Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «Первые шаги в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе по ФЭМП.
Тема: «Первые шаги в математику»
Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Задачи:
Формировать представления о днях недели, месяцах и числах; о пространственных представлениях: слева, посередине, вверху, внизу, за, перед; о составлении арифметических задач и записи их решений с помощью цифр; о геометрических фигурах; об умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, игра с мячом, отгадывание загадок
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: журнал для записи, карточки с цифрами/знаками, конверты с заданиями на каждого ребёнка, карандаши, макеты деревьев, избушка, изображение Бабы Яги, схема для составления арифметических задач, фланелеграф
Предварительная работа: решение математических задач, беседа о загородных поездках, разучивание стихотворений о днях недели
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
|
|
-Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнёмся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
| Дети здороваются.
Улыбаются друг другу |
- Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку: Она – царица всех наук, Без неё мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. | Ответы детей - математика |
- Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будет записывать всё самое интересное и необычное то, что встретили на пути. Для начала давайте внесём туда дату нашего путешествия.
| Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели. Вспоминают названия дней недели:
«Первый – понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит – вторник, соловей задорник, За вторником – среда, лисичкина еда, За средой – четверг, волк глазами сверк, За четвергом – пятница, колобком прикатиться, За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье»
|
-Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? Прочитайте, когда мы отправляемся в путь! | Дети отвечают: «22 – число двухзначное, поэтому для записи его нужно 2 знака – цифры» Дети читают дату отправления
|
|
|
-Ребята, а на чём же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. | Дети садятся за столы. |
Проводиться игра «Разгадай зашифрованный рисунок»: -Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. -Что получилось? |
Ответы детей |
-Дорисуйте машине двери и колёса. | Дети дорисовывают, переходят к стульчикам в другую сторону группы
|
-А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. -Мы едем, мы едем вперёд и вперёд, Дорога нам новые силы даёт. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро, как будто летим. Так много дорог, впереди поворот, Свернули – и снова вперёд и вперёд! |
Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах. |
-Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на весёлые вопросы. Математические вопросы: «У бабушки Даши внучка Маша Кот Петушок, собака Дружок
Я так мила, я так кругла Я состою из двух кружочков. Себе таких как вы дружочков.
Цифра вроде буква «О»,
Нам вы можете не верить, Но попробуйте проверить: У неё одна нога.
От неё ведётся счёт, и за это ей почёт. Тонкая, как спица, цифра…
Острый локоть оттопыря, за тремя идёт…
-Сколько дней в одной неделе? -Сколько пальцев на одной руке? -Сколько месяцев в году? |
Ответы детей |
-Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Весёлый счёт». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти своё место. |
Садятся на коврик в круг. |
Проводиться работа с числовой последовательностью: -С чего начинается числовой ряд? -Почему это число первое? -Какое число называется предыдущим? -И какое, последующим? |
Ответы детей |
-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число. Проводиться игра с мячом «Назови число» |
Передают мяч, обратно воспитателю, называя нужные числа |
-Мы с честью справились со своими заданиями и помогли жителям города. Ребята, вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнём и дальше в путь пойдём. |
Дети встают с коврика, становятся полукругом |
Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять» Раз, два, три, четыре, пять, Все умели мы считать, |
Дети повторяют движения |
- Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка - зайдем в неё. Вот это да! Везде развешены какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы -Яги. А вот и она сама-Говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с её задачками. Все они будут не простые, заколдованные, как, например, вот эта схема.
|
Дети переходят по группе, заходят в макет избушки
|
-Что на ней изображено? Сколько их? -Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Алёнушке яблонька подарила 4 яблока. Но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила 1. Сколько осталось яблок? -Давайте запишем решение задачи: 4-1=3 -Что означало число4? -Что означало число1? А число 3? -Почему выбрали знак минус? -Следующая задача: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели 5 румяных наливных, один с кислинкой Сколько их? -О чем говориться в задаче? -Что они известно? -Давайте запишем решение задачи 5+1=6 -Почему вы выбрали для записи именно знак плюс? -Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. Что получилось? А как еще можно получить это число? |
Ответы детей. Дети ставят на фланелеграф карточкис изображением цифр и знаков.
|
-Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы_Яги, но она хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться , нам нужно посчитать, кол-во геометрических фигур и назвать их. |
Дети считают и называют геометрические фигуры |
-Мы уже почти свободны. Мы справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться домой, дома нас уже ждут. Ребята, нам нужно найти наши машины. В этом нам поможет один добрый гном, который живёт на этой поляне. Ой, вот только я забыла его адрес, но помню, что он живёт в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живёт аист. Попробуйте найти домик нашего друга. -Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находиться нужный домик?
|
Дети ходят от рисунка к рисунку и ищут нужный домик |
-Нам пора домой |
|
|
|
-Что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? | Ответы детей: решали задачи, считали геометрические фигуры, искали нужный домик, вспоминали дни недели, отгадывали загадки |
-Все были большими молодцами! Большое вам спасибо за путешествие! |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oi_1.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе по ФЭМП.
