Конспект ООД. Развитие речи. Неречевые звуки.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в средней коррекционно-диагностической группе по развитию речи (фонематическое восприятие). Тема: "Неречевые звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nerechevye_zvuki_razvitie_rechi_no1.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | ||
ООД: Развитие речи №1 | ||
Тема | Программные задачи | Оборудование |
Неречевые звуки | Познакомить детей с понятием «звук». Учить слышать неречевые звуки, различать их по силе, высоте, тембру. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать положительный настрой на занятие. | Демонстрационный материал. Барабан, свисток, колокольчик, погремушка, мяч, картинки с изображением кошки, собаки, лягушки, мышки и других животных. |
План: | ||
Дефектолог воспроизводит звучание одного из предметов (барабана, свистка, колокольчика, погремушки) и предлагает ребенку назвать игрушку. Беседа
Дефектолог просит детей закрыть глаза и вновь воспроизводит звучание указанных предметов. Затем просит ребят закрыть уши руками и воспроизводит какой-нибудь звук у них за спиной (дети не должны видеть звучащий предмет).
Дети заучивают слово звук, неоднократно повторяя его хором и индивидуально. Ребята вновь закрывают глаза. Дефектолог воспроизводит звучание какого-либо предмета (погремушки, барабана и др.) и предлагает определить, что звучит.
Игра с мячом «Кто как голос подает?» Дефектолог бросает ребенку мяч и называет какое-нибудь животное. Ребенок ловит мяч, проговаривает соответствующее звукоподражание и возвращает мяч взрослому Дефектолог бросает мяч следующему ребенку. И так далее.
Игра «Тихо — громко» Дефектолог хлопает в ладоши то громко, то тихо. Дети повторяют движения. Физкультминутка Игра «Узнай по голосу». Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (дефектолог) дотрагивается до плеча ребенка. Тот открывает глаза. Ведущий показывает ему картинку с изображением какого-нибудь животного и предлагает произнести соответствующее звукоподражание. Остальные должны узнать это животное и назвать его. Итог Дефектолог обобщает изученный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Звуки и буквы", "Звук Н"
Закрепление звука "Н"...
Конспект по развитию речи"Слово. Звук". Старшая группа.
Цель: Учить выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных. Закреплять умения детей давать полную характеристику гласным и согласным звукам. Задачи:познакомить детей с линейностью ...
Конспект НОД развитие речи "Знакомcтсво звуком и буквой [C]"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Знакомство звуком и буквой [C]"...
План-конспект по развитию речи "Дифференциация звуков [ж] и [ш]
План-конспект по развитию речи "Дифференциация звуков [ж] и [ш]...
Конспект по развитию речи " Дифференциация звуков "Ж" и "Ш" в подготовительной группе
Конспект на тему " Дифференцияция звуков "Ж" и "Ш"...
«Развитие восприятия неречевых звуков, как основа для формирования фонематического слуха у детей»
Статья адресована родителям, воспитателям, специалистам, которые занимаются с детками с речевой патологией....
Конспект по развитию речи «Дифференциация звуков [Ц] — [Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Образовательная область: Речевое развитиеВид деятельности: Развитие речиТема: «Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж....