Конспект НОД "Покорители вершины Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_razv_rechi_2015.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
итоговой непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Тема: «Покорители вершины Знаний»
в подготовительной к школе группе № 12 «Радуга»
Воспитатель: Постовалова Е.А.
г. Советский
апрель 2015год.
Интеграция ОО: Речевое развитие, социально - коммуникативное
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей за год. Продолжать формировать представления детей о видах спорта. Расширять представления о весенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги;
- характеристика звука с использованием схем;
- совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять графическую запись предложения; упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
- активизировать словарь по теме «Виды спорта»;
- закрепить умение подбирать антонимы к словам;
- Совершенствовать умения детей подбирать родственные слова - составление рассказа по картине с пользованием схемы.
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, сообразительность,
развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Виды детской деятельности и приёмы работы:
№ | виды детской деятельности | Методические приёмы |
игровая | игровые ситуации, дидактическая Игра «Волшебная цепочка» ; игра « Не зевай на вопросы отвечай» , д/и « Скажи наоборот», мотивация: «Приглашение в путешествие , покорять вершину знаний » | |
познавательно - речевая | решение проблемных ситуаций | |
продуктивная | Звуковой анализ слова «Привал», составление схем предложений | |
коммуникативная | ситуативная беседа, вопросы, чтение стих – я Л.Станчева «Это правда или нет?», составление рассказа по схеме, нелепицы. |
Место проведения: группа
Количество детей: 12
Демонстрационный материал: макет горы из отдельных частей, флажки, мяч, cкалка, яйцо, стрела, яблоко, горошина, «красная шапочка», зеркальце.
Раздаточный материал: схемы для звукового анализа , цветные карандаши (красный, зеленый, синий), предметные картинки, схемы для составления предложений.
Ход:
1.Организационный момент.
1-2-3-4-5-становитесь в круг играть.
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях.
Дети, скажите ,а какие у нас бывают слова? (короткие и длинные).
Интересно, а наши имена какие? Давайте будем называть свое имя, и делить его на слоги (дети выполняют задание, называют сколько слогов в имени)
У кого самое длинное имя?
У кого самое короткое?
-Ребята, а вы любите заниматься спортом?
-А какие виды спорта вы знаете? (летние и зимние)
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
-Людей, которые играют в футбол, как называют?
-Футболисты.
-Волейбол – волейболисты.
-Хоккей – хоккеисты и т.д.
-А вы, ребята, слышали про такой вид спорта - альпинизм? Люди, которые этим спортом занимаются, называются – альпинистами. Они покоряют вершины гор.
Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять «Вершину знаний». (Обратить внимание на мольберт с изображением горы), нам нужно будет подняться на вершину этой горы Знаний.
Но подняться будет нелегко, вас будут ждать разные препятствия,
но мы с вами не боимся трудностей и вместе все преодолеем, выполним все задания, которые нам встретятся на пути. Готовы?
-Да!
-Тогда вперед!
(Задания находятся на частях горы под номерами, дети находят задание под номером 1.)
- задание:
стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?»
Послушайте внимательно стихотворение «Это правда или нет?»
(дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь,
Любит в речке посидеть.
И зимой среди ветвей,
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
(дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)
– Молодцы! Первый уступ преодолели! (На «уступ горы» ставится часть, так делается после выполнения каждого задания).
- Отправляемся дальше.
2. задание: Игра «Волшебная цепочка»
(дети делятся на 2 команды - мальчики и девочки)
Вам нужно поделиться на 2 команды: мальчики и девочки; перед вами картинки с изображением разных предметов, каждому игрок берёт одну картинку, каждая команда выстраивает цепочку, подбирая картинки так, чтобы последний звук в названии одной являлся первым в названии следующей.
(Первую картинку для каждой команды (цыпленок и телефон) выставляет вос - ль.)(картинок должно быть больше)
1) ЦЫПЛЕНОК КАРАНДАШ ШАРФ ФОТОАППАРАТ ТАРЕЛКА
2) ТЕЛЕФОН НОСОК КОШКА АНАНАС СОБАКА
– Молодцы! второй уступ преодолели! Ставим частичку горы.
3. Задание: Игра « Не зевай на вопросы отвечай»
Назовите весенние месяцы? (март, апрель ,май)
Назовите текущий месяц?( апрель)
Сколько слогов в слове «ласточка»?( три)
Кем был раньше цыпленок? (яйцом)
Кем раньше была лошадь? (жеребёнком)
Кто может плавать? (рыбы, утки, гуси…)
Чем раньше был лед? (водой)
-С этими трудными вопросами вы тоже справились, ставим часть на уступ горы.