Тема: «Первые шаги в математику»
Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Задачи:
Формировать представления о днях недели, месяцах и числах; о пространственных представлениях: слева, посередине, вверху, внизу, за, перед; о составлении арифметических задач и записи их решений с помощью цифр; о геометрических фигурах; об умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, игра с мячом, отгадывание загадок
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: журнал для записи, карточки с цифрами/знаками, конверты с заданиями на каждого ребёнка, карандаши, макеты деревьев, избушка, изображение Бабы Яги, схема для составления арифметических задач, фланелеграф
Предварительная работа: решение математических задач, беседа о загородных поездках, разучивание стихотворений о днях недели
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
-Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнёмся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. | Дети здороваются. Улыбаются друг другу |
- Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку: Она – царица всех наук, Без неё мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. | Ответы детей - математика |
- Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будет записывать всё самое интересное и необычное то, что встретили на пути. Для начала давайте внесём туда дату нашего путешествия. | Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели. Вспоминают названия дней недели: «Первый – понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит – вторник, соловей задорник, За вторником – среда, лисичкина еда, За средой – четверг, волк глазами сверк, За четвергом – пятница, колобком прикатиться, За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье» |
-Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? Прочитайте, когда мы отправляемся в путь! | Дети отвечают: «22 – число двухзначное, поэтому для записи его нужно 2 знака – цифры» Дети читают дату отправления |
| |
-Ребята, а на чём же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. | Дети садятся за столы. |
Проводиться игра «Разгадай зашифрованный рисунок»: -Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. -Что получилось? | Ответы детей |
-Дорисуйте машине двери и колёса. | Дети дорисовывают, переходят к стульчикам в другую сторону группы |
-А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. -Мы едем, мы едем вперёд и вперёд, Дорога нам новые силы даёт. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро, как будто летим. Так много дорог, впереди поворот, Свернули – и снова вперёд и вперёд! | Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах. |
-Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на весёлые вопросы. Математические вопросы: «У бабушки Даши внучка Маша Кот Петушок, собака Дружок Я так мила, я так кругла Я состою из двух кружочков. Себе таких как вы дружочков. Цифра вроде буква «О», Нам вы можете не верить, Но попробуйте проверить: У неё одна нога.
От неё ведётся счёт, и за это ей почёт. Тонкая, как спица, цифра… Острый локоть оттопыря, за тремя идёт… -Сколько дней в одной неделе? -Сколько пальцев на одной руке? -Сколько месяцев в году? | Ответы детей |
-Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Весёлый счёт». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти своё место. | Садятся на коврик в круг. |
Проводиться работа с числовой последовательностью: -С чего начинается числовой ряд? -Почему это число первое? -Какое число называется предыдущим? -И какое, последующим? | Ответы детей |
-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число. Проводиться игра с мячом «Назови число» | Передают мяч, обратно воспитателю, называя нужные числа |
-Мы с честью справились со своими заданиями и помогли жителям города. Ребята, вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнём и дальше в путь пойдём. | Дети встают с коврика, становятся полукругом |
Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять» Раз, два, три, четыре, пять, Все умели мы считать, | Дети повторяют движения |
- Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка - зайдем в неё. Вот это да! Везде развешены какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы -Яги. А вот и она сама-Говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с её задачками. Все они будут не простые, заколдованные, как, например, вот эта схема. | Дети переходят по группе, заходят в макет избушки |
-Что на ней изображено? Сколько их? -Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Алёнушке яблонька подарила 4 яблока. Но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила 1. Сколько осталось яблок? -Давайте запишем решение задачи: 4-1=3 -Что означало число4? -Что означало число1? А число 3? -Почему выбрали знак минус? -Следующая задача: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели 5 румяных наливных, один с кислинкой Сколько их? -О чем говориться в задаче? -Что они известно? -Давайте запишем решение задачи 5+1=6 -Почему вы выбрали для записи именно знак плюс? -Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. Что получилось? А как еще можно получить это число? | Ответы детей. Дети ставят на фланелеграф карточкис изображением цифр и знаков. |
-Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы_Яги, но она хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться , нам нужно посчитать, кол-во геометрических фигур и назвать их. | Дети считают и называют геометрические фигуры |
-Мы уже почти свободны. Мы справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться домой, дома нас уже ждут. Ребята, нам нужно найти наши машины. В этом нам поможет один добрый гном, который живёт на этой поляне. Ой, вот только я забыла его адрес, но помню, что он живёт в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живёт аист. Попробуйте найти домик нашего друга. -Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находиться нужный домик? | Дети ходят от рисунка к рисунку и ищут нужный домик |
-Нам пора домой | |
| |
-Что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? | Ответы детей: решали задачи, считали геометрические фигуры, искали нужный домик, вспоминали дни недели, отгадывали загадки |
-Все были большими молодцами! Большое вам спасибо за путешествие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Занимательная математика"
Формирование представлений о точке, закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна шагает по дворам».
Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана – схемы; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; совершенствоват...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...