"Звук и буква Л"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Постановка и автоматизация звука "Л " в словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» Занятие учителя-логопеда2014-2015
Тема: Звук и буква Л
Старшая группа
Цель: Знакомство с буквой Л.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком, и его условным обозначением — синий круг;
- Уточнить артикуляцию звука [Л].
Коррекционные:
- Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ,
- Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Оборудование: зеркала, разрезные буквы (Л, У, О, А, М, С), игрушка- Лунтик синий кружочек, красный кружочек, фишки-пазлы, игрушки (лимон, лошадь, лев, ложка, яблоко, вилка, кукла, слон, тарелка, стул)
Ход занятия
Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
Психологический настрой.
– Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е?
На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.)
(Ответы детей.)
– Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.
Посмотрите, ребята , какой герой сегодня с нами будет путешествовать.
Дети слушают текст.
- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в бассейн нашего сада не лед. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.
Актуализация пройденных знаний
Ребята, Лунтик нашел вот такие льдинки-снежинки. И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.
- Какая еще есть сестренка у буквы? Звук.
- Чем буква отличается от звука?
Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим .
Переворачивают лист и называют букву.
- Какие бывают звуки?
-Гласные и согласные
- Разбейте буквы, изображенные на листочках на 2 группы. Назовите буквы и дайте им характеристику.
а – гласный,
у – гласный,
м – согласный, звонкий,
о – гласный,
с – согласный, глухой,
х – согласный, глухой,
ш – согласный, глухой,
р- согласный,звонкий
Сообщение темы
- Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.
- А в какую группу мы добавим эту букву? Кто-нибудь знает? Мы ее не изучали. Нет.
А почему?
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.
Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].
Работа по теме
-Они что-то несут нам. Это картинки. Что изображено на картинках?
Лиса, лист, лошадь, лук.
- С какого звука начинаются все эти слова?
Со звука Л.
- Дайте характеристику звуку [л]. Расскажите Лунтику о звуке [л]. Согласный, звонкий (кладут руки на горло и проверяют)
Лунтик хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится буква л, в начале, в середине или в конце слова.
Лыжи - ?
Ложка - ?
Стол - ? В начале слова
- Ребята, посмотрите что изображено на снежинке? Буква
- Ребята, это буква Л. Дети отвечают
- Скажите, на что она похожа?
- Из каких элементов состоит печатная буква Л? Из двух палочек.
Физминутка
Буквой Л, расставим ноги
Словно в пляске-руки в боки
Наклонились влево, вправо
Влево-вправо, влево-вправо.
Получается на славу.
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять. 1,2, 3,4,5
Вышли пальчики во двор Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили.
С горочки катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу пришли домой
Съели суп и спать легли.
- Посмотрите, что у Лунтика лежит? Листы бумаги.
На этих листах задание для вас.
Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Выполняют задание
(Приложение 1)
Закрепление изученного
- Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он ругается и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.
Загадки «Доскажи словечко»:
1.На скамейке у ворот
Лена горько слезы… (льет)
2.Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).
3.У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки).
4.Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а… (лук).
Ла-ла-ла — есть у дворника
МЕТЛА.
Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.
Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.
Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ
Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА
Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.
Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ
Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.
А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.
Соединяют картинки с буквой.
(Приложение 2)
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискарь Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать, а на следующем уроке с ним встретимся.
Итог
Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение?
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком [л] и буквой Л.
- Какая это буква? Она согласная и звонкая.
- На что она похожа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....