Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Семья".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Основной задачей данного конспекта является воспитывать любовь и уважение к близким членам своей семьи,разбираться в родственных связях. Так же ставятся и обучающие задачи:
Учить подбирать слова-антонимы.
Учить составлять сложно-сочиненные предложения. Познакомить с составлением схемы предложения. Познакомить с правилами написания предложения.
Закреплять умение составлять звуковой анализ слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_semya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по обучению грамоте.
Тема. «Семья»
Цели. Развивать направленное произвольное внимание у детей. Развивать познавательный интерес, мышление.
Расширять и уточнять знания детей о членах семьи, об их индивидуальных отличиях.
Обогащать словарный запас терминами (Старше, младше, выше, ниже, старый, молодой). Развивать познавательный интерес, мышление.
Учить подбирать слова-антонимы.
Учить составлять сложно-сочиненные предложения. Познакомить с составлением схемы предложения. Познакомить с правилами написания предложения.
Закреплять умение составлять звуковой анализ слов.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любовь и уважение к близким членам своей семьи.
Материалы и оборудование.
1.Цветные фишки на каждого ребенка.
2. Доска.
3.Цветные мелки.
4.Полоски бумаги с нарисованными окошками.
5.Схемы предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов.
6.Картина «Семья».
7.Тетради, карандаши. (цветные карандаши)
8.Мяч.
- Логопед. "Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся ."
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье. Что такое «семья»?(Ответы детей). Сядет тот, кто назовет членов семьи. Дети называют и садятся за столы.
2. Самый родной и любимый человек для нас – это мама. Звуковой анализ слов: мама, сын, папа. (фишки в тарелочке).
Один ребенок пишет слово на доске, остальные выкладывают фишками на полоске.
3.Беседа по картине «семья». Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен. Чем занимаются члены семьи. Придумайте предложение о каждом из них. (дети придумывают предложения). Посчитайте, сколько слов в данном предложении. Можно использовать для этого пальцы или фишки. Сегодня я хочу вас познакомить со схемой предложения. У вас на солее лежат полоски бумаги с нарисованными линиями. Сколько слов в предложении, столько и линеек. Ребята, скажите в семье все одного возраста или нет? (ответы детей). Игра с мячом «Наоборот».
Мама – папа Старший – младший
Бабушка – дедушка Большой – маленький
Дочь – сын Высокий – низкий
Старше – моложе Старый - молодой
Сестра – брат Выше – ниже
Тетя – дядя Больше – меньше.
4. . Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
5. Составление сложно-сочиненных предложений с союзом а.
Ребята, мы сегодня будем придумывать предложения. Необычные, длинные предложения.
Папа старше сына, а сын младше папы.
Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.
Мама выше дочки, а дочка ниже мамы.
5. Ребята, вам понравилось придумывать предложения, тогда я предлагаю поиграть в живые предложения. 1 ребенок будет словом «мама», 2 – «суп», 3 – «варит». Дети становятся в правильном порядке, чтобы получилось предложение. Дети-зрители помогают. Дети в тетради составляют схему предложения. Логопед рисует схему на доске.
2 предложение. «Папа читает газету». Работа со схемой предложения.
6 Ребята, вам понравилось сегодня играть? Я хочу вам прочесть одно замечательное стихотворение о семье.
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"
Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Звуки [г, г’] и буквы Г г» подготовительная группа
Совершенствование умения слышать звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости, способствовать активизации познавательной, речевой деятельности....
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну звуков и букв»
Тема: « Путешествие в страну звуков и букв»Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности(подготовительная группа, второй год обучени...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.
Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....