Занятие по развитию речи для подготовительной группы с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Прасолова  Юлия Игоревна

 

 

открытое занятие по Развитию речи с использованием ИКТ.

Закрепить 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razv._rechi.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Московское автономное дошкольное  образовательное учреждение № 2 «Росинка».

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в  подготовительной группе.

Подготовила: Прасолова Ю.И. Воспитатель

1 квалификационной категории.

Дубна 2016.

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов.

Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Упражнять в составлении из букв слогов, слов.

Развивать мелкую моторику.

Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Ход занятия.  

Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение?(Хорошее, радостное, веселое).

Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.

Воспитатель – ребята вы уже большие и скоро пойдете в первый класс. Давайте мы сегодня на занятии проверим, что вы знаете для того чтоб  идти в школу? А для начала давайте настроимся на занятие.

(ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ).

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.
Теперь ребята  занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила Незнайку. Он был очень расстроен. Его друзья решили подготовить Незнайку к школе, и придумали ему задания, которые он должен выполнить. А Незнайка очень переживает, что не справится, и попросил нас ему помочь, и рассказать ему все, что вы знаете. Ну что ребята поможем?

Ну а для того чтобы нам помочь ему, нам нужно оказаться в его стране. В каком городе жили незнайка и его друзья? Правильно ребята в Цветочном городе!!!! И я предлагаю вам там оказаться…. Закроем глаза, произнесем волшебные слова и мы окажемся  на месте.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

(СЛАЙД  ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД № 2).

 Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь  Незнайке, давайте вспомним,  какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.  А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

(СЛАЙД № 3)

Первое задание, которое придумал Знайка: на картинке много букв, нужно  соединить их с  одним из домиков. (Двое детей выполняют у доски, четверо за кубом, остальные за столами). Объясните свой выбор. ( В КРАСНОМ ДОМЕ БУКВЫ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ  ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, В СИНЕМ СОГЛАСНЫЕ). (СЛАЙД ) 

А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Называю цепочку звуков).

Ребята, а как мы можем охарактеризовать Незнайку? Какой у него характер. Правильно ребята он очень озорной!! И очень любит играть в разные игры. И сейчас мы поиграем в его любимую игру. ( СЛАЙД 4).

ФИЗМИНУТКА ОТ НЕЗНАЙКИ.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали

У Незнайка случилась беда, он  занимался, и в друг в комнату влетел сильный ветер и он перепутал в словах все буквы. Нам нужно помочь найти пропавшие буквы.  (НАЙДИ КАКИЕ БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ СЛАЙД № 5. )

Вы большие молодцы!! Очень хорошо справляетесь.

Воспитатель: А  вот и следующее задание, которое придумал Знайка. Перед вами кубики. Они разбросаны. А какие это кубики? (слоговые). Что мы можем составить из слогов? (слова) Правильно, вот и эти кубики нужно соединить так чтобы получились слова. Прочтите их. (СЛАЙД №6).

     (ТРОЕ ДЕТЕЙ У ДОСКИ ПО ОЧЕРЕДИ, ДВОЕ ВОЗЛЕ КУБА СОСТАВЛЯЮТ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ, ОСТАЛЬНЫЕ ЗА СТОЛАМИ).

А теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть. Выполняем гимнастику для глаз. (СЛАЙД № 7).

 В следующем задании от  нам  нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик.(СЛАЙД№8 ) ( ОДИН РЕБЕНОК ВЫПОЛНЯЕТ ВОЗЛЕ ДОСКИ, ЧЕТВЕРО ВОЗЛЕ КУБА, ОСТАЛЬНЫЕ ЗА СТОЛАМИ, ПО ОКАНЧАНИИ ОБЬЯСНЕНИЕ СВОЕГО ВЫБОРА. ВЗАИМОПРОВЕРКА).

РЕБЯТА МЫ С ВАМИ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО, ГРОМКО, ПОНЯТНО. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ.  И СЕЙЧАС МЫ ПОТРЕНИРУЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕ. У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ЛИСТОЧКИ НА ВЕРОВОЧКЕ.  ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОК ЗА НИТКУ И ПОДВЕСЬТЕ ЕЕ НА УРОВНЕ РТА. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ЗАКРУЖИЛИСЬ ЛИСТОЧКИ, И ЗАТИХ ВЕТЕР ,СИЛЬНЕЕ СТАЛ ДУТЬ ВЕТЕР, ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, И  СНОВА ЗАТИХ ВЕТЕР. ( ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕЖУ ЧТОБЫ У ВСЕХ ПОЛУЧАЛОСЬ.

Молодцы!  А теперь посмотрите на доску. На доске разные картинки. Каждая картинка означает слово. Вам нужно соединить слова в предложения. И полученное предложение записать схематично. ( 4 ребенка у доски, 2 возле куба, остальные за столами).

И с этим заданием мы превосходно справились!!! Ну что ребята вам понравилось помогать Незнайке? Незнайка вам очень благодарен, и хочет поблагодарить вас сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Дать представления о перелётных птицах.Задачи:Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.Учить разгадывать кроссворд, ребусы.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗа.

Занятие по развитию речи  в подготовительной группес использованием элементов ТРИЗа....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .

Интеграция образовательных  областей:  «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, поз...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры...