"Дорога в школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Мазитова Резида Ильгизаровна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Образовательная область "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_shkolu.itogovyy_zanyatie.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»

        

            Конспект организованной образовательной деятельности

                     в подготовительной группе для детей 6-7 лет.

                                       Тема: «Дорога в школу»

                                                      Подготовила: Мазитова Резида Ильгизаровна,

                                                                                          воспитатель

                                             город Набережные Челны, 2016

Тема: «Дорога в школу»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область « Речевое развитие».

Цель ООД:Обобщение  и закрепление знаний полученных ранее по звуковой культуре речи.

Задачи ООД:

Образовательные:

  • Закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»
  • Систематизировать знания о гласных и согласных звуках.
  • Совершенствовать  умения делить слова на слоги.
  • Формировать умение находить  место звука в слове.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  •  Развивать связную речь;

Развивающие:

  • Способствовать развитию  мышления, внимания, памяти.
  • Развивать фонематический слух.
  •  Совершенствовать общую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.
  • Формировать готовность к совместной деятельности.

Словарная работа: гласный звук, согласный твердый и согласный мягкий звук, слог, слово, предложение.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: 1. Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. 2.У М.Румии , И.Марата и Г.Влада  развивать умение  различать мягкие и твёрдые согласные.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие детей», «Речевое развитие».

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение, вопросы.

Наглядные: презентация, иллюстрации.

Игровые: физминутка.

Формы организации детей: фронтальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация «Шапокляк», магнитофон, аудиозапись песни, звуковые домики синего, зеленого и красного цвета, предметные картинки-кит,школа.

Раздаточный материал: предметные картинки- апельсин, утка,иголка, остров,мак, кот, паук,танк, мишка,тигр, петух, кисточка, стол, диван, карандаш, шар, душ, книга, телевизор; квадратики синего,красного и зеленого цвета.

                                                      ХОД ООД.

  1. Вводная  часть. 

Цель: Введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздароваемся, и не будем больше отвлекаться. Возьмемся за руки, улыбнемся друг- другу и передадим друг – другу свое тепло. Ну что, у всех хорошее настроение? У меня тоже, очень хорошее настроение. Я вам предлагаю по чаще улыбатся  и радовать своих друзей.

Ой, ребята, смотрите – кто это? (Воспитатель показывает на экран).

На экране появляется Шапокляк и говорит:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я слышала что вы собираетесь в школу. Не ходите туда, там же учиться надо. А я уверена, вас туда всеравно не возьмут. Я придумала очень сложные игры, и вы с ними ни за что не справитесь(хи-хи-хи). Ну что попробуете? (Да) Тогда  желаю удачи. Ха – ха – ха». (Шапокляк исчезает).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Шапокляк, какие вы внимательные и старательные. И почти готовы к школе. Поиграем в игры, которые приготовила Шапокляк? (Да).

  1. Основная  часть.


 
Игра  «Посели звук в домик».

 Цель: Выделение первого звука в слове и уточнение звука по акустическим признакам.

 - Ребята, что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим)

 - Какие бывают звуки? ( Звуки бывают гласные и согласные)

 - Что такое гласные? (Они тянутся, поются и нет преграды воздуху)

 -  ........., назови гласные звуки.(а,о,у,и,ы…)

 - Каким цветом обозначаем гласные звуки?(гласные звуки обозначаем красным цветом)

 - Что такое согласные? (Они не поются  и есть преграда воздуху)

  - Какие бывают согласные звуки? ( Согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

 - ......., каким цветом обозначаем согласный твёрдый звук?( Согласный твёрдый звук обозначаем синим цветом)

 - …….., каким цветом обозначаем согласный мягкий звук? (Согласный мягкий звук обозначаем зеленым цветом)

 - ........, назови согласные звуки.(б,в,г,д,…)

-На столе лежат картинки. Каждый берет по одной картинки и должен поселить в правильный домик.  (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Игра «Придумай слова» (с мячом)

Цель: Закрепление деления слов на слоги.

