Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Весна идет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.
Направление – «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Весна идет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
«Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 180 «Парусок»»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.
Направление – «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Весна идет»
Составила: воспитатель
Вихарева Н.К,
I кв. категория
2012-2013 уч. год
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время: формировать положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
- Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных и прилагательных;
- Закреплять умение составлять небольшие рассказы по схеме;
- Работа над предложением. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звукобуквенном анализе;
- Совершенствовать фонематическое восприятие.
Развивающие задачи:
- Развитие связной монологической речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества в игре: активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения;
- Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
· Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.
· Картинки с изображением примет весны.
· Обруч с ленточками «Солнышко».
· Резиновый еж для игры.
· Разрезные картинки «Весна».
· Коробка с сюрпризом.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы.
5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
6. Рисование, лепка и аппликация на тему «Весна».
Формы организации совместной деятельности:
1. Наблюдение
2. Беседы
3. Чтение художественной литературы
4. Игра
5. Рисование, лепка, аппликация.
- Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком, вы догадайтесь сами.
- Из названий картинок вы должны выделить первый звук и поставить первую букву этого слова.
- Дети выполняют задание
-Какое слово получилось?
- Весна
- Она приходит ласково.
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
-Это все весна.
-Правильно дети. И говорить мы сегодня будем о весне.
-После какого времени года наступает весна?
- А перед каким временем года?
- Все времена года идут друг за другом.
- Сколько их всего? (четыре)
- Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».
- Дети выполняют задание.
- Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Дети: Нет, солнце главный помощник весны.
Дети: Что-то загрустило наше солнышко.
- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.
- Дидактическая игра «Подбери слово»
- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»
- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
- Поиграем с резиновым ежом.
- Погода весной, бывает какая?
- Облака весной, какие?
- Капель, какая?
- Небо, какое?
- Одежда весной, какая?
- Травка, вырастает какая?
- Скажите со словом «Весенний» (день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы)
- Сколько месяцев у весны? (3)
-Послушайте загадки:
- Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
- Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
-Зеленеет даль полей,
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
- Дети повторяют все месяцы весны.
Разминка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый
И как заинька – трусишка
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
- Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
- Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Просыпаются барсуки, ежи, лоси сбрасывают свои рога, потому что у них нарастают новые.
- Птицы возвращаются к нам весной. Появляются насекомые (муравьи, бабочки, пауки, гусеницы, комары).
- Насекомым обрадуются птицы, потому что насекомые – корм для птиц.
- А сейчас будем продолжать учиться составлять описательные рассказы про весну по схеме, она будет вашей помощницей.
- Вспомните все, что мы говорили про весну и расскажите.
- Составление рассказа по схеме.
- «Игра на внимание» (солнышко, ручей, капель, тающая снежная баба)
А теперь ребята встать.
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Наклониться вправо, влево
И беритесь все за дело.
- Собрать картинку о весне.
- Игра «Исправь ошибку»
- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?
-Весной идет листопад?
- Звери делают запасы весной?
Ежик-мед, медведь-капусту,
- Весной на юг улетают птицы.
- Дети весной надевают весеннюю одежду
- Молодцы дети. Хорошие у вас знания про весну.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)
- Что было легко, а что трудно?
- Мы с вами еще позанимаемся и все трудности преодолеем.
- Молодцы, хорошо занимались, и я хочу подарить вам подарки: вот эти красивые весенние солнышки. Носите и вспоминайте наше занятие о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"
Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...