Конспект ООД. Развитие речи. Неречевые звуки.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Копаницкая Инна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней коррекционно-диагностической группе по развитию речи (фонематическое восприятие). Тема: "Неречевые звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nerechevye_zvuki_razvitie_rechi_no1.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  

ООД: Развитие речи №1

Тема

Программные задачи

Оборудование

Неречевые звуки

Познакомить детей с понятием «звук». Учить слышать неречевые звуки, различать их по силе, высоте, тембру. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать положительный настрой на занятие.

Демонстрационный материал. Барабан, свисток, колокольчик, погремушка, мяч, картинки с изображением кошки, собаки, лягушки, мышки и других животных.

План:

Организационный момент

Дефектолог воспроизводит звучание одного из предметов (барабана, свистка, колокольчика, погремушки) и предлагает ребенку назвать игрушку.

Основная часть

Беседа

  • Барабан, колокольчик, свисток издают различные звуки. Звуки мы слышим.

Дефектолог просит детей закрыть глаза и вновь воспроизводит звучание указанных предметов. Затем просит ребят закрыть уши руками и воспроизводит какой-нибудь звук у них за спиной (дети не должны видеть звучащий предмет).

  • Вы что-нибудь слышали? (Нет.)
  • С помощью какого органа чувств мы слышим? (С помощью уха.)

Дети заучивают слово звук, неоднократно повторяя его хором и индивидуально.

Ребята вновь закрывают глаза. Дефектолог воспроизводит звучание какого-либо предмета (погремушки, барабана и др.) и предлагает определить, что звучит.

  • Что вы слышали? (Звуки.)
  • Какой предмет издает эти звуки?
  • Какие еще предметы издают звуки? (Самолет, мотор машины...)
  • Какие звуки издают животные? (Мяу-мяу, му-у-у, ку-каре-ку, хрю-хрю...)

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Дефектолог бросает ребенку мяч и называет какое-нибудь животное. Ребенок ловит мяч, проговаривает соответствующее звукоподражание и возвращает мяч взрослому

Дефектолог бросает мяч следующему ребенку. И так далее.

  • Кошка. (Мяу-мяу.)
  • Собака. (Гав-гав.)
  • Лягушка. (Ква-ква.)
  • Мышка. (Пи-пи-пи.)

Игра «Тихо — громко»

Дефектолог хлопает в ладоши то громко, то тихо. Дети повторяют движения.

Физкультминутка

Игра «Узнай по голосу». Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (дефектолог) дотрагивается до плеча ребенка. Тот открывает глаза. Ведущий показывает ему картинку с изображением какого-нибудь животного и предлагает произнести соответствующее звукоподражание. Остальные должны узнать это животное и назвать его.

Итог

Дефектолог обобщает изученный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи"Слово. Звук". Старшая группа.

Цель: Учить выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных. Закреплять умения детей давать полную характеристику гласным и согласным звукам. Задачи:познакомить детей с линейностью ...

Конспект НОД развитие речи "Знакомcтсво звуком и буквой [C]"

Конспект занятия  по развитию речи на тему "Знакомство звуком и буквой [C]"...

План-конспект по развитию речи "Дифференциация звуков [ж] и [ш]

План-конспект по развитию речи "Дифференциация звуков [ж] и  [ш]...

«Развитие восприятия неречевых звуков, как основа для формирования фонематического слуха у детей»

Статья адресована родителям, воспитателям, специалистам, которые занимаются с детками с речевой патологией....

Конспект по развитию речи «Дифференциация звуков [Ц] — [Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Образовательная область: Речевое развитиеВид деятельности: Развитие речиТема: «Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж....