Дополнительная общеразвивающая программа "Читайка"
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Программа «Читайка» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой
«От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №73 «Ладушки» города Великий Новгород
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЧИТАЙКА»
Автор программы: Павлова Н. Ю.
Возраст обучающихся: 5 – 6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Руководитель: воспитатель Павлова Н. Ю.
Великий Новгород
2016 год
«От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Читайка» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа соответствует ФГОС ДО, имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка.
В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания).
Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей.
Новизна программы.
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать.
Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.
Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).
Актуальность программы.
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.
Цель программы
Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению.
Задачи программы
На данном этапе обучения ставится задача развить умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твердости-мягкости, звонкости и глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы, слова, предложения.
- - Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
- - Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита.
- - Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».
- - Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.
- - Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
- - Познакомить с условным обозначением звуков: гласные - красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат (моделирование).
- - Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными.
- - Учить делить слова на слоги.
- - Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец.
- - Учить писать слова с помощью графических изображений.
- - Учить писать слова, предложения печатными буквами.
- - Учить составлять предложение из двух, трёх, четырёх слов.
- - Учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.
- - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- - Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Принципы реализации Программы
Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).
Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.
Принцип интеграции – образовательная область «Речевое развитие» интегрируется с образовательными областями: «Социально – личностное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Развивающий и воспитательный характер обучения – на речевое развитие, расширение кругозора, развитие познавательных интересов.
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы
Возрастные особенности речевого развития детей 5-6 лет
Словарь ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами.
В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светло-красный, тёмно-зелёный, легче, тяжелее и т.д.), слова, называющие материалы и их признаки (дерево -деревянный, стекло - стеклянный).
Совершенствуется грамматическая система языка. Дети используют в речи простые распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции, разные слова для названия одних и тех же предметов. Дети умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный словарь; стремятся правильно произносить слова в родительном падеже множественного числа; образуют новые слова (хлеб – хлебница, сахар - сахарница).
Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи вопросов педагога. Могут передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы. Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта, при описании предметов.
В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие согласные.
Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух - трёх слов, определяют порядок слов в предложении.
Условия реализации Программы:
Дети в возрасте 5 – 6 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Программа составлена для старшей группы и рассчитана на один год.
Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность: старшая группа – 25 минут. Начинаются с октября и заканчиваются в мае.
Форма организации детей на занятиях: групповая.
Форма проведения занятий: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Способы и формы работы с детьми
- Артикуляционная / речевая гимнастика.
- Звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков.
- Буква, её образ и графическое написание.
- Составление и чтение слогов с данной буквой, чтение.
- Составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения.
- Дидактические, словесные, фонематические игры и упражнения, направленные на освоение нового материал, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка.
- Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова.
- Использование нетрадиционных способов закрепления образа буквы: выкладывание из палочек, фасоли, пуговиц, вырывание и т.д.
- Беседы о том, что нового узнали, чему научились, самоконтроль и самооценка.
Способы и направления поддержки детской инициативы
Технология проведения:
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Основные применяемые технологии:
- - Здоровье сберегающие технологии
- - Компьютерные (новые информационные) технологии
- - Личностно-ориентированное обучение
Структура организованной образовательной деятельности детей:
Работа будет включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики. Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.
№ п/п | Тема занятий | Количество занятий | В том числе | |
Теория | Практика | |||
2016-2017 год обучения | ||||
Октябрь | «Звук и буква А» -2 «Звук и буква О» -2 «Звук и буква У» -2 «Звук и буква Ы» - 2 | 8 | 3,2 | 4,8 |
Ноябрь | «Звук и буква Э» -2 «Чтение слогов из пройденных букв – АУ, УА» - 2 «Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ» - 2 «Звук и буква М. Чтение слогов и слов. Ударение». - 2 | 8 | 3,2 | 4,8 |
Декабрь | «Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов - 2 «Звук и букваР. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения» - 2 «Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов. Закрепление пройденного материала» - 1 «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений» - 2 «Буква Ю.. Чтение слогов, слов, предложений» - 1 | 8 | 3,2 | 4,8 |
Январь | «Буква Ю.. Чтение слогов, слов, предложений» - 1 «Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений» - 2 «Буква Ё. Чтение слогов, слов» - 2 « Звук и буква И . Чтение слогов, слов» - 1 | 6 | 2,4 | 3,6 |
Февраль | « Звук и буква И . Чтение слогов, слов» - 1 «Закрепление пройденного материала» - 1 «Звуки К-Г, К-К’, Г-Г’ . Буквы Г, К.. Чтение слогов, составление и условная запись предложения» - 2 «Звуки Д-ДЬ,Т-ТЬ. Буквы Д, Т.. Чтение слогов, предложений» - 2 «Звуки В-ВЬ,Ф-ФЬ. Буквы В, Ф. Чтение слогов, предложений - 2 | 8 | 3,2 | 4,8 |
Март | «Звуки З-ЗЬ,С-СЬ. Буквы З, С. Чтение слогов, предложений» - 2 «Звуки Б-БЬ,П-ПЬ. Буквы Б, П. Чтение слогов, предложений »- 2 «Буква Х. Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов, предложений» - 2 «Буквы и звуки Ж-Ш. чтение слогов и слов» - 2 | 8 | 3,2 | 4,8 |
Апрель | «Буквы и звуки Ч-Щ. чтение слогов, слов, предложений» - 2 «Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов» - 2 «Буква и звук Й. Чтение слогов, стихотворных текстов - 2 «Буква Ь.Чтение слогов и стихотворных текстов» - 2 | 8 | 3 | 5 |
Май | «Буква Ъ. Чтение слогов, стихотворных текстов.» - 2 «Чтение слогов, слов, предложений» - 2 «Чтение слогов, слов Составление предложений по сюжетным картинкам» - 2 «Алфавит. Чтение стихотворения.» - 2 | 8 | 2,9 | 5,1 |
Итого: 62 | 24,3 | 37,7 |
Планируемые результаты освоения Программы
Ребёнок знает и умеет:
- - Определять место звука в слове: в начале, середине, в конце.
- - Буквы русского алфавита.
- - Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
- - Вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.
- - Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки.
- - Использовать условное обозначение звуков: гласные - красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат (моделирование).
- - Делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную.
- - Писать печатные буквы в клетке, используя образец.
- - Пользоваться графическим обозначением звуков при написании слов.
- - Писать слова, предложения печатными буквами.
- - Составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта.
- - Заучивать стихотворения.
- - Понимать и выполнять учебную задачу.
- - Применять навык самоконтроля и самооценки.
Механизм отслеживания результативности, качества дополнительной общеразвивающей программы
- Диагностирование детей по выявлению уровня сформированности общих и специализированных умений и навыков.
- Организация практической деятельности с учётом программного содержания года обучения и индивидуальных особенностей обучающихся
- Оценивание полученных знаний (в форме опроса, игры, викторины конкурса).
- Анкетирование родителей и педагога с целью исследования динамики роста ребёнка заинтересованности к изучаемой дисциплине, изменений объёма ЗУН.
Формы подведение итогов:
Дидактические игры, конкурсы, открытое занятие.
Для отслеживания результатов образовательного процесса используются следующие виды контроля: начальный контроль (октябрь), текущий контроль (в течение учебного года), итоговый контроль (май).
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»
Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ
«ЧИТАЙКА»
Месяц | Тема занятий | Программное содержание |
Октябрь | «Звук и буква А» «Звук и буква А» Звук и буква О Звук и буква О «Звук и буква У» «Звук и буква У» «Звук и буква Ы» «Звук и буква Ы» | Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука А в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук А. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.13, 14. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.2) - Познакомить с буквой А как с письменным обозначением звука А. - Учить писать печатную букву А, используя образец. - Учить писать на схеме букву А в месте где слышится звук А (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.14, 15 Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.3) - Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук О. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.16. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.4) - Познакомить с буквой О как с письменным обозначением звука О. - Учить писать печатную букву О , используя образец. - Учить писать на схеме букву О в месте где слышится звук О (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.17. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.5) - Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука У в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук У. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.18. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.6) - Познакомить с буквой У как с письменным обозначением звука У. - Учить писать печатную букву У, используя образец. - Учить писать на схеме букву У в месте где слышится звук У (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.19. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.7) - Познакомить с гласным звуком Ы и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука Ы в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук Ы. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.20. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.8) - Познакомить с буквой Ы как с письменным обозначением звука Ы. - Учить писать печатную букву Ы, используя образец. - Учить писать на схеме букву Ы в месте где слышится звук Ы. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.21. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.9) |
