Звук и буква М
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности
по обучению грамоте «Буква «М»
Подготовила воспитатель
Нестерова Ю.Ю.
Сухиничи, 2014 год
Цель: познакомить детей с буквой «М».
Задачи: совершенствовать умение детей рассуждать, четко выражать свои мысли, упражнять в проведении звукового анализа слова, развивать мелкую моторику руки, развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, выделять позицию звука в слове.
Ход занятия.
Ребята, у меня есть знакомая девочка Аленушка, она как и вы пойдет в школу, и каждый день она знакомится с новыми звуками. Сегодня Алена проснулась и подумала: «Какой первый звук я услышу, с ним и буду дружить целый день». Для этого она подошла к окну и увидела… отгадайте, кого она увидела?
И сметану, и кефир, Хоть и бархатные лапки
Молоко и вкусный сыр, Но зовут меня «Царапкой»
Чтобы были мы здоровы Мышек ловко я ловлю
Даст нам пестрая (корова) молоко из блюдца (пью кошка)
Алена увидела корову и кошку. Они стояли напротив друг друга и разговаривали: корова мычала Му-у! а кошка отвечала МЯУ!
-как мычала корова?
- а как отвечала ей кошка?
-какой первый звук в песенке коровы?(М)
-какой первый звук в песенке кошки? (М)
- чем же звук отличается от буквы? (звуки мы произносим, а буквы пишем). Значит, сегодня мы познакомимся с буквой М.
Ребята, а на какие два вида мы с вами делим буквы (гласные и согласные).
Чем они отличаются друг от друга? (гласные можно петь, а согласные нельзя). Попробуем пропеть звук М. (не поется. Вывод: звук согласный).
Показ буквы «М», сопровождая показ словами
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я – это мы».
А между тем получилась буква М.
Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элементы буквы.
Звук М – очень хитрый, он бывает твердым и мягким.
Я вам сейчас буду называть слова, а вам нужно определить, какой звук М в этом слове – твердый или мягкий. (муха, мел, маска, масло, мясо, мак, мяч, мышка, миска).
Физкультминутка.
А – закружилась голова
У – нежно ушки я потру
О – поднимаем мы плечо
Э – эскимо купили мне
Ы – задрожали все кусты
И – мы ребята силачи.
Скоро у нас ребята Новый год и я предлагаю вам нарядить елочку.
Игра «Нарядим елочку» (определение позиции звука в слове).
Красный кружочек (буква в начале слова)
Желтый (в середине)
Синий (в конце)
Машина, мандарин, кормушка, гном, шмель, дом, мороз, зима, дым, камыш, компьютер, маска.
Звуковой анализ слова «малыш»
Какой звук в слове первый? М
Какой же второй? А
Какой третий звук? Л
Есть еще звуки в этом слове? Какие? Какие по счету?
Четвертый звук Л и пятый звук М.
Сколько всего звуков в слове? (пять)
Сколько согласных звуков? (3) Назовите их.
Сколько гласных звуков? (2)Назовите.
Сколько слогов в слове? Определите.
Вывод: Гласные и согласные в слове дружат, гласные помогают произносить слово целиком или по частям.
Игровое задание волшебная нить.
Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....