Знакомство с буквой «Э,э». Стихотворение Е. Благининой «Эхо».
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
План-конспект открытого занятия по "Учимся родному языку" в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком «Э,э» учить слышать в словах нужный звук, выделять его голосом, определять позицию звука в слове, заменять звук буквой, составлять модель слова, знакомить с лексическим значением слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия по «Учимся родному языку» в подготовительной группе МБДОУ д.с. «Пчелка». 03.12.2015.
Воспитатель подготовительной к школе группы Имангалиева Р.М.
Тема: Знакомство с буквой «Э,э». Стихотворение Е. Благининой «Эхо».
Цели:
Образовательные: познакомить со звуком «Э,э» учить слышать в словах нужный звук, выделять его голосом, определять позицию звука в слове, заменять звук буквой, составлять модель слова, знакомить с лексическим значением слова.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, желание узнавать больше, правильно говорить и выражать свои мысли.
ХОД НОД.
- Организация группы.
- Актуализация знаний.
- Чем занимаемся на занятии «Учимся родному языку»?
- С какими буквами познакомились? Назовите их.
- Какие это буквы?
-Какие правила правильного написания этих букв помните?
3. Аудиодиктант.
А, ю, Ё, У, я.
Проверка и выставление оценок.
- Знакомство с новой темой.
Звук и буква «Э,э».
- Буква Э.
-На что похожа?
-Какая она?
-Каким цветом будем писать её?
-Где находится эта буква в алфавите?
- Да, ребята, запомните, эта буква в русском языке, почти всегда пишется в начале слова и никогда после мягкого звука, (т.е. только после твердого).
- Чтение стихотворения Е. Благининой «Эхо». Анализ стихотворения
- Что такое эхо? ( Это отраженный звук, который при произношении, отражается от стен и приходит к нам обратно. Мы слышим его, например, в пустой комнате, где звук отражается от стен и мы слышим отражение звука. В комнате с мебелью эхо пропадает. Бывает однократное эхо и многократное), Послушайте запись эха падающей капли. (Прослушивание фонограммы эха капли.)
- Что значит «потеха»?
- Почему эхо называют обезьянкой?
-Молодцы! Я буду читать еще раз, а вы как только услышите звук Э, поднимайте руку и назовите слово в котором есть этот звук.
3) Закрепление.
Стр.41. Составление модели слов эхо (самостоятельно), экран (самостоятельно) с последующей проверкой на доске.
- Игра «Живые модели» со словами «эхо, экран».
- Физминутка.
« Пятачок»
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!
- Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
«Пальчики»
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. |
Выставляют вверх большие пальцы обеих рук. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно. Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы. Кулаки стучат друг о друга. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки. |
- Игра «Найди свой домик».
Раздать буквы О,Ё,Я,А,У,Ю,Э. Дети должны определить где домик этих букв, используя правила.
- Письмо буквы «Э» в тетради.
-С какой буквой познакомились?
- Какая она?
-Сегодня мы будем учиться писать эту букву. Показ на доске.
- Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие на тему: «Зимние забавы» (по мотивам стихотворения Е.Благининой «Ёлка»)
Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы на тему: "Зимние забавы" (по мотивам стихотворения Е. Благининой "Ёлка")...
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...
Конспект открытого занятия на тему: «Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»
Цель: Знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине»Задачи: Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине» посредством драматизац...