Воспитатель - Ребята, а вы хотите поиграть с мячиком? (Да)

Оно сложное, надо постараться, чтобы выполнить задание.

 - ……, назови слово,  в котором 1 слог?

 - ……, назови слово, в котором 2 слога? Почему 2 слога?(Потому что, 2 гласных звука)

 - ……, назови слово,  в котором 3 слога? Почему 3 слога? (Потому что, 3 гласных звука)

(Выполнение задания).

Воспитатель:  Молодцы, и с этой игрой  вы справились.

Игра «Измени слово».

Цель: Выделение  первого и последнего звука в слове.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в эту игру? (Да).  На экране выходит картинка.

 -……., что это? (Лук). Замени первый звук в слове лук  на звук Ж. Что получилось? (Жук). (На экране лук исчезает, появляется жук)

 - ……., что это? (Роза) Замени первый звук в слове роза на звук К. Что получилось? (Коза). (На экране роза исчезает, появляется коза)

 - ………, что это? (Мел)  Замени последний звук в слове мел на звук ч. Что получилось? (Меч). (На экране появляется меч)

 - ………, что это? (Ключ) Замени последний звук в слове ключ на звук в. Что получилось? (КЛЮВ) (На экране появляется клюв).

Музыкальная физминутка 

Цель: Развитие общей моторики.

Дети выполняют движения  под музыку.

Игра «Собери слово»

Цель: Развитие звукового анализа.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые квадратики у меня есть.  Хотите  поиграть? (Да). Сейчас надо будет правильно  составлять схема слова из квадратиков. Я назову слово, а вы правильно его составите. (Красные, синие, зеленые кубики).

- Разбираем  слово кит.   Назовите первый звук ?Дай характеристику звука.  Каким квадратиком обозначим? (Зеленым квадратиком) Назови второй? Дай характеристику звука .  Каким квадратиком обозначим? ( Красным квадратиком) Назови третий звук? Дай характеристику звука . Каким квадратиком обозначим? ( Синим квадратиком) Сколько звуков в слове кит? (  В слове кит три звука).    

                             

 - Разбираем  слово  школа. Назовите первый звук ?Дай характеристику звука.  Каким квадратиком обозначим? ( Синим квадратиком) Назови второй? Дай характеристику звука .  Каким квадратиком обозначим? (  Синим квадратиком) Назови третий звук? Дай характеристику звука . Каким квадратиком обозначим? (  Красным квадратиком)  Назовите  четвертый звук ?Дай характеристику звука.  Каким квадратиком обозначим? ( Синим квадратиком) Назови пятый звук? Дай характеристику звука .  Каким квадратиком обозначим? ( Красным квадратиком) Сколько звуков в слове школа? (В слове школа 5 звуков)

Игра: «Исправь ошибку».

Цель:  Составление предложений и развитие грамматического строя.

Воспитатель: Ребята, что такое предложение? (Предложение состоит из слов которые дружат между собой и помогают нам что – то узнать). Сейчас, я вам  назову предложении, а вы мне скажите дружат слова между собой?

  1. Маша рисовать дом. Дружат слова? (Нет). Значит это не предложение, а что я тогда назвала?(Слова)  Давайте сделаем так чтобы слова подружились. Исправьте ошибку и составьте предложение правильно.
  2. Ворона сидеть ветка на.
  3. Волк лиса и жить лес в.
  4. Миша Дима и идти школа в.

Воспитатель:-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

  1. Заключительная часть.

Цель: Подведение итога деятельности детей.

Поиграв последнюю игру, на экране появляется  Шапокляк и говорит:

«Молодцы, ребята, вы со всеми играми справились. Вижу вы очень старательные. До школы ещё есть время, и у вас знаний будет ещё больше.Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». Вам будет интересно и вы узнаете много нового. На прощанье я хочу на память вам всем сделать маленькие подарки. Удачи вам!» (Исчезает).

          Воспитатель: Ребята, Шапокляк дарит вам вот такие красивые медали за старание. Вы их заслужили, берите каждый по одной медали.

-Ребята, вспомните, что мы делали сегодня? (Играли). А какая игра вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). А какое задание было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...