Занятие - "Путешествие в осенний лес ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программные задачи:
1.Воспитательные: Формировать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
2. Образовательные: Закрепить знания о деревьях ( березе, дубе, клене ). Продолжать знакомить с название деревьев по стволу и листьям. Закрепить знания о съедобные и несъедобные грибы. Уточнить знания о том, чем питаются лесные животные и птицы. Упражнять детей в строительстве башен. Развивать образное мышление, наблюдательность, память, творческие способности, познавательный интерес.
3. Речевые: Образование и согласование существительных с прилагательными (береза – березовый, дуб – дубовый и т.д.). Обогащение словаря: Закрепление названий съедобных и несъедобных грибов: белые грибы – боровики, лисички, подберезовики, грузди, поганки, мухоморы. Учить различать и называть кубики по цвету, размеру и месту нахождения: (коричневый, оранжевый, желтый); (большой, средний и маленький); (внизу, посередине, наверху). Заучивание стихов об осени.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с деревьями (березы, дуба, клена). Чем эти деревья отличаются друг от друга. Уточнение воспитателем особенностей каждого дерева.
Игры: «С какого дерева упал листочек»,
«Собери листочки в корзинку»,
«Встань к дереву по сигналу».
Рисование листьев на дереве.
- Рассматривание съедобных и несъедобных грибов.
Лепка грибов (лисичек, белых грибов, мухоморов).
Аппликация: «Съедобные грибы».
Рисование «Грибы на полянке».
Игра: «Собери съедобные грибы в корзинку».
- Чтение художественной литературы о лесных обитателях: белке, медведе, сове, дятле, сороке.
Игры: « У медведя во бору».
« Сова – большая голова».
« Сорока – белобока».
- Занятия по конструированию и сенсорике. «Построим башню». Обучение способам соотнесения предметов по величине, цвету, форме (медведю большой коричневый куб, белке – средний оранжевый, сове – маленький желтый). Почему?
Техническая подготовка и оборудование.
Декорации:
Наряд осени для ведущей.
Ватманы с нарисованными детьми деревьями.
Картинки лесных птиц.
Объемные деревья дуба с дуплом, клена , березы.
Берлога. Полянка с грибами (белыми – боровиками, лисичками, подберезовиками, груздями и мухоморами).
Корзинка для грибов.
Игрушки медведя, белки и совы.
Бочонок с медом.
Листочки березы, клена, дуба. Кузовки для листочков.
Три кубы разных размеров и цветов.
Картинки с изображением медведя, белки и совы.
Корзинка с угощением для детей.
Музыкальное сопровождение:
Композиция поезд. Звуки леса. Веселая мелодия для игры «У медведя во бору». Музыка для релаксации.
Ход занятия.
Звучит красивая спокойная музыка.
В. - «Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. За окном уже лежит снег, стало холодно. А мы вернемся немного назад, в более теплое время осени. Ну а поможет нам туда попасть волшебный поезд. Отправляемся?
Д. – Да.
В. – Тогда по местам. (звучит диск с записью музыки «Поезд», дети под музыку импровизируют: собирают листочки и грибочки ; летают как птички; прыгают как зайчики, в зависимости от смены музыки. )
В. – Вот мы и приехали. (звучат звуки леса ). Посмотрите, как красив осенний лес! Осень раскрасила листочки в разные цвета. А Лиза прочитает нам стихотворение «Осень – художница». (Чтение стихотворения).
В. – Замечательное стихотворение. Так в какие цвета раскрасила осень листочки?
Д. – Желтый, зеленый, красный.
В. – Молодцы! А какие деревья растут в этом волшебном лесу?
Д. –Дуб, береза, клен.
В. – Правильно, молодцы ребята! Вот только листочки ветер разбросал и перепутал. Давайте соберем их и отнесем к тем деревьям, с которых они упали. Вот этот листочек, с какого дерева? (с березы). А называется он? (березовый) А
этот листик, с какого дерева? (с дуба). А называется он ? ( дубовый ). Ну, а этот с какого дерева? с клена). И
называется он?.. (кленовый). (Дети собирают листочки в корзинки, а в это время звучит музыка).
В. – Молодцы, справились с таким трудным заданием. А сейчас я загадаю вам загадку. И вы узнаете, кто живет на этом дереве. (Загадка).
Д. – Белка.
В. – Правильно. А где живет белка? Как называется ее домик?
Д. – Дупло.
В. – Молодцы! Сейчас мы ее позовем. Белка, ты дома?
(беру белку за деревом). Ребята, белочка с вами здоровается. Давайте, тоже поздороваемся. Только тихо чтобы ее не испугать. Ой, ребята! Белочка мне говорит, что она сейчас занята запасами на зиму. И боится не успеть.
Давайте, ей поможем? А что любит белка?
Д. – Грибы, шишки, орехи, ягоды.
