Звук и буква А
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Сергеева Юлия Сергеевна

Конспект НОД в группе ЗПР "Звук и буква А"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

2.Тема: Звук и буква А

Программное содержание:Закреплять правильное произношение звука а, умение выделять его голосом в слове. Формировать умение определять место звука в слове. Познакомить с термином «гласный звук».Развивать словарный запас по теме осень.

Ход НОД.

Организационный момент

Дефектолог беззвучно произносит зукиа, о, у, и (ы) и предлагает детям узнать и назвать их.

Основная часть

Игра-беседа «У врача»

  •  Когда у нас болит горло, нас осматривает доктор. Что просит сделать врач, чтобы посмотреть горло? (Он просит широко открыть рот.)
  •  Какой звук он просит произнести? (Звук а.)
  •  Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется такой звук? (Гласный.)
  •  Почему а — это звук? (Звуки мы слышим и произносим.)

Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (Фишкой красного цвета.)

Работа с картинкой

Дефектолог показывает детям картинку с изображением аиста.

  •  Кто изображен на картинке? (Дети называют картинку, утрированно произнося звук а.)
  •  С какого звука начинается слово аист? (Со звука а.)

Определение места звукаав слове

Перед детьми полоски с тремя делениями.

  •  Полоска обозначает слово. Звуки могут стоять в начале (первая клеточка), в конце (третья клеточка) и в середине слова (вторая (средняя) клеточка). В слове аистзвука стоит в начале слова. В какую клеточку мы положим фишку красного цвета? (В первую.)

Физкультминутка

Игра «Аист». Дефектолог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Характеристика буквыА

  •  Чем обозначаются звуки? (Буквами.) Буквы мы видим, пишем, читаем. Звука тоже обозначается буквой. (Показывает букву.)
  •  Найдите такую же букву в своих кассах и рассмотрите ее внимательно.
  •  Из каких элементов состоит буква А?(Из палочек.)
  •  Из скольких палочек? (Из трех.)
  •  Одинаковой или разной длины эти палочки? (Разной, две длинные и одна короткая.)
  •  Нарисуйте в воздухе буквуА, выложите ее из счетных палочек, из зерен фасоли...

Составление предложения по картинке

Дефектолог просит детей перечислить основные признаки осени и составить предложения по картинке с изображением аиста. (Аисты осенью улетают в теплые края.И так далее.)

Определение места звукаав слове

Дефектолог предлагает детям определить место звукаа в слове астра и отметить его на полоске фишками красного цвета. Он обращает внимание ребят на то, что для этого необходимы две фишки, так как в слове астра два звука а.

Составление предложения по картинке

Дети составляют предложения по картинке, на которой нарисована астра. При этом ребята должны учитывать изучаемую лексическую тему «Осень». (Астры — осенние цветы.)

Работа в тетрадях

Написание заглавной буквыА (по точкам).

Итог занятия

  • Какой звук мы сегодня изучали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....