Игра с карточками - символами гласных звуков (звуковичков) «Внимательный малыш»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Формирование артикуляционного уклада произношения гласных звуков через знакомство со звуковичками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vnimatelnyy_malysh_mladshiy_vozrast.docx | 236.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра с карточками - символами гласных звуков (звуковичков)
«Внимательный малыш»
(младший возраст)
Цель: Формирование артикуляционного уклада произношения гласных звуков через знакомство со звуковичками.
Задачи:
1. Формировать фонетический слух у детей через звукоподражание с гласными звуками.
2. Упражнять и закреплять умение различать гласные звуки с помощью зрительного образа звука.
Материал:
Изображение девочки, карточки-символы гласных звуков (звуковички) «А», «О», «У», «Ы», «Э» , «И».
Подготовка: распечатать изображение девочки, распечатать и вырезать карточки-символы гласных звуков, приклеить на весь материал самоклеющиеся липучки.
Правила игры: Воспитатель постепенно знакомит детей со звуковичками. Когда дети познакомятся со всеми символами гласных звуков, воспитатель просит детей найти определенный звуковичок. Дети находят нужную карточку-символ гласного звука приклеивают ее на изображение девочки и произносят это звук.
Ход игры:
Постепенно знакомим детей со звуковичками.
Воспитатель берет карточку-символ гласного звука (звуковичка) «А» и объясняет : Аня плачет: ААААА. Просит детей произнести этот звук.
В следующий раз берет карточку-символ гласного звука (звуковичка) «О» и объясняет : Оля охает -ОООО. Просит детей произнести этот звук.
Затем карточку-символ гласного звука (звуковичка) «У» и просит детей показать как воет волк: волк воет -УУУУУ. Просит детей произнести этот звук.
Затем карточку-символ гласного звука (звуковичка) «Ы» и говорит, что медведь рычит - ЫЫЫЫ. Просит детей произнести этот звук.
Затем карточку-символ гласного звука (звуковичка) «Э» и говорит, это Эля - Э Э Э. Просит детей произнести этот звук.
Затем карточку-символ гласного звука (звуковичка) «И» и просит детей показать как Ира улыбается -ИИИИ и произнести этот звук.
Когда дети познакомятся со всеми звуками, воспитатель просит детей найти определенный звуковичок, дети находят нужную карточку-символ гласного звука приклеивают ее на изображение девочки и произносят это звук.
Приложение: Изображение девочки, карточки-символы гласных звуков (звуковички) «А», «О», «У», «Ы», «Э» , «И».
Приложение
А О У
Ы Э И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинки-символы гласных звуков
6 картинок к звукам А О У Ы И Э, каждая картинка создает образ того или иного гласного звука. Это "песенки" веселого язычка. Они поются долго....
"ОБЕЗЬЯНА" ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С СИМВОЛАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЗНАКОМСТВА С ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ И ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ...
Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".
Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. Зима
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. ЗимаЦель: Познакомить с символом гласного звука [э].Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.-...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. ФруктыЦель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.- Развитие слухово...