Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
1. Сегодня к нам в гости пришли ваши друзья. Кто это? (лисенок, ежонок и мудрая сова). Они принесли вам вот эту шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Хотите узнать, что там ? Чтобы открыть шкатулку, надо будет найти ключ. Для этого надо выполнить задания. Чтобы найти часть ключа, надо отгадать загадку.
2. Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий,
Засмейтесь и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало) (дети достают часть ключа из- под картинки зеркала и находят там первое задание)
Мы знаем, что наша речь состоит из слов. Бывают длинные и короткие слова. Разделите картинки на две группы. В одну сторону положите картинки, названия которых обозначаются длинным словом, а в другую – коротким словом.
3. Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита (книга) (дети находят вторую часть ключа и задание).
Мы с вами знаем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные бывают твердые и мягкие. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, согласные твердые, согласные мягкие? Сейчас я буду произносить звуки, а вы показывайте соответствующую фишку.
4. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка).
(Дети подходят к картинке с ромашкой, и находят третью часть ключа).
Посмотрите на картинки и скажите, какой звук произносит обезьянка. Придумайте слова, которые начинаются с этого звука.
5. Мы уже нашли несколько частей, но это еще не все! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
( Буратино! В сказке «Золотой ключик»).
Физкультминутка «Буратино»
6. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом. (Карандаш)
(Дети находят под картинкой с карандашом четвертую часть ключа и задание).
Возьмите себе картинку, какая нравится, найдите, где спрятался звук «а» и раскрасьте там кружок.
7. До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет.
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное…(солнце)
(Дети подходят к солнышку и достают пятую часть ключа с заданием).
Я буду показывать картинки и называть слово. Если вы услышите в этом слове звук «о», то хлопните в ладоши.
8. Теперь давайте попробуем собрать ключик. Открываем шкатулку, в ней лежат картинки для раскрашивания с изображением буквы. Назовите, у кого какая буква. Сейчас мы эти буквы заштрихуем, а рисунок раскрасим. Но сначала давайте подготовим наши пальчики.
9. Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? А что не понравилось? Вам трудно было?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_5.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамота
- Сегодня к нам в гости пришли ваши друзья. Кто это? (лисенок, ежонок и мудрая сова). Они принесли вам вот эту шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Хотите узнать, что там ? Чтобы открыть шкатулку, надо будет найти ключ. Для этого надо выполнить задания. Чтобы найти часть ключа, надо отгадать загадку.
- Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий,
Засмейтесь и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало) (дети достают часть ключа из- под картинки зеркала и находят там первое задание)
Мы знаем, что наша речь состоит из слов. Бывают длинные и короткие слова. Разделите картинки на две группы. В одну сторону положите картинки, названия которых обозначаются длинным словом, а в другую – коротким словом.
- Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита (книга) (дети находят вторую часть ключа и задание).
Мы с вами знаем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные бывают твердые и мягкие. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, согласные твердые, согласные мягкие? Сейчас я буду произносить звуки, а вы показывайте соответствующую фишку.
- Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка).
(Дети подходят к картинке с ромашкой, и находят третью часть ключа).
Посмотрите на картинки и скажите, какой звук произносит обезьянка. Придумайте слова, которые начинаются с этого звука.
- Мы уже нашли несколько частей, но это еще не все! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
( Буратино! В сказке «Золотой ключик»).
Физкультминутка «Буратино»
- Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом. (Карандаш)
(Дети находят под картинкой с карандашом четвертую часть ключа и задание).
Возьмите себе картинку, какая нравится, найдите, где спрятался звук «а» и раскрасьте там кружок.
- До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет.
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное…(солнце)
(Дети подходят к солнышку и достают пятую часть ключа с заданием).
Я буду показывать картинки и называть слово. Если вы услышите в этом слове звук «о», то хлопните в ладоши.
- Теперь давайте попробуем собрать ключик. Открываем шкатулку, в ней лежат картинки для раскрашивания с изображением буквы. Назовите, у кого какая буква. Сейчас мы эти буквы заштрихуем, а рисунок раскрасим. Но сначала давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Дети садятся за столы, выполняют задание.
9. Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? А что не понравилось? Вам трудно было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»
Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
ТЕМА:Звуки [c ], [c’] и буква «С»...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"
Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Звуки [г, г’] и буквы Г г» подготовительная группа
Совершенствование умения слышать звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости, способствовать активизации познавательной, речевой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»
Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...