Занятие Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) «Прогулка в осенний лес»
Прогулка в осенний лес.
Цель:
*закреплять знания о гласных звуках
*закреплять умения определять наличие заданного звука в слове
* подбирать слова к определённой схеме
*Закреплять умение определять количество слогов в слове
*Закреплять графические образы букв А,О, И, У
*Обучаться звукобуквенному анализу слова АУ
*учиться составлять предложение.
Методические приёмы:
Музыкальное сопровождение
Словесный (вопросы, объяснение)
Наглядный (картинки, показ артикуляции)
Игровой (Д/И «Поймай звук», «Посчитаем слоги», «Найди звук»)
Практический (упражнения)
Наблюдения за работой детей, советы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карта-схема путешествия на листе ватмана, музыка Вивальди «Времена года. Осень», знаки-символы звуков (звуковички), кленовые листья с предметными картинками, буквы, корзина, запечатанные конверты с буквами, цветные карандаши, большая картинка с изображением игрушек, схема с фишками, нарисованная корзина с грибами, большие буквы для составления предложения, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть.
Раздаточный материал:
Карточки (осенние листья) с картинкой и схемой, касса букв и слогов, фишки для звуко-буквенного анализа, природный и бросовый материал для выкладывания букв.
Ход деятельности.
Орг. момент
Звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень». На доске появляется карта-схема путешествия по осеннему лесу.
В: Ребята, вы узнали что это за музыкальное произведение?(ответы)
В: Молодцы! Нас лесовичок приглашает на прогулку в осенний лес. Но чтобы мы не заблудились он прислал нам карту, которая нам поможет.
Обращают внимание на карту, определяют остановки, определяют начало пути.
Мотивационная игра:
Чтобы нам попасть в осенний лес, нужно закрыть глаза, а я в это время произнесу волшебные слова.
Мы идём в осенний лес
Много в том лесу чудес
Вот берёзки золотые шумят
Под берёзками грибочки стоят
В корзинку прыгнуть к нам хотят!
Дети открывают глаза и видят пустую корзину.
- Подбор прилагательных.
Ребята вот мы и в осеннем лесу. А какая осень? Как мы её можем описать? (яркая, разноцветная, пёстрая, переменчивая….)
А какой лес? (густой, красивый, осенний, весёлый, яркий…)
Сегодня солнечный осенний денёк. Скажите, а какое солнце? (осеннее, жёлтое, яркое…)
За каждое слово в корзину кладётся осенний лист.
- Гуляем до следующей остановки. Там грибочки, на которых изображены звуковички. (а,о,у,и)
В: Дети, это же наши друзья- звуковички! Посмотрите, кого из них вы узнали? Как их зовут? (дети называют и звуковички выставляют на магнитную доску)
Игра «Поймай звук». Звуковичёк «О» предлагает нам игру. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши если в этом слове есть звук «О» (осень, дождь, лист, зонт, лес, облако)
За правильно выполненное задание каждый ребёнок кладёт в корзину по грибочку.
- Нам пора отправляться дальше. Следующая остановка – Дуб. На нём написано слово «Осень». Я предлагаю вам придумать предложения с этим словом. (дети говорят свои предложения со словом «осень»)
Ребята вот вам моё предложение.
Осенью идут дожди.
Я предлагаю составить схему этого предложения.
(Дети подходят к столу и выкладывают схему предложения из полосок)
Когда? (осенью)
Что делают? (идут)
Что? (дожди)
Идёт самоконтроль и взаимоконтроль.
Сколько слов в предложении( 3 слова)
За правильное выполнение дети кладут в корзину по жёлудю.
- Ну что же, вы молодцы. Какая весёлая у нас прогулка! Ой, а мне кажется, что начинает накрапывать осенний дождик!
Капля раз, капля два!
(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)
Очень медленно сперва
(Тоже самое)
А потом, потом, потом
(руки сгибаются в локтях)
Всё бегом, бегом, бегом
(бег с ускорением на месте)
Мы зонты свои раскроем
(остановиться, руки в разные стороны над головой)
От дождя себя укроем
(изображается над головой вид «зонтика»)
- Вот мы и убежали от дождика. Посмотрите, следующее задание на рябинке для нас оставил лесовичёк. Здесь разные осенние слова. Их нужно поделить на слоги. А как мы с вами делим слово на слоги? Правильно, его нужно прохлопать.
(дети садятся на стульчики перед мольбертом, на каждом стуле веер с цифрами, дети слушают слово, прохлопывают его и показывают ту цифру, какое количество слогов в слове)
(облако, дожди, зонты, лист, лес, зонт) По каждому слову проговаривается количество слогов. И каждое слово определяется под правильную схему. Затем детям предлагается придумать слова по схемам. С 3мя слогами, с 2мя и с одним слогом.
Кладут в корзину гроздья рябины.
- Ой, ребята как долго мы с вами гуляем. Мне кажется, мы заблудились. Но домик лесовика уже близко. А когда кто то заблудился в лесу, то что нужно кричать? (АУ!) Дети садятся за столы (На пенёчки на опушке леса) Покричим АУ! Громко и тихо!
Перед детьми пеналы звукобуквенного разбора слова.
Первый звук слова А- выкладываем букву А
Второй звук У –выкладываем букву У
Читаем АУ. Сколько букв-2, значим кладём два белых круга. Сейчас мы будем делать наше слово разноцветным. Первый звук какой (А) он гласный. Значит красный. Кладём сверху красный круг. Второй звук у он тоже гласный значит тоже красный. Кладём сверху ещё красный круг.
Анализ:
Сколько букв? 2
Сколько звуков? 2
В качестве поощрения дети кладут в корзину по шишке.
- Пришли в гости к лесовичку. Дети рассказывают лесовичку какой долгий и интересный путь они проделали по осеннему лесу.
Какое трудное было у нас путешествие. Мы с вами выполнили много разных интересных заданий (делили слова на слоги, составляли предложения, выкладывали схему предложения, ловили звук «О», раскрашивали слово АУ)
Какие задания были интересными и понравились вам больше всего? (ответы детей)
Что вызвало трудности? (ответы)
- Рефлексия.
Ребята, в корзине у Лесовичка лежат смайлики, но они разные.
Они отличаются настроением (весёлые, задумчивые, грустные).Если вам сегодня было легко при выполнении заданий , берите весёлый смайлик, возникли затруднения то задумчивого, а если всё было трудно то грустного.
Лесовик угощает детей сладостями ( грибочки и орешки сладкие)
Корзинку с осенними лесными дарами уносим в детский сад для поделок из природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....
Занятие - "Путешествие в осенний лес ".
Программные задачи: 1.Воспитательные: Формировать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям. 2. Образовательные: Закрепить знания о деревьях ( березе, дубе, клене ). Продолжать з...
Конспект игра - занятие "Путешествие в осенний лес"
Целью этого конспекта является сформировать умение развивать произвольное внимание, пространственное восприятие и обогощать словарный запас детей....
Занятие "Путешествие в Осень" ,
Открытое занятие для средней группы.Цель:помочь детям увидеть многоцветие , учить чувствовать и понимать крассоту окружающего мира , поэзию , живопись , музыку . Учить проявлять свой эмоци...
Логоритмическое занятие "Путешествие в осенний лес"
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»(подготовительная группа) ЗАДАЧИ: - Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...