Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

1.     Сегодня к нам в гости пришли ваши друзья. Кто это? (лисенок, ежонок и мудрая сова). Они принесли вам вот эту шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Хотите узнать, что там ? Чтобы открыть шкатулку, надо будет найти ключ. Для этого надо  выполнить задания. Чтобы найти часть ключа, надо отгадать загадку.

2.     Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало) (дети достают часть ключа из- под картинки зеркала и находят там первое задание)

Мы знаем, что наша речь состоит из слов. Бывают длинные и короткие слова. Разделите картинки на две группы. В одну сторону положите картинки, названия которых обозначаются длинным словом, а в другую – коротким словом.

3.     Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита  (книга) (дети находят вторую часть ключа и задание).

Мы с вами знаем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные бывают твердые и мягкие. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, согласные твердые, согласные мягкие? Сейчас я буду произносить звуки, а вы показывайте соответствующую фишку.

4.     Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка).

(Дети подходят к картинке с ромашкой, и находят третью часть ключа).

Посмотрите на картинки и скажите, какой звук произносит обезьянка. Придумайте слова, которые начинаются с этого звука.

5.     Мы уже нашли несколько частей, но это еще не все! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

( Буратино! В сказке «Золотой ключик»).

Физкультминутка «Буратино»

6.     Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом. (Карандаш)

(Дети находят под картинкой с карандашом четвертую часть ключа и задание).

Возьмите себе картинку, какая нравится, найдите, где спрятался звук «а» и раскрасьте там кружок.

7.     До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет.

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное…(солнце)

(Дети подходят к солнышку и достают пятую часть ключа с заданием).

Я буду показывать картинки и называть слово. Если вы услышите в этом слове звук «о», то хлопните в ладоши.

8.     Теперь давайте попробуем собрать ключик. Открываем шкатулку, в ней лежат картинки для раскрашивания с изображением буквы. Назовите, у кого какая буква. Сейчас мы эти буквы заштрихуем, а рисунок раскрасим. Но сначала давайте подготовим наши пальчики.

 

9. Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? А что не понравилось? Вам трудно было?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_5.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Грамота

  1. Сегодня к нам в гости пришли ваши друзья. Кто это? (лисенок, ежонок и мудрая сова). Они принесли вам вот эту шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Хотите узнать, что там ? Чтобы открыть шкатулку, надо будет найти ключ. Для этого надо  выполнить задания. Чтобы найти часть ключа, надо отгадать загадку.
  2. Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало) (дети достают часть ключа из- под картинки зеркала и находят там первое задание)

Мы знаем, что наша речь состоит из слов. Бывают длинные и короткие слова. Разделите картинки на две группы. В одну сторону положите картинки, названия которых обозначаются длинным словом, а в другую – коротким словом.

  1. Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита  (книга) (дети находят вторую часть ключа и задание).

Мы с вами знаем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные бывают твердые и мягкие. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, согласные твердые, согласные мягкие? Сейчас я буду произносить звуки, а вы показывайте соответствующую фишку.

  1. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка).

(Дети подходят к картинке с ромашкой, и находят третью часть ключа).

Посмотрите на картинки и скажите, какой звук произносит обезьянка. Придумайте слова, которые начинаются с этого звука.

  1. Мы уже нашли несколько частей, но это еще не все! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

( Буратино! В сказке «Золотой ключик»).

Физкультминутка «Буратино»

  1. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом. (Карандаш)

(Дети находят под картинкой с карандашом четвертую часть ключа и задание).

Возьмите себе картинку, какая нравится, найдите, где спрятался звук «а» и раскрасьте там кружок.

  1. До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет.

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное…(солнце)

(Дети подходят к солнышку и достают пятую часть ключа с заданием).

Я буду показывать картинки и называть слово. Если вы услышите в этом слове звук «о», то хлопните в ладоши.

  1. Теперь давайте попробуем собрать ключик. Открываем шкатулку, в ней лежат картинки для раскрашивания с изображением буквы. Назовите, у кого какая буква. Сейчас мы эти буквы заштрихуем, а рисунок раскрасим. Но сначала давайте подготовим наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Дети садятся за столы, выполняют задание.

9. Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? А что не понравилось? Вам трудно было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"

Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Звуки [г, г’] и буквы Г г» подготовительная группа

Совершенствование умения слышать звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости, способствовать активизации познавательной, речевой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»

Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...