Занятие Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бузынина Елена Александровна

конспект по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_konnspekt.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности  с 6 до 7 лет по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) «Прогулка в осенний лес»

        

Прогулка в осенний лес.

Цель:

*закреплять знания о гласных звуках

*закреплять умения определять наличие заданного звука в слове

* подбирать слова к определённой схеме

*Закреплять умение определять количество слогов в слове

*Закреплять графические образы букв А,О, И, У

*Обучаться звукобуквенному анализу слова АУ

*учиться составлять предложение.

Методические приёмы:

Музыкальное сопровождение

Словесный (вопросы, объяснение)

Наглядный (картинки, показ артикуляции)

Игровой (Д/И «Поймай звук», «Посчитаем слоги», «Найди звук»)

Практический (упражнения)

Наблюдения за работой детей, советы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карта-схема путешествия на листе ватмана, музыка Вивальди «Времена года. Осень», знаки-символы  звуков (звуковички), кленовые листья с предметными картинками, буквы, корзина, запечатанные конверты с буквами, цветные карандаши, большая картинка с изображением игрушек, схема с фишками, нарисованная корзина с грибами, большие буквы для составления предложения, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть.

Раздаточный материал:

Карточки (осенние листья) с картинкой и схемой, касса букв и слогов, фишки для звуко-буквенного анализа, природный и бросовый материал  для выкладывания букв.

Ход деятельности.

Орг. момент

Звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень». На доске появляется карта-схема путешествия по осеннему лесу.

В: Ребята, вы узнали что это за музыкальное произведение?(ответы)

В: Молодцы! Нас лесовичок приглашает на прогулку в осенний лес. Но чтобы мы не заблудились он прислал нам карту, которая нам поможет.

Обращают внимание на карту, определяют остановки, определяют начало пути.

Мотивационная игра:

Чтобы нам попасть в осенний лес, нужно закрыть глаза, а я в это время произнесу волшебные слова.

Мы идём в осенний лес

Много в том лесу чудес

Вот берёзки золотые шумят

Под берёзками грибочки стоят

В корзинку прыгнуть к нам хотят!

Дети открывают глаза и видят пустую корзину.

  1. Подбор прилагательных.

Ребята вот мы и в осеннем лесу. А какая осень? Как мы её можем описать? (яркая, разноцветная, пёстрая, переменчивая….)

А какой лес? (густой, красивый, осенний, весёлый, яркий…)

Сегодня солнечный осенний денёк. Скажите, а какое солнце? (осеннее, жёлтое, яркое…)

За каждое слово в корзину кладётся осенний лист.

  1. Гуляем до следующей остановки. Там грибочки, на которых изображены звуковички. (а,о,у,и)

В: Дети, это же наши друзья- звуковички! Посмотрите, кого из них вы узнали? Как их зовут? (дети называют и звуковички выставляют на магнитную доску)

Игра «Поймай звук». Звуковичёк «О» предлагает нам игру. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши если в этом слове есть звук «О» (осень, дождь, лист, зонт, лес, облако)

За правильно выполненное задание каждый ребёнок кладёт в корзину по грибочку.

  1. Нам пора отправляться дальше. Следующая остановка – Дуб. На нём написано слово «Осень». Я предлагаю вам придумать предложения с этим словом. (дети говорят свои предложения со словом «осень»)

Ребята вот вам моё предложение.

Осенью идут дожди.

Я предлагаю составить схему этого предложения.

(Дети подходят к столу и выкладывают схему предложения из полосок)

Когда? (осенью)

Что делают? (идут)

Что? (дожди)

Идёт самоконтроль и взаимоконтроль.

Сколько слов в предложении( 3 слова)

За правильное выполнение дети кладут в корзину по жёлудю.

  1. Ну что же, вы молодцы. Какая весёлая у нас прогулка! Ой, а мне кажется, что начинает накрапывать осенний дождик!

Капля раз, капля два!

(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва

(Тоже самое)

А потом, потом, потом

(руки сгибаются в локтях)

Всё бегом, бегом, бегом

(бег с ускорением на месте)

Мы зонты свои раскроем

(остановиться, руки в разные стороны над головой)

От дождя себя укроем

(изображается над головой вид «зонтика»)

  1. Вот мы и убежали от дождика. Посмотрите, следующее задание на рябинке для нас оставил  лесовичёк. Здесь разные осенние слова. Их нужно поделить на слоги. А как мы с вами делим слово на слоги?  Правильно, его нужно прохлопать.

(дети садятся на стульчики перед мольбертом, на каждом стуле веер с цифрами, дети слушают слово, прохлопывают его и показывают ту цифру, какое количество слогов в слове)

(облако, дожди, зонты, лист, лес, зонт) По каждому слову проговаривается количество слогов. И каждое слово определяется под правильную схему. Затем детям предлагается придумать слова по схемам. С 3мя слогами, с 2мя и с одним слогом.

Кладут в корзину гроздья рябины.

  1. Ой, ребята как долго мы с вами гуляем. Мне кажется, мы заблудились. Но домик лесовика уже близко. А когда кто то заблудился в лесу, то что нужно кричать? (АУ!) Дети садятся за столы (На пенёчки на опушке леса) Покричим АУ! Громко и тихо!

Перед детьми пеналы звукобуквенного разбора слова.

Первый звук слова А- выкладываем букву А

Второй звук У –выкладываем букву У

Читаем АУ. Сколько букв-2, значим кладём два белых круга. Сейчас мы будем делать наше слово разноцветным. Первый звук какой (А) он гласный. Значит красный. Кладём сверху красный круг. Второй звук у он тоже гласный значит тоже красный. Кладём сверху ещё красный круг.

Анализ:

Сколько букв? 2

Сколько звуков? 2

В качестве поощрения дети кладут в корзину по шишке.

  1. Пришли в гости к лесовичку. Дети рассказывают лесовичку какой долгий и интересный путь они проделали по осеннему лесу.

Какое трудное было у нас путешествие. Мы с вами выполнили много разных интересных заданий (делили слова на слоги, составляли предложения, выкладывали схему предложения, ловили звук «О», раскрашивали слово АУ)

Какие задания были интересными и понравились вам больше всего? (ответы детей)

Что вызвало трудности? (ответы)

  1. Рефлексия.

Ребята, в корзине у Лесовичка лежат смайлики, но они разные.

Они отличаются настроением (весёлые, задумчивые, грустные).Если вам сегодня было легко при выполнении заданий , берите весёлый смайлик, возникли затруднения то задумчивого, а если всё было трудно то грустного.

Лесовик угощает детей сладостями ( грибочки и орешки сладкие)

Корзинку с осенними лесными дарами уносим в детский сад для поделок из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Занятие - "Путешествие в осенний лес ".

Программные задачи: 1.Воспитательные: Формировать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям. 2. Образовательные: Закрепить знания о деревьях ( березе, дубе, клене ). Продолжать з...

Конспект игра - занятие "Путешествие в осенний лес"

Целью этого конспекта является сформировать умение развивать произвольное внимание, пространственное восприятие и обогощать словарный запас детей....

Занятие "Путешествие в Осень" ,

Открытое занятие для средней группы.Цель:помочь детям  увидеть многоцветие , учить чувствовать и понимать крассоту окружающего мира , поэзию , живопись , музыку . Учить проявлять  свой эмоци...

Логоритмическое занятие "Путешествие в осенний лес"

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»(подготовительная группа) ЗАДАЧИ:   -  Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...