Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Задачи:
— закрепить знания о звуках В — В’;
— познакомить с новой буквой;
— закрепить умение соотносить звук с буквой;
— закрепить зрительный образ буквы;
— закрепить умение правильно употреблять предлоги;
— закрепить умение составлять сложные предложения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_zvuk_v-v.docx | 695.84 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_zvuk_v-v.docx | 695.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Дата проведения:
Воспитатель:
Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»
Задачи:
— закрепить знания о звуках В — В’;
— познакомить с новой буквой;
— закрепить умение соотносить звук с буквой;
— закрепить зрительный образ буквы;
— закрепить умение правильно употреблять предлоги;
— закрепить умение составлять сложные предложения;
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Какая буква потерялась?»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пуха).
Кто это?
Дети: Винни — Пух.
Воспитатель: Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его на День рождения.
Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.
Воспитатель: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки?! Так вот. Решил он Сове на День рождения сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.
Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.
Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.
Ва — ва — ва — вот летит сова.
Вы — вы — вы — День рожденье у совы.
Вы — вы — вы — несу подарок для совы.
Ве — ве — ве — васильков нарву сове.
Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.
Воспитатель: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу. Но прежде, поставьте перед собой зеркала.
Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:
Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.
Улыбка
Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.
Радость
Но вдруг злой волшебник испортил праздник. И Винни — Пух загрустил.
Грусть
От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.
Восхищение
Воспитатель: Зеркала не убирайте, они понадобятся нам чуть позже. Скажите, без чего не бывает Дня рождения? Ответы детей.
Я надеюсь, что Сова будет своих гостей угощать чаем с тортом. Давайте, мы тоже попьём чай вот из такой красивой чашечки.
Артикуляционное упражнение «Чашечка»: показ картинки.
Воспитатель: Кроме торта, может быть, будет ещё какое — нибудь вкусное варенье.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»: показ картинки.
Воспитатель: Можете убрать зеркала. А сейчас мы должны с вами назвать одинаковый звук в словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…
Дети: Звуки В — В’.
Дети дают характеристику звукам.
Воспитатель: Винни — Пух очень долго выбирал подарок Сове, но так и не выбрал. Давайте мы ему поможем. Назовите подарки, в названии которых есть звуки В — В’.
Дети называют слова со звуками В — В’.
Воспитатель: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, выбирал подарок — очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.
Физминутка:
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол спокойно сесть.
Воспитатель: Давайте вспомним, где жила Сова (вспоминают мультфильм)?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Правильно. Вот на таком дереве.
Вы помните, что на дереве у Совы была надпись. Какая?
Дети: Сова.
Воспитатель: Когда Винни — Пух пришёл к Сове, он увидел на табличке вместо одной буквы точку. А так как у Совы праздник, он не стал ей об этом говорить. Но решил помочь. Как вы думаете, что произошло с буквой?
Дети: Буква потерялась.
Воспитатель: Может быть. Мы должны помочь Винни — Пуху найти букву, но прежде мы с ней познакомимся.
Показ буквы. Рассматривание элементов буквы.
Воспитатель: Скажите, какой подарок является основным (чаще всего)?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок Сове — выложить букву В из цветов.
Дети выкладывают букву из бумажных цветов.
Воспитатель: Сове подарили очень много подарков. Давайте расставим их аккуратно на полочки, чтобы был порядок. Подарки будем расставлять в зависимости от количества слогов. Если в слове один слог — подарок ставим на первую полочку, два слога — на вторую и т.д.
Воспитатель: Я вам напоминаю, что Винни — Пух на День рождения пришёл без подарка. Он решил ситуацию исправить — помочь найти букву. Прежде чем начать помогать Винни — Пуху в поисках буквы, выполним гимнастику для глаз.
А сейчас попробуем найти букву.
Молодцы! Нашли букву. И всё — таки давайте подарим Сове новые таблички на дерево. У каждого из вас на столе лежит своя табличка, на которой написано «Со . а», но без буквы В. Вам нужно вписать букву и ваши таблички мы подарим Сове.
Пальчиковая гимнастика.
Дети работают с табличками.
Итог занятия.