Ноябрь | «Звук и буква Э» «Звук и буква Э» «Чтение слогов из пройденных букв – АУ, УА» «Чтение слогов из пройденных букв – АУ, УА» «Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ» «Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ» «Звук и буква М. Чтение слогов и слов. Ударение». «Звук и буква М. Чтение слогов и слов. Ударение». | Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука Э в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук Э. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.22. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.10) - Познакомить с буквой Э как с письменным обозначением звука Э. - Учить писать печатную букву Э, используя образец. - Учить писать на схеме букву Э в месте где слышится звук Э. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.23. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.11) - Формировать умение читать слова из пройденных букв АУ, УА. - Закрепить знания о гласных звуках и буквах А, О,У,Ы,Э. - закрепить умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. - закреплять умение называть слова с заданным звуком. - Продолжать учить определять, какой гласный звук находится в середине слова. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.24. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.12) - Закрепить умение писать печатные гласные буквы. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.25. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.13) - Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. - Учить обозначать на схеме место звука Л в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат. - Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. - Учить интонационно выделять звук Л в словах (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.26. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.14) - Познакомить с печатным написанием буквы Л. - Учить писать печатную букву Л, используя образец. -Учить читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. - Продолжать учить делить слова на слоги. - Учить писать слоги в схемах слова. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.27. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.15) - Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. - Учить обозначать на схеме место звука М в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат. - Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. - Учить интонационно выделять звук М в словах . - Познакомить с печатным написанием буквы М. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.28. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.16) - Учить писать печатную букву М, используя образец. -Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. - Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом. - Учить читать слова из пройденных букв- мама. Мыло. - Познакомить с ударным слогом, ударными гласными. - Учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, согласные. - Познакомить с ударением и его обозначением. - Учить выделять в слове ударный слог и ударные гласные. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.29. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.17) |
Декабрь | «Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов «Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов «Звук и букваР. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения» «Звук и букваР. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения» «Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов. Закрепление пройденного материала» «БукваЯ. Чтение слогов, слов, предложений» «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений» «Буква Ю.. Чтение слогов, слов, предложений» | - Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. - Учить обозначать на схеме место звука Н в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат. - Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. - Учить интонационно выделять звук Н в словах (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.30. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.18) - Познакомить с печатным написанием буквы Н. - Учить писать печатную букву Н, используя образец. -Учить читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ. - Учить писать слова луна, мыло с помощью условных обозначений и букв. - Учить проводить фонематический разбор этих слов. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.31. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.19) - Познакомить со звуком Р как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. - Учить обозначать на схеме место звука Р в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат. - Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. - Учить интонационно выделять звук Р в словах (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.32. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.20) - Познакомить с печатным написанием буквы Р. - Учить писать печатную букву Р, используя образец. -Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ. - Учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан. - Учить читать предложение. - Познакомить со словесным составом предложения. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.33. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.21) - Продолжать учить соотносить звук и букву. - Учить читать написанное слово Рома. - закреплять умение читать слоги из пройденных букв. - Закреплять умение различать гласные и согласные звуки. - Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. - Закреплять умение определять место звук в слове. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.34, 35. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.22, 23) - Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением- красный квадрат. - Учить писать букву Я. - Учить читать слоги МА_МЯ, ЛА_ЛЯ, НА_НЯ, РА_РЯ. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.24) - Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. - Учить читать слова и предложения. - Учить записывать предложения схематически, определять порядок следования слов в предложении. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.37. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.25) - Познакомить с гласной буквой Ю и ее условным обозначением- красный квадрат. - Учить писать букву ю. - Учить читать слоги МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ, РУ-РЮ. - Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.38, 39 Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.26) |
