НОД "Звук [о]. Буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Предварительный просмотр:
Звук [О]. Буква О.
Цели:
коррекционно-образовательные: - активизировать словарь по лексической теме «Осень»; - познакомить со звуком [О], буквой О; коррекционно-развивающие: - развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух фонематический анализ; - развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение, использовать в речи сложноподчинённые предложения). – развивать графо-моторные навыки; коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кленовые листья (оранжевые, жёлтые, зелёные; графическое изображение звука [О]; предметные картинки: овощи, зонт, туфли, ведро; буква О, бархатная бумага, шерстяная нитка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед. Отгадайте загадку:
Закружил осенний лист
И упал под ноги.
Кто же золотом решил
Вымостить дороги?
Дети: Осень.
Д/и.: «Игра с листиками»
Логопед называет слова, а дети поднимают листики вверх, если услышали слово, имеющее отношение к осени.
Слова: дождь, гриб, снеговик, листопад, пляж, урожай, коньки, сентябрь.
Пальчиковая гимнастика.
Разбросала осень листья.
Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями.
Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.
Мы в осенний лес пойдём «Шагают» пальцами обеих рук по столу.
В букет листья соберём.
Лист кленовый, лист осиновый, Поочерёдно загибают
Лист дубовый, лист рябиновый. пальцы, начиная с большого.
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. Хлопают в ладоши.
Сообщение темы занятия.
Логопед. Я произнесу слово тихим голосом, а вы повторите громким голосом: Ооосень (тихо).
Дети. Ооосень (громко).
II. Основная часть.
Логопед. Кто догадался, какой звук нам осень принесла?
Дети. Звук [О].
Сказка про звук [О].
Логопед: Жил – был звук [О]. Он очень любил петь. Когда звук [О] пел, рот его становился похож на небольшой овал: ООООО.
Дети. ОООО.
Логопед. Звук [О] был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако!»
Логопед. О! Какой красивый осенний лес!
Логопед. Звук [О] – это какой звук?
Дети. Звук [О] – гласный.
Логопед. Почему?
Дети. Воздушная струя не встречает преграду.
Логопед. На что похожи губы, когда произносим звук [О]?
Дети. Губы похожи на овал.
Логопед. Поиграем со звуком [О].
Д/и.: «Кто внимательный?»
Услышите звук [О], хлопните в ладоши.
из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э…
из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут…
из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, кошка, жук, такси, торт….
Логопед. Осень приготовила для вас картинки, в названии которых есть звук [О].
Д/и: «Четвёртый лишний».
(на магнитную доску выставляются предметные картинки: овощи, зонт, туфли, ведро)
Логопед. Какая картинка лишняя?
Дети. Лишние туфли, потому что в слове нет звука [О].
Логопед. Назовите слово, в названии которого звук [О] стоит в начале слова (овощи), в середине (зонт), в конце (ведро)?
Д/и «Кто больше?».
Соревнуются команда девочек и команда мальчиков. Нужно назвать слова со звуком О. Побеждает та команда, которая назвала больше слов.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Звуковой анализ слогов ОК, ПО.
Составление предложений.
Логопед. Составьте предложение со словом «осень».
Ответы детей. Осенью часто идут дожди. Люди надевают тёплую одежду. Осенью дети пошли учиться в школу.
Знакомство с буквой О.
Логопед. Звук [О] обозначается буквой О.
(на магнитную доску выставляется буква О)
Логопед. Ребята, на что похожа буква О?
Дети. На колесо, обруч, баранку, бублик.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
Логопед. Выложите на бархатной бумаге ниткой букву О. Обведите её пальчиком.
Чтение слогов: ок, от, оп, ко, по, то.
IV. Итог.
- Какое время года было у нас в гостях?
- Какой звук нам принесла?
- Назовите слова со звуком О (в начале слова, в середине, в конце)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...