Конспект занятия.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Вид занятия: Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи.
Тема: Весна. Подготовка к составлению рассказа по серии сюжетных картин.
Цель: Подготовить ребенка к самостоятельному составлению описательного рассказа на материале лексической темы.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить и уточнить знания ребенка о весне.
- Подготовить ребенка к самостоятельному рассказыванию о весне с опорой на графический план.
2. Развивающие:
- Формировать умение сопровождать предметно- практические действия речью.
- Учить дифференцировать слова 1 и 3х сложной слоговой структуры.
- Учить навыкам изменения существительных мужского и женского рода.
- Учить образованию существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов –ик, -чик.
- Учить составлять фразу из 3х слов.
- Развивать фонематическое восприятие на примере неречевых звучаний, звуков речи, слов-паронимов.
3. Коррекционные:
- Устранение аграмматичного использования слов в структуре предложения.
- Формирование связной речи.
4. Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость.
- Воспитывать адекватное отношение к своему дефекту.
Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки, карточки- пазлы, наклейки, мяч.
Ход занятия
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
1.Организационный момент. 2.Сообщение темы занятия. | 1мин 1 | Здравствуй Максим.Присаживайся. Мы сегодня вспомним времена года, а именно признаки весны. А также рассмотрим серию картинок и попробуем составить рассказ. | Здравствуйте. Присаживается. |
3.предварительная беседа по теме рассказа. | 3 мин | Посмотри на картинку. Что делают дети, во что они играют? Что в руках у мальчика? Для кого этот домик? Этот домик называется скворечник. -скажи правильно «скворечник» -повтори предложение «мальчик несет скворечник» -А этот мальчик что делает? Где сидит мишка? А кораблик где плывет? -Что делают дети на следующей картинке? -давай скажем предложение -Где птички сидят? -давай скажем предложение -Это что? -сколько снега? -давай скажем предложение Это все признаки весны. | Дети играют на улице. -домик. -Для птиц. -скворечник -мальчик несет скворечник -Пускает кораблик по ручейку. -на корабле. По ручейку. -Качаются на качелях. -девочки качаются на качелях. -На деревьях. -птички сидят на деревьях -снег -мало -весной мало снега |
4.Дидактическая игра "Большой маленький". | 3 мин. | -Большой сугроб, а маленький как назовем? -Большая птица, а маленькая ...? -Большой корабль, а маленький...? -Большая собака, а маленькая.....? -большой медведь, а маленький | -Сугробик. -Птичка. -Кораблик. -Собачка. -мишка |
5.подготовка к составлению рассказа | 3 мин | Молодец. А теперь я буду загадывать загадки, а ты попробуй на них ответить, глядя на картинку 1.Яркое,круглое, желтое,теплое? 2.Зеленая,сочная, молодая? 3.Лает кто? 4.Звонкий, быстрый, бежит, холодный? 5.Расцветает, есть стебелек и лепестки? - о каком времени года мы говорим? | Перед ребенком разложены картинки. -Солнышко. -Трава. -Собака. -Ручей. -Цветок. - о весне |
6.работа с карточками пазлами | 5 мин | -сначала собираем все что летает -самолет какой? -пузыри какие? -теперь собираем всех кто ест | -Шарик, ракета, самолет, пузыри, мячик, птичка -бумажный -мыльные -дядя ест банан -червяк ест листок -котенок ест рыбу -птица ест червяка |
7. Дидактическая игра «Паровозик» | -На паровозике поедут только те слова, которые можно назвать моя. Например: кастрюля -она моя. слон,катенок,роза,стул,кастрюля,самолет,шуба,юбка,корова,месяц,медведь. Карточки с нужными словами составляют в паровозик, лишние-убирают в сторону. А теперь проверим. Роза-она моя, Кастрюля -она моя, Шуба -она моя, Юбка-онамоя, Корова-она моя. Хорошо.С этим заданием мы справились. | Роза-она моя, Кастрюля -она моя, Шуба -она моя, Юбка-онамоя, Корова-она моя. | |
8.Динамическая пауза. | 1 мин | А теперь поиграем в мячик. Я буду кидать мяч и называть слоги, а затем слова, А ты должен их повторить четко,правильно. 1. -оса, са, асу, иса, ста,. сто, сту, сты, стакан. 2. Я говорю одна кукла, аты отвечаешь -две куклы. Одна лужа, а две..? Одна туча, а две ...? Одно дерево, а два ...? 3. Повтори слова: -Мимоза, петух, цитата, какаду. 4. Игра Есть или нет. Есть дом, а нет чего..? Есть мяч, а нет чего..? Есть кукла, а нет чего..? Есть матрешка, нет чего..? Есть телефон, нет чего...? Есть уши, нет чего...? | -оса,са,асу,иса, ста, сто, сту, сты, стакан. Лужи. Тучи. Дерева. Мимоза, Петух, Цитата, Какаду. Дома. Мяча. Куклы. Матрешки. Телефона. Ушей. |
9. Динамическая пауза. | 2 мин | А теперь отдохнем и выполним такую разминку: Солнышко пригрело И растаял снег, И расцвел подснежник На глазах у всех. | Выполняет движения за логопедом. Рруки подняты над головой. Опускают руки, присаживаются. Поднимаются, руки сложены лодочкой над головой. Руки разводят в стороны. |
10.Дидактическая игра Паровозик. | 2 мин | Снова поиграем в паровозик. Только теперь на нем поедут слова, в которых слышится звук [ш]. Кастрюля,мишка, месяц, юбка, самолет, шуба. Итак, сколько вагончиков поедет? Верно 2 вагончика. | -Мишка, Шуба. -2 вагончика. |
11.Составление описательного рассказа с опорой на картинный план | 10 мин | -Посмотрим картинки, которые лежат перед тобой. (картинки, расположены в один ряд). -Какое время года за окном? А на картинках? 1.Весна потому что ..? (Картинка солнышко). 2.весна потому что..? (картинка сосульками). 3. Весна потому что..? (картинка с подснежниками). 4. Картинка с птицами. 5. картинка с зеленой травкой. -давай еще раз скажем что происходит весной? -зачем поливают? -кто прилетает из теплых стран? -весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов -кто просыпается весной? -весной тают и падают с крыш сосульки. -когда всё это происходит | -Весна. -Весна. -Сейчас весна,потому что выглянуло яркое солнце. -Весна потому что таят сосульки . -Весна потому что появились подснежники. -Весна потому что прилетели птицы. -Весна, потому что появилась зеленая травка. -весной люди мастерят скворечники -весной сажают деревья и поливают -чтобы они росли -весной из теплых стран прилетают птицы - весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов -весной просыпается медведь - весной тают и падают с крыш сосульки. -весной |
12.Работа над словоизменением и словообразованием | 5 | -где плывёт кораблик? -куда залез мальчик? -что у него в руках? -лейка у девочки где? -грачи где? -яйца где? -сосульки где? -лёд плывет где? -это все когда бывает? | -кораблик плывет по ручью -мальчик залез на дерево -у мальчика в руках цветы -лейка у девочки в руках -грачи на деревьях -яйца в гнезде -сосульки на крыше -лед плывет по реке -весной |
13. Заключительная часть. | 2 мин | Хорошо. Итак про какое время года мы сегодня говорили? Правильно. Выбирай себе наклейку , а я пока запишу домашнее задание. До свиданья,Максим. | Про весну. Выбирает и наклеивает наклейку. До свиданья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...