Январь | «Буква Ю.. Чтение слогов, слов, предложений» «Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений» «Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений» «Буква Ё. Чтение слогов, слов» «Буква Ё. Чтение слогов, слов» « Звук и буква И . Чтение слогов, слов» | Продолжать учить соотносить звук и букву. - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. - Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, обозначением ударения (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.39. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.27) - Познакомить с гласной буквой Е и ее условным обозначением- красный квадрат. - Учить писать букву Е. - Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. - Продолжать учить соотносить звук и букву. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.40. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.28) - Учить читать слоги и слова. - Учить соотносить схему с написанным словом. - Учить составлять предложение из 3 слов по картине и записывать его условными знаками. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.41. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.29) - Познакомить с гласной буквой Ё и ее условным обозначением- красный квадрат. - Учить писать букву Ё. - Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. - Продолжать учить соотносить звук и букву. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.42. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.30) - Учить читать слоги и слова. - Продолжать учить дифференцировать гласные, согласные, Твердые и мягкие согласные звуки. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.43. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.31) - Познакомить с гласным звуком И и ее условным обозначением- красный квадрат. - закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.44. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.32) |
Февраль | « Звук и буква И . Чтение слогов, слов» «Закрепление пройденного материала» «Звуки К-Г, К-К’, Г-Г’ . Буквы Г, К.. Чтение слогов, составление и условная запись предложения» «Звуки К-Г, К-К’, Г-Г’ . Буквы Г, К.. Чтение слогов, составление и условная запись предложения» «Звуки Д-ДЬ,Т-ТЬ. Буквы Д, Т.. Чтение слогов, предложений» «Звуки Д-ДЬ,Т-ТЬ. Буквы Д, Т.. Чтение слогов, предложений» «Звуки В-ВЬ,Ф-ФЬ. Буквы В, Ф. Чтение слогов, предложений» «Звуки В-ВЬ,Ф-ФЬ. Буквы В, Ф. Чтение слогов, предложений» | Продолжать знакомить с буквой И как письменным обозначением звука И - Учить писать печатную букву И. - Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. - Продолжать учить соотносить звук и букву. - Учить выполнять фонетический разбор слов. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.45. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.33) - Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И. - Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. - Учить писать и читать слова мяу, му, юла, лимон. - Учить читать предложение, определять 1, 2, 3 слово в нем - Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.46, 47. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.34, 35) - Знакомить со звуками Г-К как звонкими и глухими согласными. - Познакомить со звуками Г-ГЬ, К- КЬ. - Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. - Познакомить с буквами К и Г как письменными знаками согласных звуков. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36) - Учить писать печатные буквы К-Г сначала по точкам, а затем самостоятельно. - Учить читать слоги с Г + 10 гласных, с К + 10 гласных. Продолжать учить составлять предложение из 3 слов по сюжетной картине. - Учить записывать предложение условными обозначениями. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.49. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.37) - Познакомить со звуками Д-Т как звонкими и глухими согласными. - Познакомить со звуками Д-ДЬ, Т- ТЬ. - Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38) - Познакомить с буквами Д и Т как письменными знаками согласных звуков. - Учить писать печатные буквы Д-Т сначала по точкам, а затем самостоятельно. - Учить читать слоги с Д + 10 гласных, с Т + 10 гласных. - Совершенствовать навык чтения. - Закрепить умение определять ударный слог и ударные гласные , обозначать ударение значком. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.51. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.39) - Познакомить со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными. - Познакомить со звуками В-ВЬ, Ф- ФЬ. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. - Познакомить с буквами В и Ф как письменными знаками согласных звуков. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.52. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.40) - Учить писать печатные буквы В-Ф сначала по точкам, а затем самостоятельно. - Учить читать слоги с В + 10 гласных, с Ф + 10 гласных. - Совершенствовать навык чтения. - Учить писать слова, проводить фонетический разбор слов. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.53. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.41) |
Март | «Звуки З-ЗЬ,С-СЬ. Буквы З, С. Чтение слогов, предложений» «Звуки З-ЗЬ,С-СЬ. Буквы З, С. Чтение слогов, предложений» «Звуки Б-БЬ,П-ПЬ. Буквы Б, П. Чтение слогов, предложений» «Звуки Б-БЬ,П-ПЬ. Буквы Б, П. Чтение слогов, предложений» «Буква Х. Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов, предложений» «Буква Х. Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов, предложений» «Буквы и звуки Ж-Ш. чтение слогов и слов» «Буквы и звуки Ж-Ш. чтение слогов и слов» | Познакомить со звуками З-С как звонкими и глухими согласными. - Познакомить со звуками З-ЗЬ, С- СЬ. - Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.54. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.42) - Познакомить с буквами З и С как письменными знаками согласных звуков. - Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с З+ 10 гласных, с С + 10 гласных. - Совершенствовать навык чтения. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.55. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.43) - Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными. - Познакомить со звуками Б-БЬ, П- ПЬ. - Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. - Познакомить с буквами Б и П как письменными знаками согласных звуков. - Учить писать печатные буквы Б-П сначала по точкам, а затем самостоятельно. - Учить читать слоги с Б+ 10 гласных, с П + 10 гласных. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.56,57. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.44) - Совершенствовать навык чтения. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.57. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.45) - Познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-ХЬ - Учить писать печатную букву Х - Учить читать слоги с буквой Х + 10 гласных. Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.58,59. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.46) Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. - Учить подбирать к картине (предложение) (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.59. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.47) - Познакомить со звуками Ж-Ш-звонкими и глухими. - Познакомить с условными обозначениями звуков Ж-Ш – синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые. - Познакомить с печатными буквами Ж-Ш. - Учить писать печатные буквы Ж-Ш. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.60, 61. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.48) - Учить писать слова. - Совершенствовать навык чтения слогов, слов - Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.61. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.49) |
