Конспект НОД "Звуки и буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки и буквы
Задачи образовательных областей:
«Речевое развитие»:
1. Познакомить детей с понятием «звук», буква».
2.Формировать умение правильно использовать их в практической деятельности.
«Познавательное развитие»:
1. Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
«Физическое развитие»:
1.Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, папки для звукового анализа, маркерная доска для печатания.
Ход НОД
I.Открытый вход в деятельность
- Садится на место тот, чье имя начинается со звука «а», «о» и т. д.
2.Вводно- организационный
Игра «Лягушка»
- Посмотрите, кто к нам пришел на занятие? (Лягушка).
- Лягушка очень хочет вместе с вами поиграть. Встаньте в круг. Скажем вместе:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара, закричала: «Ква – ква – ква!»
Дети изображают прыгающих лягушек.
- Катя, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голосок. (Один из детей произносит: «Ква – ква – ква». Девочка называет имя ребенка.
3.Мотивация на деятельность
- Сегодня мы будем слушать и произносить разные звуки и узнавать буквы.
4.Расширение имеющихся знаний
Развитие слухового внимания. Игра «Молчанка»
- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком). Это неречевые звуки, которые можно только слышать, их никто не произносил.
- Логопед произносит несколько звуков. Теперь вы слышали речевые звуки, потому что их произносит человек.
- Звуки — это то, что мы слышим и произносим.
- Чем мы слушали? (Ушами) Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).
5.Знакомство с новым материалом
Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.
- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы).
Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
*В домике этом красные двери,
Рядом с дверями – белые звери.
Любят зверушки конфеты и плюшки.
- В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами.
- Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д. Здесь живет наш голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук: к. Вы услышали голос? (Нет).
- Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы)
Упражнение «Буквы»
Логопед показывает детям карточку, на которой написана буква А.
- Что это?
- Что надо сделать, чтобы ответить на мой вопрос? (Надо увидеть.)
- Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Написать ее.)
- Буква — это то, что мы видим и пишем.
6.Практическая деятельность
Артикуляционная гимнастика.
Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык и выполнять разные упражнения.
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Качели»
«Часики»
«Вкусное варенье»
А еще надо научиться правильно дышать. Упражнение на дыхание «Мячик –ямка».
Упражнение «Покажи и назови»
Дети показывают и читают буквы.
7. Открытый выход из деятельности.
- Что мы слушали? (Звуки)
- Чем мы слушали? (Ушами)
- Чем произносим звуки? (Ртом)
- Звуки — это то, что мы слышим и произносим.
- Буквы — это то, что мы читаем и пишем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...