Воспитатель: Кто сегодня приходил на занятие?
Куда ходил Винни — Пух?
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Дата проведения:
Воспитатель:
Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»
Задачи:
— закрепить знания о звуках В — В’;
— познакомить с новой буквой;
— закрепить умение соотносить звук с буквой;
— закрепить зрительный образ буквы;
— закрепить умение правильно употреблять предлоги;
— закрепить умение составлять сложные предложения;
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Какая буква потерялась?»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пуха).
Кто это?
Дети: Винни — Пух.
Воспитатель: Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его на День рождения.
Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.
Воспитатель: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки?! Так вот. Решил он Сове на День рождения сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.
Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.
Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.
Ва — ва — ва — вот летит сова.
Вы — вы — вы — День рожденье у совы.
Вы — вы — вы — несу подарок для совы.
Ве — ве — ве — васильков нарву сове.
Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.
Воспитатель: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу. Но прежде, поставьте перед собой зеркала.
Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:
Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.
Улыбка
Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.
Радость
Но вдруг злой волшебник испортил праздник. И Винни — Пух загрустил.
Грусть
От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.
Восхищение
Воспитатель: Зеркала не убирайте, они понадобятся нам чуть позже. Скажите, без чего не бывает Дня рождения? Ответы детей.
Я надеюсь, что Сова будет своих гостей угощать чаем с тортом. Давайте, мы тоже попьём чай вот из такой красивой чашечки.
Артикуляционное упражнение «Чашечка»: показ картинки.
Воспитатель: Кроме торта, может быть, будет ещё какое — нибудь вкусное варенье.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»: показ картинки.
Воспитатель: Можете убрать зеркала. А сейчас мы должны с вами назвать одинаковый звук в словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…
Дети: Звуки В — В’.
Дети дают характеристику звукам.
Воспитатель: Винни — Пух очень долго выбирал подарок Сове, но так и не выбрал. Давайте мы ему поможем. Назовите подарки, в названии которых есть звуки В — В’.
Дети называют слова со звуками В — В’.
Воспитатель: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, выбирал подарок — очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.
Физминутка:
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол спокойно сесть.
Воспитатель: Давайте вспомним, где жила Сова (вспоминают мультфильм)?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Правильно. Вот на таком дереве.
Вы помните, что на дереве у Совы была надпись. Какая?
Дети: Сова.
Воспитатель: Когда Винни — Пух пришёл к Сове, он увидел на табличке вместо одной буквы точку. А так как у Совы праздник, он не стал ей об этом говорить. Но решил помочь. Как вы думаете, что произошло с буквой?
Дети: Буква потерялась.
Воспитатель: Может быть. Мы должны помочь Винни — Пуху найти букву, но прежде мы с ней познакомимся.
Показ буквы. Рассматривание элементов буквы.
Воспитатель: Скажите, какой подарок является основным (чаще всего)?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок Сове — выложить букву В из цветов.
Дети выкладывают букву из бумажных цветов.
Воспитатель: Сове подарили очень много подарков. Давайте расставим их аккуратно на полочки, чтобы был порядок. Подарки будем расставлять в зависимости от количества слогов. Если в слове один слог — подарок ставим на первую полочку, два слога — на вторую и т.д.
Воспитатель: Я вам напоминаю, что Винни — Пух на День рождения пришёл без подарка. Он решил ситуацию исправить — помочь найти букву. Прежде чем начать помогать Винни — Пуху в поисках буквы, выполним гимнастику для глаз.
А сейчас попробуем найти букву.
Молодцы! Нашли букву. И всё — таки давайте подарим Сове новые таблички на дерево. У каждого из вас на столе лежит своя табличка, на которой написано «Со . а», но без буквы В. Вам нужно вписать букву и ваши таблички мы подарим Сове.
Пальчиковая гимнастика.
Дети работают с табличками.
Итог занятия.
Воспитатель: Кто сегодня приходил на занятие?
Куда ходил Винни — Пух?
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».
Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...
Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С.
Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С....
Конспект занятия по обучению грамоте. Темы: Звук «О». Буква О о.
Цель: 1 Четкое произнесение звука. 2 Выделение звука О (под ударением после согласного)...