4. А вот и следующее задание:
Какие слова мы называем родственные? ( те которые дружат друг с другом, у них одна общая частичка )
Назови родственные слова к следующим словам:
Волк -…( волчонок, волчица, волчье логово, волчище)
Заяц-…( зайка, зайчонок, заинька, зайчиха)
Лиса-…( лисёнок, лисичка, лисья нора)
Медведь….( медвежонок, медведица, медвежья лапа)
Скажите, какие это животные? Назовите их одним словом ( дикие)
- Вы устали наверное? Ребята, альпинисты во время подъёма в горы устают, а если устал нужно …. отдохнуть, кто знает, как называется отдых в горах? (привал), давайте и мы свами устроим привал, немного отдохнём.
Физкультминутка (под музыку)
- Движемся дальше.
5 Задание: скажите из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А предложения? (из слов)
- А слова? (из звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Согласные какие бывают (твердые и мягкие)
Ребята, а чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
- Сейчас пройдите за столы, вы будете выполнять звуковой анализ слова «Привал»
( дети выполняют звуковой анализ слова за столами, один ребёнок у доски)
Сколько всего звуков в слове Привал? (6). Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. Сколько согласных? (4), сколько слогов в слове? (2) Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (второй)
- Молодцы, ещё с одним испытанием справились, мы поднимаемся всё выше и выше.
6 задание: Встанем в круг, поиграем с мячом в слова наоборот.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием. Идём дальше.
7.задание:
Ребята, а вы сказки любите? (Да)
- Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все предметы перепутал
Сказки все мои он спутал
Посмотрите у меня лежат предметы на столе.
(Дети должны выбрать предмет и назвать из какой он сказки.)
- Посмотрите на столе лежат предметы, вы должны угадать из какой они сказок.
(Скалка («Лисичка со скалочкой»), яйцо («Курочка Ряба»), стрела («Царевна – лягушка»), яблоко («Белоснежка и семь гномов»), горошина («Принцесса на горошине»), красная шапочка («Красная шапочка»), зеркальце («Сказка о мёртвой царевне»), скорлупа ореха ( «Дюймовочка»)
- Молодцы, всё правильно угадали, ставим часть от горы.
8 задание: Вам нужно снова пройти за столы: (работа со схемами предложений)
- Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ____ )
-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ____ )
-Как обозначается последнее слово в предложении?( . ) –
С какой буквы пишется первое слово в предложение? ( с заглавной)
- Что ставится в конце предложения? ( точка)
Придумайте предложения с любым предметом из этих сказок, и запишите схему этого предложения.
Инд/работа:
Даша, какое ты придумала предложение?
Дима, сколько слов у тебя в предложении?
Егор, какое первое слово в твоём предложении? Какое последнее?
Артём, если я спрячу первое слово в предложении, назови, что останется…..
-Молодцы и с этим испытанием справились, ставим часть горы.
Гимнастика глаз
- Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, поморгайте, закройте глазки и сосчитайте до 5, открывайте.
- Молодцы, пора двигаться дальше. ( ставят часть горы)
9 задание: Составление рассказа по картине с использованием схемы.
- Ребята, обратите внимание, на гору, мы подошли почти к самой вершине, скажите, какое сейчас время года? (весна), посмотрите на картину, давайте составим рассказ о весне, её признаках, приметах, а поможет нам в этом схема.( 1-2 ребёнка составляют рассказ). Ведь альпинисты именно весной готовятся к покорению горных вершин.
Ставят последнюю часть и флажок на вершину горы!
Рефлексия: Молодцы! Мы достигли вершины знаний! Вам понравилось покорять вершину? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным? А какое лёгким?
погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Если были затруднения – не беда, в школе вы всему научитесь и будете покорять следующую вершину знаний – школьную.
А за то, что вы справились со всеми препятствиями и поднялись на вершину горы, вручаю вам медали « Покоритель вершины Знаний» и сладкий сюрприз. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."
Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».
Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность, умение работать в ко...
«К вершине Знаний» - конспект викторины-квеста в подготовительной к школе группе.
laquo;К вершине Знаний» – викторина для детей старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группе. Ребятам предлагается увлекательное восхождение к «вершине Знаний»...
Конспект ООД "Лестница к вершинам знаний"
Конспект ООД по развитию речи.Задачи: развивать слуховое вниманиеупражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом. закрепить знания о протяжённости слов упражнять в...
итоговое НОД в подготовительной группе "Вершина знаний"
конспект интегрированного итогового занятия...
НОД в подготовительной к школе группе "Вершина знаний"
Тема: Вершина знанийЗадачи: активизировать словарь по теме «Виды спорта»; закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков; совершенствовать умения проводить звуковой и слогово...