Апрель | «Буквы и звуки Ч-Щ. чтение слогов, слов, предложений» «Буквы и звуки Ч-Щ. чтение слогов, слов, предложений» «Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов». «Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов». «Буква и звук Й. Чтение слогов, стихотворных текстов» «Буква и звук Й. Чтение слогов, стихотворных текстов» «Буква Ь.Чтение слогов и стихотворных текстов» «Буква Ь.Чтение слогов и стихотворных текстов» | Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными. - Закреплять умение определять место звука в слове. - Познакомить с условным обозначением звуков Ч-Щ – зеленый квадрат. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.62,63. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.50) - Познакомить с печатными буквами Ч-Щ. - Учить писать печатные буквы Ч-Щ. - Учить читать слоги, небольшие тексты. - Закреплять умение проводить фонетический разбор слов бычок, бочок. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.63. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.51) - Познакомить с согласным звуком Ц. - Учить интонационно выделять звук Ц в словах. - Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука Ц. - Учить писать печатную букву Ц. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.64, 65 Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.52) - Совершенствовать навык чтения. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.65. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.53) - Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат. - Познакомить с печатной буквой Й как письменным знаком звука Й. - Учить писать печатную букву Й (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.66. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.54) - Закреплять умение записывать слово знаками и буквами. - Совершенствовать навык чтения. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.67. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.55) - Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь. - Совершенствовать навык чтения. - Учить писать слова. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.68. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.56) - Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.68,69. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.57) |
Май | «Буква Ъ. Чтение слогов, стихотворных текстов.» «Буква Ъ. Чтение слогов, стихотворных текстов.» «Чтение слогов, слов, предложений» «Чтение слогов, слов, предложений» «Чтение слогов, слов Составление предложений по сюжетным картинкам» «Чтение слогов, слов Составление предложений по сюжетным картинкам» «Алфавит. Чтение стихотворения.» «Алфавит. Чтение стихотворения.» | Познакомить с буквой Ъ и его разделительной функцией. - Учить писать печатную букву Ъ. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.70, 71. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.58) - Совершенствовать навык чтения. - Учить писать слова. - Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.71. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.59) - Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. - Способствовать развитию фонематического восприятия. - Продолжать учить писать названия предметов. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.72. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.60) - Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. - Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово. - Закреплять умение проводить фонематический разбор слов. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.73. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.61) - Способствовать развитию звуко-буквенного анализа . - Способствовать развитию фонематического восприятия. - Продолжать учить писать названия предметов. - Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.74. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.62) - Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово. - Закреплять умение проводить фонематический разбор слов. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.75. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.63) - Познакомить с алфавитом. - Закрепить умение писать пройденные буквы. Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.76. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.64) - Совершенствовать навык чтения. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.77. ) |
Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы включает:
Список литературы:
- Программа «От звука к букве. Формирование аналитико – синтетической активности как предпосылки обучение грамоте» Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016г.
- Демонстрационный материал «Звуки и буквы» Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента»
- - Методическое пособие «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2009г.
- Рабочая тетрадь «От А до Я». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
- Рабочая тетрадь «Ну – ка, буква, отзовись!». Е. В. Колесникова. Москва.
- «Ювента» 2016г.
- Прописи для дошкольников 5 – 6 лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2015г.
- Тесты для детей 5- ти лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2015г.
- Тесты для детей 6- ти лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2015г.
Материально – техническое оснащение занятий:
- - доска – 1 шт.
- - магнитная доска – 1 шт.
- - столы – 5 шт.
- - стулья – 10 шт.
- - мольберт - 1 шт.
Комплект материалов, инструментов и оборудования:
- - карточки с печатными заглавными и прописными буквами.
- - касса букв и слогов; лото.
- - наборное полотно.
- - карточки и схемы звуко – буквенного анализа слов.
- - карточки и схемы ударного слога и гласного звука и буквы.
- - карточки и схемы составления предложений.
- - магнитная азбука.
- - символические обозначения звуков.
- - цветные карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программa для детей раннего возраста (2 – 3 лет) социально-педагогической направленности
Программа по сенсорике для детей 2-3 лет, на 1год....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....