"Дорога в школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Образовательная область "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_shkolu.itogovyy_zanyatie.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе для детей 6-7 лет.
Тема: «Дорога в школу»
Подготовила: Мазитова Резида Ильгизаровна,
воспитатель
город Набережные Челны, 2016
Тема: «Дорога в школу»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область « Речевое развитие».
Цель ООД:Обобщение и закрепление знаний полученных ранее по звуковой культуре речи.
Задачи ООД:
Образовательные:
- Закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»
- Систематизировать знания о гласных и согласных звуках.
- Совершенствовать умения делить слова на слоги.
- Формировать умение находить место звука в слове.
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Развивать связную речь;
Развивающие:
- Способствовать развитию мышления, внимания, памяти.
- Развивать фонематический слух.
- Совершенствовать общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.
- Формировать готовность к совместной деятельности.
Словарная работа: гласный звук, согласный твердый и согласный мягкий звук, слог, слово, предложение.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: 1. Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. 2.У М.Румии , И.Марата и Г.Влада развивать умение различать мягкие и твёрдые согласные.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие детей», «Речевое развитие».
Методы и приёмы:
Словесные: объяснение, вопросы.
Наглядные: презентация, иллюстрации.
Игровые: физминутка.
Формы организации детей: фронтальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация «Шапокляк», магнитофон, аудиозапись песни, звуковые домики синего, зеленого и красного цвета, предметные картинки-кит,школа.
Раздаточный материал: предметные картинки- апельсин, утка,иголка, остров,мак, кот, паук,танк, мишка,тигр, петух, кисточка, стол, диван, карандаш, шар, душ, книга, телевизор; квадратики синего,красного и зеленого цвета.
ХОД ООД.
- Вводная часть.
Цель: Введение в тему.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздароваемся, и не будем больше отвлекаться. Возьмемся за руки, улыбнемся друг- другу и передадим друг – другу свое тепло. Ну что, у всех хорошее настроение? У меня тоже, очень хорошее настроение. Я вам предлагаю по чаще улыбатся и радовать своих друзей.
Ой, ребята, смотрите – кто это? (Воспитатель показывает на экран).
На экране появляется Шапокляк и говорит:
«Здравствуйте дорогие ребята! Я слышала что вы собираетесь в школу. Не ходите туда, там же учиться надо. А я уверена, вас туда всеравно не возьмут. Я придумала очень сложные игры, и вы с ними ни за что не справитесь(хи-хи-хи). Ну что попробуете? (Да) Тогда желаю удачи. Ха – ха – ха». (Шапокляк исчезает).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Шапокляк, какие вы внимательные и старательные. И почти готовы к школе. Поиграем в игры, которые приготовила Шапокляк? (Да).
- Основная часть.
Игра «Посели звук в домик».
Цель: Выделение первого звука в слове и уточнение звука по акустическим признакам.
- Ребята, что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? ( Звуки бывают гласные и согласные)
- Что такое гласные? (Они тянутся, поются и нет преграды воздуху)
- ........., назови гласные звуки.(а,о,у,и,ы…)
- Каким цветом обозначаем гласные звуки?(гласные звуки обозначаем красным цветом)
- Что такое согласные? (Они не поются и есть преграда воздуху)
- Какие бывают согласные звуки? ( Согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
- ......., каким цветом обозначаем согласный твёрдый звук?( Согласный твёрдый звук обозначаем синим цветом)
- …….., каким цветом обозначаем согласный мягкий звук? (Согласный мягкий звук обозначаем зеленым цветом)
- ........, назови согласные звуки.(б,в,г,д,…)
-На столе лежат картинки. Каждый берет по одной картинки и должен поселить в правильный домик. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Игра «Придумай слова» (с мячом)
Цель: Закрепление деления слов на слоги.
Воспитатель - Ребята, а вы хотите поиграть с мячиком? (Да)
Оно сложное, надо постараться, чтобы выполнить задание.
- ……, назови слово, в котором 1 слог?
- ……, назови слово, в котором 2 слога? Почему 2 слога?(Потому что, 2 гласных звука)
- ……, назови слово, в котором 3 слога? Почему 3 слога? (Потому что, 3 гласных звука)
(Выполнение задания).
Воспитатель: Молодцы, и с этой игрой вы справились.
Игра «Измени слово».
Цель: Выделение первого и последнего звука в слове.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в эту игру? (Да). На экране выходит картинка.
-……., что это? (Лук). Замени первый звук в слове лук на звук Ж. Что получилось? (Жук). (На экране лук исчезает, появляется жук)
- ……., что это? (Роза) Замени первый звук в слове роза на звук К. Что получилось? (Коза). (На экране роза исчезает, появляется коза)
- ………, что это? (Мел) Замени последний звук в слове мел на звук ч. Что получилось? (Меч). (На экране появляется меч)
- ………, что это? (Ключ) Замени последний звук в слове ключ на звук в. Что получилось? (КЛЮВ) (На экране появляется клюв).
Музыкальная физминутка
Цель: Развитие общей моторики.
Дети выполняют движения под музыку.
Игра «Собери слово»
Цель: Развитие звукового анализа.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые квадратики у меня есть. Хотите поиграть? (Да). Сейчас надо будет правильно составлять схема слова из квадратиков. Я назову слово, а вы правильно его составите. (Красные, синие, зеленые кубики).
- Разбираем слово кит. Назовите первый звук ?Дай характеристику звука. Каким квадратиком обозначим? (Зеленым квадратиком) Назови второй? Дай характеристику звука . Каким квадратиком обозначим? ( Красным квадратиком) Назови третий звук? Дай характеристику звука . Каким квадратиком обозначим? ( Синим квадратиком) Сколько звуков в слове кит? ( В слове кит три звука).
- Разбираем слово школа. Назовите первый звук ?Дай характеристику звука. Каким квадратиком обозначим? ( Синим квадратиком) Назови второй? Дай характеристику звука . Каким квадратиком обозначим? ( Синим квадратиком) Назови третий звук? Дай характеристику звука . Каким квадратиком обозначим? ( Красным квадратиком) Назовите четвертый звук ?Дай характеристику звука. Каким квадратиком обозначим? ( Синим квадратиком) Назови пятый звук? Дай характеристику звука . Каким квадратиком обозначим? ( Красным квадратиком) Сколько звуков в слове школа? (В слове школа 5 звуков)
Игра: «Исправь ошибку».
Цель: Составление предложений и развитие грамматического строя.
Воспитатель: Ребята, что такое предложение? (Предложение состоит из слов которые дружат между собой и помогают нам что – то узнать). Сейчас, я вам назову предложении, а вы мне скажите дружат слова между собой?
- Маша рисовать дом. Дружат слова? (Нет). Значит это не предложение, а что я тогда назвала?(Слова) Давайте сделаем так чтобы слова подружились. Исправьте ошибку и составьте предложение правильно.
- Ворона сидеть ветка на.
- Волк лиса и жить лес в.
- Миша Дима и идти школа в.
Воспитатель:-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
- Заключительная часть.
Цель: Подведение итога деятельности детей.
Поиграв последнюю игру, на экране появляется Шапокляк и говорит:
«Молодцы, ребята, вы со всеми играми справились. Вижу вы очень старательные. До школы ещё есть время, и у вас знаний будет ещё больше.Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». Вам будет интересно и вы узнаете много нового. На прощанье я хочу на память вам всем сделать маленькие подарки. Удачи вам!» (Исчезает).
Воспитатель: Ребята, Шапокляк дарит вам вот такие красивые медали за старание. Вы их заслужили, берите каждый по одной медали.
-Ребята, вспомните, что мы делали сегодня? (Играли). А какая игра вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). А какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...
Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»
Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы. Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...