Звук и буква Щ
методическая разработка по обучению грамоте на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 23
Тема: Звук [Щ], буква Щ.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомьтесь с буквой Щ; прививать изучению букв, использую игровые ситуации.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям вспомнить, как паровоз выпускает пар (Щ,Щ,Щ). Затем воспитатель просит детей внимательно слушать слова, и если они услышат слово, в котором живет звук Щ, то хлопнуть в ладоши. Воспитатель произносит слова (шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, честный, цапля, щетка, шоколад, щипать, щепка ,шапка, щипцы ,щенок).
Затем воспитатель говорит, что слышит чей-то плач.
Появляется щенок и жалуется детям, что у него очень болит зуб. Воспитатель говорит щенку, что необходимо чистить зубы, это самое верное средство от зубной боли. Щенок говорит, что у него нет зубной щетки. Тогда дети дарят ему зубную щетку (вырезанную из картона и больше напоминающую букву Щ). Щенок говорит, что эта щетка напоминает ему букву. Он достает букву Щ и говорит, что эта буква обозначает первый звук его имени. Она висит над дверью его домика. Щенок читает стихотворение:
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Он благодарит ребят и уходит. Воспитатель спрашивает детей, с какой буквой познакомил их щенок, на что она похожа, предлагает детям из разных карточек выбрать карточки с буквой-щеткой (Щ).
Дети читаю стихотворение, выполняя согласно тексту движения с буквой Щ.
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки.
Этой щеткой чищу брюки –
Все три щетки мне нужны.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Какой буквы не стало”.
На доске выставились четыре-пять букв.
Воспитатель рассказывает, что в группе появился буквоедик, он совершает свои страшные дела по ночам, предлагает детям запомнить, какие буквы они видят на доске, затем говорит, что наступила ночь, дети закрывают глаза, со словами “день”- открывают. Воспитатель, убрав одну букву, предлагает детям сказать, какую букву на этот раз съел буквоедик . Игра проводиться несколько раз, обязательно должна быть выставлена буква Щ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....