«Использование дидактических игр для детейстаршего дошкольного возрастапри подготовке к обучению грамоте»
материал по обучению грамоте (старшая группа)
«Использование дидактических игр для детей
старшего дошкольного возраста
при подготовке к обучению грамоте»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка - грамматики и связанной с ней орфографии». Д. Б. Эльконин. Задачи по обучению грамоте: 1. Освоение терминов: «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук, звуковой анализ слов 2. Освоение умений: делить слова на слоги; осуществлять звуковой анализ слов, умение составлять предложение; определять количество и последовательность слов в предложении; развивать мелкую моторику кистей рук.
1. Дифференциации понятий «звук-буква». Используемые игры: «Подскажи петрушке звук» «Скажи как я» «Посмотри и произнеси» «Веселый кубик».
2. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках, умение их различать. Используемые игры: «Домики звуков» «Какой звук слышим?» «Кто больше?»
3. Звонкий - глухой звук. Цель: Обобщить представления детей о звонких и глухих согласных звуках, умение их различать. Используемые игры: «Звонкий - глухой» «Игра с мячом» «Лото», «Домино» «Найди картинке домик»
4. Твёрдость и мягкость. Цель: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух; дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука. Используемые игры: « Найди свой домик », «Твёрдые –мягкие»
5. «Найди звук в слове» Цель: развитие фонематического слуха, нахождение слова на заданный звук или места звука в слове. Используемые игры: « Услышь звук - подай сигнал » «Магазин» «Кубик звуков», «Цепочка слов» « Помоги коту »
6. «Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. Используемые игры: «Сосчитай слоги», «Гуляем на полянке», «Магазин», «Кто быстрее» «Назови словечко» «Отгадай слово» «Подбери картинку к схеме».
7.Знакомство детей с «Алфавитом» Цель: закрепить понятие «звук» и «буква», дополнить знания детей об алфавите. Используемые игры: «Собери букву» «Найди букву» «Гармошка» «Сложи букву из палочек» «Собери слово» «Чудесный мешочек»
8.Знакомство с понятием «предложение». В работе выделяем несколько этапов: Знакомство с понятием «предложение». В предложении есть смысл и законченная мысль. Предложение состоит из слов и их количество не ограничено. Самое короткое предложение состоит из одного слова. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Предложение можно произносить с различной интонацией. Предложение можно обозначить символами и написать буквами. Из нескольких предложений можно составить рассказ.
Схема предложения . Используемые игры: «Живые слова» «Подружим слова» «Разбери завал»
9. Составление описательных рассказов. СТРУКТУРА ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА: Название предмета или явления ; Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ; Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ; Назначение ( где используется, как с ним взаимодействовать) ; Какую пользу приносит ; Отношение к предмету или явлению .
Таким образом, дидактические игры помогают закреплять и обогащать знания, на базе которых развиваются речевые возможности. Именно поэтому использование дидактических игр в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте
Перспективно-тематическое планирование по программе Детство...

Методическая разработка по теме: Игры для детей старшего дошкольного возраста в подготовке к обучению грамоте.
Предлагается деловая игра с целью систематизации теоретических и практических знаний педагогв по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».
Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Н...

Программа для детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте «Букварёнок»
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речев...

Использование практических приемов игровой технологии Воскобовича В.В. при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данном материале представлены игры: «Рисование веревочками», «Азбука букв», «Веревочкины сказки», «Конструктор букв»,...

Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»
Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»...