В. – Белка мне говорит, что шишки, орехи и ягоды она заготовила. А грибы не успела. Ваша помощь ей будет очень нужна. Вот только знаете ли вы, какие грибы можно собирать, а какие нет?
Д. – Да. Есть съедобные и несъедобные.
В. – Назовите съедобные грибы, которые вы знаете.
Д. – Белый гриб, лисички, груздь.
В. – А несъедобные?
Д. – Мухоморы, поганки.
В. – Ну, тогда отправляемся за грибами. (читаю стихи , а дети собирают грибы. Приносят, мы их вместе рассматриваем и уточняем название. Отдаем корзинку белке. Белка благодарит детей. Прощается.)
В. – А еще в этом лесу живет другой зверь, вот послушайте загадку. ( Загадываю загадку).
Д. – Медведь.
В. – Правильно. А где же спит медведь?
Д. – В берлоге.
В. – Конечно. А вот и берлога. Есть кто дома?
М. – Это кто там, мешает мне к зиме готовиться?
В. – Это мы, ребята. Приехали посмотреть как звери и птицы к зиме готовятся. Вот ты, мишка что делаешь.
М. – Я берлогу утепляю, наедаюсь на зиму. Ведь всю зиму буду спать, лапу сосать.
В. – А может ты с нами сейчас поиграешь?
М. – Можно и поиграть.
Игра « У медведя во бору».
В. – Ребята, а что мишка любит есть ?
Д. –Мед, ягоды.
В. – Мишка, ты с нами так хорошо поиграл. Мы хотим тебя отблагодарить. Вот, угощайся! ( дарим бочонок меда ).
М. – Спасибо. До свидания.
В. – Ребята, а вы знаете, какие птицы водятся в лесу и остаются на зиму.
Д. – Сорока, дятел, сова.
В. – А где же они живут?
Д. – В гнездах.
В. – Правильно, но зимой в гнездах холодно. Поэтому многие птицы зимуют в дуплах. Давайте посмотрим, кто спрятался в этом дупле. ( достаю из дупла сову ).
Ребята, сова мне говорит, что голодно и холодно им зимой. А многим птицам даже негде укрыться зимой. Давайте построим с вами большую башню для наших зверей и птиц, которых мы встретили сегодня в лесу. А кого мы сегодня встретили?
Д. –Медведя, белку, сову.
В. – Где живет медведь?
Д. - В берлоге.
В. – А где находиться берлога?
Д. – На земле.
В. – Берлога у медведя должна быть, какая?
Д. – Большая.
В. – Молодцы, а где живет белка? Как называется ее домик?
Д. – В дупле. На дереве.
В. – А какой дом у белки по размеру?
Д. – Средний.
В. – И находится он над берлогой медведя. А где же живут птицы?
Д. – В гнездах. В дуплах.
В. – И домики у них, какие по размеру?
Д. – Маленькие.
В. – И находятся они выше других. Сейчас Лера построит башню для наших зверей. А затем другие ребята расселят туда наших жильцов. (дети выполняют задание.)
Молодцы ребята! Прекрасную башню построили для наших лесных друзей. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
В. – Садитесь на коврик. Закрывайте глазки, а я вам спою колыбельную. (Звучит спокойная музыка, я пою колыбельную.)
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие?
Д. – Да!
В. – А пока вы отдыхали наши лесные друзья принесли вам гостинцы. Сейчас мы пойдем в группу, помоем руки и попьем чай. А затем вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось.
Художественное слово:
Стихотворение «Осень – художница».
Повязала осень пестрый фартук
И ведерко с красками взяла,
Ранним утром, проходя по парку
Листья позолотой обвила.
Загадки.
1.Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
2.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Физ. Минутка.
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы идем с корзинками
Мы идем с лукошками.
Ручеек по жердочке перешли
И ПОЛЯНКУ СВЕТЛУЮ МЫ НАШЛИ.
Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».
У медведя во бору
Грибы , ягоды беру
А медведь не спит
И на нас рычит.
ПЕСНЯ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ.
ВА – 5 раз – спит трава
ТЫ – 5 раз – спят деревья , кусты
ШИ – 5 раз – спят все малыши
ШИ – 3 раза – усни и ты.
ДУ -5 раз – спит лягушка в пруду
ЛА – 5 раз – осень в лес пришла
ДИГИ – ДОН – 2 раза – пусть слетит сладкий сон – 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....
Конспект игра - занятие "Путешествие в осенний лес"
Целью этого конспекта является сформировать умение развивать произвольное внимание, пространственное восприятие и обогощать словарный запас детей....
Занятие "Путешествие в Осень" ,
Открытое занятие для средней группы.Цель:помочь детям увидеть многоцветие , учить чувствовать и понимать крассоту окружающего мира , поэзию , живопись , музыку . Учить проявлять свой эмоци...
Логоритмическое занятие "Путешествие в осенний лес"
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»(подготовительная группа) ЗАДАЧИ: - Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....