Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Обучение детей грамоте».
Согласный звук «В, В`»
Закрепление понятия «Звонкий согласный звук». Звуковой анализ слова «Волки».
Задачи:
Образовательные:
Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу, подбирать определение к заданным словам.
Расширять представление о разных значениях многозначного слова (глагола).
Уточнение, артикуляции звуков «В и В`».
Формировать умение определять количество слогов в словах, сходных по звучанию.
Знакомство с буквой «В».
Развивающие:
Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.
Формирование правильного захвата орудия письма.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивать.
Предварительная работа: дидактические игры «Составь предложение», «Какой звук потерялся», «Скажи наоборот», загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворения П.Воронько «Лесная столовая».
Материал: картинки с изображением вороны, воробья, варежки, ежа, лесы, волка; карандаши – зеленого, красного, синего цвета, тетради, шерстяные нитки синего цвета, карточки с бархатной бумагой по количеству детей.
Ход:
Ребята, к нам в гости пришла тетушка Ворона и принесла нам коробку с сюрпризом, но чтобы его достать нам нужно решить задание, которое находится в конвертах.
Задание 1.
Придумайте слова противоположные по смыслу: сахар - соль, ночь - день, девочка - мальчик, лето - зима, теплый - холодный, злой - добрый, маленький - большой.
А сейчас вспомните любую пару слов с противоположным значением и назовите их.
Подберите определение к словам: лето – какое? ночь – какая? девочка – какая? мальчик – какой? злой – кто? добрый – кто? холодное – что? теплое – что?
Задание 2.
В этом конверте лежит стихотворение которое написала И. Токмакова «Плим».
«Вот прыгает и скачет –
Плим, плим – плим.
И ничего не значит –
Плим, плим, плим».
– Почему это слово ничего не значит?
(в нем нет никакого смысла).
– А что значит слово «Прыгает?»
(подскакивает, скачет).
– Как вы понимаете выражение «Сердце прыгает от радости».
– Как можно сказать об этом по-другому?
– Как называют спортсменов, которые прыгают в длину, в высоту?
– А тех, кто прыгает с парашютом?
Закончите предложение:
Девочка взяла скакалку и….
Зайчик прыгал….
Белка прыгала….
Снегири прыгали….
Физ. минутка.
«Мишка вылез из берлоги,
Потянулся на пороге,
Огляделся он от сна
– К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
Повернулся взад, вперед,
Вот он по лесу идет.
Собирает корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки,
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся».
Задание3.
«Отгадывание загадок»:
«Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает»... (воробей)
«Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки не одной»… (еж)
«На дворе сидит
Кар – кар – кричит
Никого не боится
Разбойница птица»… (ворона)
«Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
Как зовут ее?»… (лиса)
«Две плетенки, две сестренки,
Из овечий пряжи тонкой
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять»…(варежки)
Задание 4.
«Скороговорка»
«Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки.
Ворчливый ворон воровал
Вчерашние ватрушки».
– Какой звук есть в каждом слове этой скороговорки?
(звук «В»). Дети произносят звук «В» изолированно.
– Какой это звук?
(согласный звук, т.к. произносить его помогают губы и зубы).
– Это звонкий или глухой звук? Поднесите руку к горлышку, проверьте, дрожит оно или «Спит».
(согласный звук «В» звонкий, мы произносим его голосом).
Назовите слова, в котором есть этот звук.
Назовите слова, в которых звук «В» произносится твердо.
(вырывал, ворота, ворчливый, ворон, воровал, вчерашнее, ватрушки).
Назовите слова, в которых этот звук произносится мягко.
(вертлявый, ветер, вертушки).
Укажите место нахождения звуков (в начале, в середине или в конце слова).
На доске висят картинки с изображение воробья, ежа, вороны, лисы, варежки.
Определите в названии какой картинки есть звук «В»?
(ворона, воробей, варежка).
Задание 5.
«Звуковой анализ слова».
«ВОЛКИ»
(один ребенок у доски, а остальные дети – в своих тетрадях).
– Сколько всего звуков в слове?
– Почему четвертый звук мы обозначили зеленым кружочком?
– Назовите последний звук в слове. Почему его обозначили красным кружочком?
– Сколько всего согласных звуков?
– Сколько гласых звуков в слове? Назовите их.
– Давайте приставим лодошку к подбородку и определим сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
Пальчиковая гимнастика:
«Вышли пальчики гулять раз, два, три, четыре, пять.
Эти пальцы в лес пошли. Эти пальцы гриб нашли.
Эти пальцы чистить стали. Эти пальцы жарить стали.
Ну а эти только ели – от того и потолстели».
Задание 6.
«Знакомство с буквой «В».
«Вот ведь горе у старушки: на очках сломались душки».
Дети «Прописывают» букву в воздухе, расматривают элементы, из которых оно состоит.
Задание 7.
«Волшебная нить».
Дети выкладывают знакомую букву шерстяной ниткой на бархатной бумаге.
Рефлексия.
Ребята, а конверты с заданиями закончились, о чем это говорит?
(справились со всеми заданиями)
Скажите, кто активнее всех отвечал на вопросы?
(ответы детей)
А как каждый из вас оценивает свои ответы?
(ответы детей)
Вы все молодцы! Смотрите, коробочка с сюрпризом открылась! Ух ты! А здесь, посмотрите какие красивые звездочки!
(Воспитатель открывает коробочку и раздает детям почетные звездочки – награды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...