Конспект ООД "Лестница к вершинам знаний"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект ООД по развитию речи.
Задачи:
- развивать слуховое внимание
- упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом.
- закрепить знания о протяжённости слов
- упражнять в определении места звука в слове
- развивать графические навыки (штриховка шаров)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lestnitsa_k_vershinam_znaniy.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Лестница к вершинам знаний»
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи:
- развивать слуховое внимание
- упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом.
- закрепить знания о протяжённости слов
- упражнять в определении места звука в слове
- развивать графические навыки (штриховка шаров)
Материал: картинки – герои разных сказок, конверты с заданиями, магнитная доска, карточки – схемы, картинки предметов, цветные карандаши, силуэты воздушных шаров, изображение «лестницы к вершинам знаний», фигурки детей (2 шт.).
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, мне позвонили, я выйду и отвечу на звонок. (Воспитатель уходит, а Баба Яга появляется). Б. Я.: Ой, вы мои маленькие, ой, вы мои хорошие! Чего вы тут делаете? Дети: Воспитателя ждём, у нас сейчас занятие будет. Б.Я.: Ах, занятие! Значит вы очень умные что-ли? Всё-всё знаете и умеете? Сейчас я вас проверю! Но сначала послушайте стихотворение:
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово - ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех. Б. Я.: Скажите, какими бывают слова? (разными, похожими, длинными, короткими). А из чего слова состоят? (из букв и звуков). А зачем нам вообще нужны слова? (чтобы разговаривать, рассказать что-нибудь). Мне тут недавно позвонил Незнайка, знаете такого? И он, представляете, не знает, как звуки располагаются в словах. Он позвонил мне и попросил вас помочь ему. Давайте, ребята, поможем Незнайке! 1 задание: «Каждому звуку своё место» У меня есть карточки с картинками, надо назвать предметы, послушать какой звук слышится в названиях и определить его место в слове. (САНКИ, ЛИСА, АВТОБУС) Давайте, определим какой звук повторяется в каждом слове. Дети: Звук «С» - Правильно. В первом слове где он стоит? (С-С-САНКИ – в начале). - Во втором слове? (ЛИ-С- С-СА – в середине). – В третьем слове? (АВТОБУС-С-С – в конце). Молодцы! Вы ответили правильно! Тогда шагаем на первую ступеньку нашей лестницы! (Ставит фигурки детей на 1 ступеньку).
Б. Я.: Сегодня утром, когда я шла по лесу, я встретила одну девчонку в красной шапке. Она сказала, что её зовут Красная Шапочка. Вот она-то и привязалась ко мне со своей игрой «Доскажи словечко», а мне же некогда, у меня дела, вот она и попросила передать вам конверт с заданиями. Вот он - (достаёт 1 задание):
2 задание: «Доскажи словечко»
- Красная Шапочка хочет узнать, много ли вы слов знаете, и предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко»:
* Подготовлен самолет,
он отправиться в … (полет)
- Ты не бойся - это гусь,
Я сама его… (боюсь)
- Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста)
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу ни проплыл,
Всех проглотит… (крокодил).
- Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
- Я сегодня утром рано
Умывался из-под… (крана)
- Молодцы! Все слова подобрали правильно, не ошиблись. И поэтому смело шагаем на вторую ступеньку! (Фигурки детей ставит на 2-ю ступеньку)
Б. Я.: Вы знаете, ребята, у нас в лесу кто только не живёт! Я очень часто встречаю ещё одну девочку, но она гуляет не одна, а с Мишкой! И зовут её … (Маша). Вы что знакомы с ними? Дети: Да!
Б. Я.: Они такие смешные! Я никак не могу понять - кто кого учит, то ли Мишка – Машу, то ли Маша – Мишку. Я как-то подслушала один раз, как они делили слова на слоги. Ой, умора была! Они кричали друг на друга, спорили, спорили, а кто был прав, я так и не узнала. Послушайте, вот из-за чего они спорили. 3 задание: «Раздели правильно» (работа с карточками) У вас на столах лежат листы, на которых нарисованы картинки. Определите количество слогов в названии каждой картинки и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в этом слове.
