Тема: "В стране веселых гласных звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Закреплять умение четко произносить гласные звуки. Совершенствовать умение определять место гласного звука в слове.

Закрепить название музыкальных инструментов, определять эмоциональное состояние человека, передовать его в мимике. Развивать слуховое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "В стране веселых гласных звуков"

Программное содержание: Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э]. Совершенствовать умение  определять гласный звук в начале и середине слова. Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях. Развивать зрительное, слуховое восприятие.

Материал: Символы гласных звуков, картинки с изображением эмоционального состояния; “звуковые дорожки” — индивидуальные карточки с изображением чередующихся символов гласных звуков; письмо; предметные картинки по количеству детей лоб, нос, дом, дым, кит, сок, бак, сыр.

Ход: Дети, давайте повяжем красные ленты, посмотрим друг на друга и удивимся. Мы умеем удивляться! Дети удивленно поднимают брови. Наверное, нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады. Дети улыбаются. К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмуримся. Дети нахмуривают брови. А теперь повторим еще раз: Мы умеем удивляться, Мы умеем улыбаться, Мы умеем хмуриться!

Сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков. Мы подготовились к путешествию и повязали друг другу красные ленты. А почему мы выбрали именно красный цвет? Дети: Потому что мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

  • Посмотрите, здесь плачет чья-то кукла. Давайте вспомним, какую песенку ей нужно спеть, чтобы она перестала плакать, какой гласный звук нам поможет?  (пропевание звук [а] ).
  • А плачет она потому, что у неё болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за щечку?

Звук [о]. Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.

 Ну, вот  зубки перестали болеть.

  • Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Давайте вспомним, как он гудит?  [у]

Погудим громко, а потом тихо.

  • А вот кто приехал к нам на паровозе – лошадка из цирка. Давайте вспомним, как она радостно ржала, когда скакала по арене?  [иии].
  • Еще на паровозе к нам приехал мальчик Эскимос. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени. (Дети произносят имя мальчика и выделяют первый звук в его имени.) [ээээ]. Медведь у пчел отведал мёд.
  • Мишка жалобно ревет Ы-ы-ы – покусали меня пчелы! Какой звук нужен медведю, чтобы реветь? Гласный звук [ы].

Какие гласные звуки мы с вами сейчас произносили?   Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Как называются эти звуки? Гласные.  Почему они гласные? Их можно петь, во рту нет преграды.

Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, здесь “заколдованы” какие-то картинки. Давайте попробуем их “расколдовать”.

            Вышли на полянку,  сели все в кружок.        

           Угадай картинку,  милый мой дружок!

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками.

Дети, подносят спрятанную картинку к своим губам. Положить язык на нижнюю губу и подуть на него так, чтобы картинка открылась. Подсказка: название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки).

Все картинки узнали. А теперь выберите символ звука, с которого начинается ваше слово.

Изучив все гласные,

Ты можешь без труда,

Как маг или волшебник,

Превращать слова.

– Какой гласный звук в слове бык? (картинка быка):  [ы].  Заменим его на  звука [а].

– Во что превратился бык?

Аналогично проводится “превращение” следующих слов: Кот —> кит, дым —> дом, эхо ухо.

Развитие мелкой моторики

Наши приключения еще не закончились. Посмотрите, наши Звуковики ждут от нас помощи. Они несут нам письмо, но им нужно пройти по заколдованной тропинке. Давайте им поможем.

На столах перед детьми звуковые дорожки.

Будем подниматься снизу вверх указательным и средним пальцами, проговаривая каждый звук. Один ребенок произносит звуки, остальные дети двигают пальчиками и следят за говорящим. Сначала снизу вверх, а затем сверху вниз.

Ну вот мы с вами и получили письмо от Звуковиков. И вот что они нам пишут, достает письмо и картинки из конверта:

Игра “Новоселы” В нашей Стране гласных звуков построили дом для лесных жителей. Давайте посмотрим для кого (картинки): рысь, волк, лис. Посчитаем сколько этажей в доме. Нужно каждого жителя заселить в свою квартиру, на свой этаж. Нам помогут гласные звуки, они горят огоньками на этажах.

Молодцы, ребята, спасибо, что помогли заселить зверей в их квартиры, а то они так и жили бы на улице. Их мочил бы дождь, заметало снегом. А мы им помогли. Теперь вы понимаете, как важны гласные звуки?

Итог занятия

Вот наше путешествие и закончилось. В стране, каких звуков мы путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».

Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:·        активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...

НОД по обучению грамоте "В стране веселых гласных звуков"

Закрепление умения четко артикулировать гласные звуки "а,о, у, и, ы, э". Совершенствовать умение опрделять гласный звук в разных позициях слова. Закреплять умение определять эмоциональные состояния че...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. Зима

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. ЗимаЦель: Познакомить с символом гласного звука [э].Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.-...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...

Тема: «Знакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э»

Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.Задачи:Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.Развивающие: Разви...