Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования
книга по теме
SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.
Используя матрицу – сделать анализ:
ФГТ и ФГОС: общее и отличия | |
ФГТ | ФГОС |
Этапы работы
1.Тема обсуждения - ФГОС
2. Приготовить карточки разного цвета и предложить педагогам вытянуть их по очереди, таким образом, коллектив будет разделён на «синих», «красных», «жёлтых» и т.д. не по интересам, а по принципу случайной подборки.
3. Каждая группа садится за отдельный стол и начинает обсуждать проблему, используя матрицу-анализ.
4. После обсуждения в малых рабочих группах их решение выносится на всеобщее обсуждение. После чего руководитель или творческая микрогруппа заполняет общую для всего коллектива матрицу SWOT-анализа, на её основе формируется решение педсовета.
ФГТ и ФГОС: общее и отличия
| ФГТ | ФГОС |
| |
|
ФГТ вступили в силу в 2010 году
1. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (объем и соотношение частей). Программа состоит из 2-х частей: - обязательной части (80%); - части, формируемой участниками образовательного процесса (20%).
| ФГОС – вышел из закона «Об образовании РФ», который вступил в силу с 1.09.2013 г. Для повышения качества образования
Раздел 2 (пункт 6) Объем обязательной части Программы должен составлять не менее: 60% от её общего объёма, а части, формируемые участниками образовательных отношений - не более 40%. Раздел 2 (пункт 9) Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления. |
| |
2. Содержание дошкольного образования состоит из 10 образовательных областей: "Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
| Раздел 2 (пункт 3) Содержание Программы должно охватывать 5 следующих образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие; - речевое развитие - художественно - эстетическое развитие. - физическое развитие;
| |||
3. В основе содержания дошкольного образования деятельностный подход. Виды детской деятельности: - двигательная (активность); - игровая; - трудовая: - восприятие художественной литературы; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская,
- продуктивная | Раздел 1 (пункт 7) Требования к обязательной части Программы. Решение задач развития детей в 5 образовательных областях должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poydi_tuda_-_ne_znayu_kuda.pptx | 94.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Мотивационный этап круглый стол Надо ли нам что-то менять в своей работе? Чем ФГОС отличается от того, как мы работали?
Проблемные ситуации нужен эксперт владеющий ФГОС 1. Воспитатель подобрал материалы для проведения НОД по художественному творчеству. Ребенок отказался работать с этими материаломи . Воспитатель отдавая ребенка пожаловался маме, что он не хочет заниматься тем, чем занимаются все. Мама ответила «Не хочет и не надо».
Девочки! Таких ситуаций должно быть несколько. Думайте и вставляйте.
II этап Изучение текста Самостоятельное задание Прочитать ФГОС, используя метод инсёрт . 1 этап чтение текста с маркировкой: V «галочкой» помечается то, что уже известно; - «минус» помечается то, что вызывает недоумение; + «плюс» то, что интересно; ? «вопрос» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать
Самостоятельная работа в группах Заполнить таблицу
III этап Рефлексия Деловая игра 4 команды отстаивают своё суждение по заполненной таблице. Первая по первой колонке и остальные добавляют. Так по всей таблице. Что же надо менять в существующей работе, чтобы не противоречить ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет № 2 "Инновации в дошкольном образовании"
Педагогический совет № 2 "Инновации в дошкольном образовании"...
Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования
SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагопри...
« Проектная деятельность в ДОУ как способ организации педагогического процесса при внедрении ФГОС дошкольного образования»
Конспект мероприятия по русским народным сказкам....
методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего
АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАС ТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАСТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения» Дата проведения: _______________________Цель: Со...
Консультация на педагогический совет на тему: «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада».
Консультация на педагогический совет на тему: «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада»....