Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой "Я"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Комплексное итоговое занятие по обучению грамоте. Закрепление пройденного материала за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_znakomstvo_s_bukvoy_ya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 95 «Калинка»
Конспект занятия по обучению грамоте
«Знакомство с буквой и звуком Я»
Подготовила: воспитатель старшей группы № 10
Вылку М.Е.
Тема: Гласный звук Я, буква Я.
Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический слух; определять первый и последний звук в слове; учить детей читать слоги и слова с буквой Я; формировать навык печатания буквы Я; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационный материал: буквы из кассы букв, картинки, карточки со слогами, изображение буквы Я и предметов, названия которых начинаются с буквы Я, плакат с алфавитом.
Ход занятия.- Организационный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я хотела прочитать вам стихотворение, но не смогла. Одна буква убежала из алфавита, а что за буква я одна не смогла разобраться. Вы поможете мне ребята. Эта буква оставила нам письмо.
(Воспитатель читает письмо от буквы)
Буква... - важная.
Себя мной каждый норовит назвать.
Устала я от тех ребят,
Кто дело не по - делу
Всегда кричит, умею ...
Хоть сам и не умеет.
- Ребята, вы поняли про какую букву идет речь? Какая буква убежала? (Ответы детей).
- Эта буква удивительная, она обозначает целое слово.
Скажет буква про себя: «Посмотрите, это Я»
- И про себя я могу сказать: Я – Марина Евгеньевна. А ты кто? (Ответы детей)
- Но куда могла отправиться эта буква, как вы думаете? Больше она нам ничего не написала, но может быть мы встретим кого-нибудь по дороге и спросим. Давайте выяснять куда же она могла отправиться. Вспомним, какие бывают буквы? Какие буквы называют гласными, согласными? А какая же буква Я, гласная или согласная. Давайте назовем подружек буквы (дети называют другие гласные буквы и находят их среди других букв).
Вот мы вспомнили все гласные звуки, может быть, отправимся в путь, на поиски нашей потерявшейся буквы?
Но сначала давайте поиграем в игру и вспомним какое сейчас время года?
Игра «Договори словечко».
На, На, На,
На, На, На,
В гости к нам пришла (весна).
Ла, ла, ла,
Ла, ла, ла,
Все дорожки (подмела).
ЛЯ, ля, ля
Ля, ля, ля
Звучит капель (весенняя)!
- Новая тема.
Читаем, сравниваем, наблюдаем за согласными, как звучат твердо или мягко:
ЛА РА ДА ЗА СА БА
ЛЯ РЯ ДЯ ЗЯ СЯ БЯ
- А теперь добавим слоги, и получатся слова:
Ла – лапа, лампа
Ля – земля, поля
Ра – рад
Ря - ряд
Да – Даша
Дя – дядя и т.д
- Физкультминутка.
Наши дети подустали,
Долго буквы изучали,
И, наверное, друзья,
Отдохнуть нам всем пора.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
- Чтение сказки Л.Н. Толстого «Лягушка и мышь»
Лягушка и мышь завели ссору. Вышли на кочку и стали драться. Ястреб видит, что они о нём совсем забыли, спустился и схватил их обеих.
- Какие слова со звуком Я вы запомнили?
- Придумайте теперь свои слова с этим звуком, только чтобы он был и в начале и в середине и в конце слова. (Дети придумывают слова).
- Докажите, что Я гласный звук.
(Ответы детей).
- Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно делают анализ звуков слов РАД и РЯД.
- Чтение слоговой таблицы.
ВА________
ТА________
СЕ________
СА________ - НЯ
СО________
ЖЕ________
БА_________
- Заключение.
- Ребята, какие Вы внимательные, старательные. Мы сегодня многое успели:
Букву новую узнали,
Со словами поиграли,
А во всем нам помогла – буква Я.
Вот мы и нашли с вами сбежавшую букву.
Давайте её вернём в алфавит .
- Как хорошо вы сегодня поработали я для вас приготовила подарок.
Что это, можно узнать отгадав загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь,
В птичку может превратиться. (Яйцо)
Раздаем детям расписные яйца.
Используемая литература:
Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".
Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)
Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....
Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).
Презентацуия на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...
Презентация к занятию по обучению грамоте №10.(II год обучения по О.М.Ельцовой).
Презентация к занятию №10....