли. К сожалению...