Программа "От звука к букве" для дошкольников
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Программа "От звука к букве" решает одну из задач речевого развития ребенка - подготовить дошкольника к обучению грамоте. Последовательное усвоение понятий "слово", "звук", "слог", "буква", "предложение" в различных игровых упражнениях формируют у ребенка осознание речи, ее произвольность.
Особое внимание к программе уделено практическому овладению каждым ребенком языковой действительности, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе. Усвоение детьми данной программы - это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребенка. Веселые рисунки, игровые упражнения, которые присутствуют на каждом занятии, делают процесс обучение ориентированным на дошкольника, развивают его образное мышление. Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям дошкольника, а не копируют школьную программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ot_zvuka_k_bukve.pptx | 52.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа "От звука к букве" решает одну из задач речевого развития ребенка - подготовить дошкольника к обучению грамоте. Последовательное усвоение понятий "слово", "звук", "слог", "буква", "предложение" в различных игровых упражнениях формируют у ребенка осознание речи, ее произвольность. Особое внимание к программе уделено практическому овладению каждым ребенком языковой действительности, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе. Усвоение детьми данной программы - это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребенка. Веселые рисунки, игровые упражнения, которые присутствуют на каждом занятии, делают процесс обучение ориентированным на дошкольника, развивают его образное мышление. Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям дошкольника, а не копируют школьную программу.
Основное назначение программы: Формирование запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для обучения в школе Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Овладение навыками речевого общение и чтения Овладение мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, обобщение Подготовить детей к обучению в школе
Развитие звукобуквенного анализа Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать называть из него заданные звуки Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в слове Закреплять умение делить слова на слоги Познакомить с буквами по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков (фонем) Учить различать звуки: гласные и согласные, звонкие и глухие согласные Познакомить с условным обозначением звуков: гласные-красный квадрат, твердые согласные-синий квадрат, мягкие согласные-зеленый квадрат Учить писать слова с помощью графических изображений Учить соотносить звук и букву Способствовать развитию фонематического восприятия Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение» Учить записывать предложения условными обозначениями Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
Результат освоения программы Обучение позволяет детям уже к 6 годам ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, читать небольшие стихотворные тексты, которые являются материалом для закрепления навыков звуко-буквенного анализа, текстами для заучивания наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи
Конспект проведения занятия по обучению грамоте (автоматизация звука "Ж") с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной группе....
Автоматизация звука «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речи
С помощью игровых приёмов в методической разработке показаны способы автоматизации данного звука...
НАГЛЯДНО-ИГРОВЫЕ СРЕДСТВА НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Из опыта работы "НАГЛЯДНО-ИГРОВЫЕ СРЕДСТВА НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Работа по дифференциации звуков у старших дошкольников как одно из средств предупреждения дисграфии в условиях логопункта
Формы и методы работы по дифференциации звуков у старших дошкольников...
Использование интонационных упражнений при автоматизации звуков у старших дошкольников с нарушением речи
Дошкольный возраст оптимален для усвоения языка, однако у дошкольников с речевой патологией наряду с нарушением фонетико-фонематического восприятия, наблюдается нарушение целого ряда просодическ...
Использование интерактивных игр на этапе автоматизации звуков у старших дошкольников с ФФНР
В статье представлен материал по влиянию применения интерактивных игр на этапе автоматизации звуков у старших дошкольников с ФФНР на эффективность коррекционного воздействия и сроки введения звуков в ...
Статья "Сказка о живых звуках" (Фонетика для дошкольников)
Статья из журнала "Дошкольная педагогика" март апрель 2005г. Автор статьи Т.В. Александрова "Сказка о живых звуков"...