- Настя, на сколько частей ты разделишь прямоугольник под картинкой МАШИНА? (на три). Объясни почему? (Потому, что в слове МА-ШИ-НА три слога). Все согласны с Настей? Давайте проверим и отстучим слово…
Дети выполняют задание. Значит, делим прямоугольник на три части.
- Мирон, на сколько частей ты разделишь прямоугольник под картинкой ЛИСА? (на две). Почему? (Потому, что в слове ЛИ-СА два слога). Как проверить? (отстучать). Делим прямоугольник на две части.
- Света, на сколько частей ты разделишь прямоугольник под картинкой ДОМ? (не надо делить) Почему? (В слове один слог). Все согласны со Светой?
- Молодцы, все правильно выполнили задание и еще на одну ступеньку выше мы поднялись. (Переставляет фигурки детей)
4 задание. «Длинное или короткое слово»
Б. Я.: Вы уже говорили, что слова бывают разные и похожие, длинные и короткие. А как можно узнать, длинное это слово или короткое? Дети: Можно похлопать и сосчитать слоги.
Б. Я.: А Маша и Медведь сегодня вам предлагают… Читает письмо, приглядывается, что написано, и удивлённо говорит: - Как всегда они спорят, как надо это сделать. Маша говорит, что надо похлопать, а Мишка - отшагать слова. Давайте мы одно слово похлопаем, а другое – отшагаем. Выходите из-за столов и вставайте в линию. Я буду называть вам слова: одно слово – мы хлопаем, а другое вы сделаете столько шагов ко мне, сколько в слове слогов. (Дети выполняют задание)
- Юля, сколько ты сделала шагов на слово лес? Почему один раз? (В слове лес 1 слог) - Артём, сколько раз надо хлопнуть в ладоши на слово МЯЧ? Почему один раз? (В слове МЯЧ 1 слог) - Вика, сколько надо сделать шагов на слово МИШ-КА? Почему? (В слове МИШКА 2 слога) - Артемий, сколько надо хлопнуть в ладоши на слово КНИ-ГА - Алина, сколько надо хлопнуть в ладоши на слово БЕ-РЁ-ЗА? Почему? (В слове БЕРЁЗА 3 слога) - Руслан, сколько надо сделать шагов на слово БА-РА-БАН? Почему? (В слове БАРАБАН 3 слога)
- Вот мы и дошагали до ступеньки (ставит картинки детей на верхнюю ступеньку)
- Молодцы, все правильно выполнили задание и еще на одну ступеньку выше вы поднялись.
5 задание. «Разноцветные шары»
- Наши герои собрались на праздник, надули себе шары. Но тут налетел озорник-ветер и унес все шары высоко в небо. Загрустили друзья. Я прошу вас помочь нашим героям. Поможете? Перед вами лежат силуэты разных шаров. Если внутри шара написана гласная буква, то шар надо раскрасить в красный цвет, а если согласная – в синий. Как определить гласный и согласный звук? Гласные звуки можно пропеть, а согласные – нет, потому что мешают преграды (губы, зубы, язык). Дети определяют звук (гласный или согласный) и рисуют синие и красные шары. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог ООД
- Вот и настроение у наших героев вновь стало радостным. И они рады за вас, что вы добрались до вершины лестницы и получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, искать место звука в словах, определять гласные и согласные звуки…)
- Предлагаю устроить на вершине лестницы знаний фейерверк. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы запустите красные шары, а если было неинтересно – то синие шарики.
Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные шары.
На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и закрепить представление об особенностях строения иповедения золотых рыбок, их ...
Конспект НОД "Покорители вершины Знаний"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте...
«К вершине Знаний» - конспект викторины-квеста в подготовительной к школе группе.
laquo;К вершине Знаний» – викторина для детей старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группе. Ребятам предлагается увлекательное восхождение к «вершине Знаний»...
Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»
Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания....
Конспект прогулки "На вершине зимы"
Конспект прогулки в детском саду "На вершине зимы"...
итоговое НОД в подготовительной группе "Вершина знаний"
конспект интегрированного итогового занятия...
НОД в подготовительной к школе группе "Вершина знаний"
Тема: Вершина знанийЗадачи: активизировать словарь по теме «Виды спорта»; закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков; совершенствовать умения проводить звуковой и слогово...