Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
В ходе проведения занятия дети знакомятся с гласным звуком "О", учатся выделять его, выполнять звуковой анализ слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ремхе Лариса Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» общеразвиваюшего вида» муниципального образования Ясненского городского округа.
Конспект
образовательной деятельности
по «Подготовке к чтению и письму»
Тема: « Звук [о] и буква» О»
Составила:
Воспитатель Ремхе Л.А.
г.Ясный 2015 год
Тема: « Звук [о] и буква» О»
Цель: Формировать умение детей давать полные ответы на вопросы и задавать их; умение воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить со звуком [О], буквой О, помочь детям запомнить букву ,обратить внимание на то, чтобы дети не путали понятия «звук»и «буква»;
Развивающие: Развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах, учить определять место звука в словах; развивать связную речь, неречевое и речевое дыхание, развивать мелкую моторику рук, внимание.
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказывание, проблемные вопросы,объяснение,расска-
зывание.
Наглядные: демонстрация слайдов ,картинок, рассматривание и др.
Практические : упражнения, показ
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, проведение игр на придумывание слов на определенный звук.
Словарная работа: обогощение и активизация словаря ( бархатная, шерстяная).
Индивидуальная работа: Кирилл У, Полина Д
Оборудование: карандаши, использование проектора для демонстрации картинок, графическое изображение звука [О]; бархатная бумага, шерстяная нитка; фасоль.
Структура занятия:
1.Вводная часть:
Организационный момент.-------------------------------------------------------1мин
2.Основная часть.
Сюрпризный момент. Знакомство со звуком [О].----------------------- 1мин
Рассказывание сказки с графическим показом -----------------------2мин
Динамическая пауза- Поиграем со звуком [О]---------------------------2мин
Работа в ТПО
Зад3. Стр8 Найди в словах звук о и отметь его в схемах.---------- 2 мин
Знакомство с буквой О.Работа в ТПО. ------------------------- 2мин
Артикуляционные упражнения на развитие неречевого
и речевого дыхания.---------------------------------------------------- 1мин
На что похожа буква?Сложи букву О из любого материал.----- 2мин
Пальчиковая зарядка-------------------------------------------------- 1мин
Письмо по образцу.(работа в ТПО стр9)-----------------------3мин
3.Заключительная часть
Подведение итога.--------------------------------------------------------------1 мин
(Длительность—18 мин)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Сюрпризный момент..Знакомство со звуком [О].Звучит фонограмма летят осы. Воспитатель загадывает загадку.,затем показ слайда отгадки.
Отгадать загадку.
Не моторы ,а шумят.
Не пилоты ,а летят,
Не змеи, а жалят.(осы) тетрадь с8
(демонстрация слайда)
- Какой первый звук вы слышите в слове «осы».
Дети: Звук [О]. (графическое изображение звука [О], показ слайда ).
Я расскажу «Сказка про звук [О]. »(С графическим показом слайдов)
Воспитатель: Жил –был звук [О]. Он очень любил петь. Когда звук [О] пел, рот
его становился похож на небольшой овал: ООООО.
Дети: ОООО.
Воспитатель: Звук [О] был в восторге от всего красивого. О! Какие красивые осы!
Дети: О! Какие красивые осы!
Воспитатель : «О! Какое красивое облако!»
Дети: О! Какое красивое облако!
Воспитатель: Звук [О] – это какой звук?
Дети: Звук [О] –гласный. Мы его можем петь.
Воспитатель :А как ведет себя язычок ,когда мы поем?
Дети: не мешает, не создает преграды.
Воспитатель: На что похожи губы, когда произносим звук [О]?
Дети: Губы похожи на овал
3.Динамическая пауза- Поиграем со звуком [О].
Д-И «Хлопни-топни-присядь»
Воспитатель: Услышите звук [О], хлопните в ладоши.
А, О, И, У, О.
Воспитатель: Услышите слог со звуком [О], топните ногой.
РА, РО, МУ, МА, НО.
Воспитатель: Услышите слово со звуком [О], присядете.
Осень, лужа, зонт, листья, осы.
4.Работа в ТПО
Зад3. Стр8 Найди в словах звук о и отметь его в схемах.
-Что обозначают клеточки?(это звуки слова лимон)
-А сколько клеточек?(5)
_Что обозначают эти 5 клеточек?(в слове 5 звуков)
-А теперь найдите в словах звук [о] и отметьте его в схемах знаком.
5.Знакомство с буквой О.
Воспитатель: Звук [О] мы слышим. Как обозначается звук?
Дети: Звук обозначается буквой.
Выставляю на магнитную доску букву О.
Работа в ТПО. :зад1 стр8.рассмотри и закрась буквы.
6.Артикуляционные упражнения на развитие неречевого и речевого дыхания.
- Ребята, я слышу эхо.
Аааа(громко)__________ааааа(тихо).
- Давайте поиграем в эхо. Я буду громким голосом произносить звуки, а вы тихим голосом их повторять.
-Ааааа (громко).
Дети: Ааааа (тихо).
- Ууууу (громко).
Дети: Уууу (тихо).
-Иииии(громко)
-Дети:Ииии(тихо)
Упр. Хоботок. Сомкнутые губы вытянуть максимально вперед так, как будто шепотком хотите сказать звук {о].
7.На что похожа буква?
- В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.(тетрадь с.9) (показ слайда).
-Ребята, на что похожа буква О?( на колесо, обруч, баранок, бублик.)
8..Сложи букву О из любого материала.
- Выложите на бархатной бумаге ниткой букву О. Обведите её пальчиком.
-сложите букву из семян фасоли.
Дети вы работали с бумагой, ниткой, фасолью. В каком слове вы услышали звук о?
Пальчиковая зарядка .Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
9.Письмо по образцу.(работа в ТПО стр9)
10.Подведение итога.
-С какой буквой и звуком мы познакомились?Чем отличается буква от звука?
-Если вам понравилось то подарите мне свое тепло?(улыбку ,объятие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...