Занятие по развитию речи для подготовительной группы с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
открытое занятие по Развитию речи с использованием ИКТ.
Закрепить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razv._rechi.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Московское автономное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Росинка».
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе.
Подготовила: Прасолова Ю.И. Воспитатель
1 квалификационной категории.
Дубна 2016.
Задачи:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов.
Развивать мелкую моторику.
Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение?(Хорошее, радостное, веселое).
Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.
Воспитатель – ребята вы уже большие и скоро пойдете в первый класс. Давайте мы сегодня на занятии проверим, что вы знаете для того чтоб идти в школу? А для начала давайте настроимся на занятие.
(ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ).
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Теперь ребята занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила Незнайку. Он был очень расстроен. Его друзья решили подготовить Незнайку к школе, и придумали ему задания, которые он должен выполнить. А Незнайка очень переживает, что не справится, и попросил нас ему помочь, и рассказать ему все, что вы знаете. Ну что ребята поможем?
Ну а для того чтобы нам помочь ему, нам нужно оказаться в его стране. В каком городе жили незнайка и его друзья? Правильно ребята в Цветочном городе!!!! И я предлагаю вам там оказаться…. Закроем глаза, произнесем волшебные слова и мы окажемся на месте.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
(СЛАЙД ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД № 2).
Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Незнайке, давайте вспомним, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).
(СЛАЙД № 3)
Первое задание, которое придумал Знайка: на картинке много букв, нужно соединить их с одним из домиков. (Двое детей выполняют у доски, четверо за кубом, остальные за столами). Объясните свой выбор. ( В КРАСНОМ ДОМЕ БУКВЫ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, В СИНЕМ СОГЛАСНЫЕ). (СЛАЙД )
А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Называю цепочку звуков).
Ребята, а как мы можем охарактеризовать Незнайку? Какой у него характер. Правильно ребята он очень озорной!! И очень любит играть в разные игры. И сейчас мы поиграем в его любимую игру. ( СЛАЙД 4).
ФИЗМИНУТКА ОТ НЕЗНАЙКИ.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали
У Незнайка случилась беда, он занимался, и в друг в комнату влетел сильный ветер и он перепутал в словах все буквы. Нам нужно помочь найти пропавшие буквы. (НАЙДИ КАКИЕ БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ СЛАЙД № 5. )
Вы большие молодцы!! Очень хорошо справляетесь.
Воспитатель: А вот и следующее задание, которое придумал Знайка. Перед вами кубики. Они разбросаны. А какие это кубики? (слоговые). Что мы можем составить из слогов? (слова) Правильно, вот и эти кубики нужно соединить так чтобы получились слова. Прочтите их. (СЛАЙД №6).
(ТРОЕ ДЕТЕЙ У ДОСКИ ПО ОЧЕРЕДИ, ДВОЕ ВОЗЛЕ КУБА СОСТАВЛЯЮТ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ, ОСТАЛЬНЫЕ ЗА СТОЛАМИ).
А теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть. Выполняем гимнастику для глаз. (СЛАЙД № 7).
В следующем задании от нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик.(СЛАЙД№8 ) ( ОДИН РЕБЕНОК ВЫПОЛНЯЕТ ВОЗЛЕ ДОСКИ, ЧЕТВЕРО ВОЗЛЕ КУБА, ОСТАЛЬНЫЕ ЗА СТОЛАМИ, ПО ОКАНЧАНИИ ОБЬЯСНЕНИЕ СВОЕГО ВЫБОРА. ВЗАИМОПРОВЕРКА).
РЕБЯТА МЫ С ВАМИ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО, ГРОМКО, ПОНЯТНО. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ. И СЕЙЧАС МЫ ПОТРЕНИРУЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕ. У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ЛИСТОЧКИ НА ВЕРОВОЧКЕ. ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОК ЗА НИТКУ И ПОДВЕСЬТЕ ЕЕ НА УРОВНЕ РТА. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ЗАКРУЖИЛИСЬ ЛИСТОЧКИ, И ЗАТИХ ВЕТЕР ,СИЛЬНЕЕ СТАЛ ДУТЬ ВЕТЕР, ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, И СНОВА ЗАТИХ ВЕТЕР. ( ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕЖУ ЧТОБЫ У ВСЕХ ПОЛУЧАЛОСЬ.
Молодцы! А теперь посмотрите на доску. На доске разные картинки. Каждая картинка означает слово. Вам нужно соединить слова в предложения. И полученное предложение записать схематично. ( 4 ребенка у доски, 2 возле куба, остальные за столами).
И с этим заданием мы превосходно справились!!! Ну что ребята вам понравилось помогать Незнайке? Незнайка вам очень благодарен, и хочет поблагодарить вас сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ
Цель: Дать представления о перелётных птицах.Задачи:Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.Учить разгадывать кроссворд, ребусы.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗа.
Занятие по развитию речи в подготовительной группес использованием элементов ТРИЗа....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием приема комментированного рисования.
Развитие коммуникативных навыков в процессе изобразительной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, поз...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры...