НОД по обучению грамоте в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
"Мир звуков". Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Мир звуков» |
Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 121»
НОД по обучению грамоте «Мир звуков». Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
Цель: познакомить со звуком Г, и научить детей правильно произносить звук [Г] в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить со звуком «Г»;
- автоматизировать правильное произнесение [Г],
- Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес через использование игровых
приёмов;
— воспитывать любовь к русским народным сказкам
- Развивающие:
- развивать фонематический слух.
-развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки" Гуси-лебеди", беседа по содержанию, рассматривание
иллюстраций, драматизация отрывков из сказки.
Ход НОД
Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.
- Здравствуйте, дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам?
(ответы детей). Ребята, вы мне разрешите сегодня побыть сказочницей? (ответ детей)
Много сказок я вам сказывала, любите ли вы мои сказки?
А Вы знаете, что в каждой сказке живут загадки!
У Алёнушки — сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси и лебеди
Воспитатель: - Ребята, Давайте вспомним эту сказку. О чем там говорится? (ответы детей). А вы хотели бы помочь Аленушке найти и спасти своего братца Иванушку? (ответы детей). Тогда собираемся в путь! Нам нужно произнести волшебные слова, но перед этим давайте разомнем наши язычки и сделаем зарядку.
Фонетическая зарядка.
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Летают и пищат комары з-з-з
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы готовы произнести волшебные слова
Крепко за руки держись,
В круг скорее становись,
1, 2, 3, 4, 5
Сказку будем начинать!
Вот мы и в сказке.
Воспитатель: Ребята надо нам скорее в путь, быстро быстро мы пойдем,
прямо к печке мы прийдем!
Печка
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие пирожки вкусные в печи. С разными начинками. С какими? Давайте выберем начинки в которых есть звук [Г]. (грибы, голубика, творог).
Все вместе: Печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: (голос). Поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко», тогда скажу.
Игра « Доскажи словечко»
- На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …(горох).
- Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый ...(ГУСЬ)
- Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица (ГРАЧ)
Печка: Молодцы, гуси —лебеди полетели по весеннему лесу к яблоньке.
Воспитатель: Спасибо печка. Ребята, скорее в путь
Физминутка. «Весна»
Руки подняли и помахали —
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
Яблонька.
Воспитатель: Здравствуй яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька. Прислушайтесь к шелесту моих веточек, назовите первый звук в
словах которые услышите, тогда скажу.
Игра «Назови звук»
Гриб, гусь, гусеница, герой, гном, кот, капуста, клен, карандаш, кружка.
Яблонька. Полетели гуси на восток, где речка течет.
Воспитатель: Спасибо тебе яблонька. Отправляемся дальше. Ребята, куда нам нужно идти? (где речка течет).
Воспитатель: Вот и пришли к молочной реке-кисельным берегам.
Речка, реченька - река,
Не видала ль ты куда
гуси-лебеди летели,
приземлились где и сели?
Речка: Речка я не простая, волшебная‚ могу вам много показать‚ да и много
рассказать, присядьте на мой бережок, отдохните немного.
Игра «Цепочка»
Дом-мост-торт-танк-кошка-арбуз-земляника-апельсин-носорог.
Воспитатель: Смотрите, а вот избушка на курьих ножках. Ох, а кто там живет? (дети-Баба Яга). Давайте вежливо попросим Бабка - Ежка отдай пожалуйста Иванушку.
Баба Яга (голос): Отгадаете мои загадки, тогда отпущу.
- Летом спит, зимой горит,
Пасть открывает,
Что дают – глотает.
(печка)
- Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(яблоко)
- Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков, бережков в океан стремится.
(река)
- На опушке, на дорожке
Стоит дом
На курьих ножках
(изба)
Баба Яга: Хорошо, все Загадки отгадали. И последний вопрос:
Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних‘? (дети –нет!)
А почему? (ответы детей)
Что же забирайте Иванушку.
Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от Бабы-Яги. Скажите, а
кого вы встречали в сказке, кто вам помог?
Молодцы мальчики и девочки за вашу помощь Аленушка передала корзину
с яблоками.
Воспитатель: Подожди Иванушка, мы с ребятами хотим сделать тебе и Аленушке подарок. Грибочки. Аппликация «Грибы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"
Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Занятие по программе "Детство"...
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе "Паровозик из Ромашково"
Повторение гласных и согласных букв, закрепление названий этих букв, различение по цвету: синие-согласные, красные - гласные, занятие проводится в игровой форме, продолжительность - 15 минут....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...