Критерии и показатели сформированности грамматического строя речи
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Данные критерии и показатели могут использовать в своей работе воспитатели и учителя-логопеды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели сформированности грамматического строя речи
Подготовила: воспитатель логопедической группы
МБДОУ д\с №16 «Золотой ключик» Козлова Н.В.
Компоненты | Критерии | Показатели | |
Синтаксический | Умения использовать в речи разные синтаксические конструкции | - умение употреблять простые предложения; - умение пользоваться сложными предложениями; - умение конструировать предложения. | |
Морфологический | Словоизменительные умения | - умение согласовывать глаголы с существитель ными по числам и родам; - умение согласовывать существительные с прилага тельными по числам, родам, падежам; - умение употреблять существительные множест венного числа в родитель-ном падеже; - умение употреблять несклоняемые существи тельные. | |
Словообразовательный | Словообразовательные умения | - умение образовывать слова префиксальным способом; - умение образовывать слова суффиксальным способом; - умение образовывать слова словослагатель-ным способом; - умение подбирать одноко ренные слова. |
На основе этого выделены уровни сформированности грамматических умений детей:
- Высокий уровень – умеет правильно использовать в речи разные синтаксические конструкции; умеет согласовывать глаголы с существительными, употреблять существительные множественного в родительном падеже, несклоняемые существительные; умеет образовывать слова префиксальным, суффиксальным и словослагательным способом, а также подбирать однокоренные слова. Допускает ошибки лишь в отдельных трудных случаях.
- Средний уровень – допускает ошибки при согласовании глаголов с существительными по числам и родам, прилагательных с существительными по числам, родам и падежам, при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже, несклоняемых существительных; при образовании слов префиксальным, суффиксальным и словослагательным способом, а также при подборе однокоренных слов; испытывает затруднения при составлении сложных предложений и конструировании предложений.
- Низкий уровень – чаще допускает грамматические ошибки, особенно в словах, которые являются исключением из правил (при употреблении несклоняемых имен существительных, существительных множественного числа родительного падежа, при согласовании глаголов с существительными); не умеет конструировать и составлять сложные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
Конспект комплексной НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Предлагаемый материал покажет основные приемы по формированию лексико - грамматических категорий....
Психолого-педагогическая основа методики грамматического строя речи в работе с детьми. Особенности усвоения дошкольниками грамматического строя речи
консультация для педагогов...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».
Цель занятия: Развитие лексико-грамматических средств языкана материале лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...

Блок "Развиваем грамматический строй" Игры на формирование грамматического строя речи.
У детей дошкольного возраста грамматическое оформление речи еще недостаточно сформировано, часто встречаются ошибки и неточности. Задача родителей помочь ребенку в игровой форме усвоить правильн...