Знакомство с буквой «Э,э». Стихотворение Е. Благининой «Эхо».
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Имангалиева Раида Мукатовна

План-конспект открытого занятия по "Учимся родному языку" в подготовительной к школе группе.  Знакомство со звуком  «Э,э» учить слышать в словах нужный звук, выделять его голосом, определять позицию  звука  в слове, заменять звук  буквой, составлять модель слова, знакомить с лексическим значением слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по «Учимся родному языку»                                                         в подготовительной группе МБДОУ д.с. «Пчелка».  03.12.2015.

                             Воспитатель подготовительной                                                                            к школе  группы                                                                                                                              Имангалиева Р.М.

Тема: Знакомство с буквой  «Э,э». Стихотворение Е. Благининой  «Эхо».

Цели:

Образовательные: познакомить со звуком  «Э,э» учить слышать в словах нужный звук, выделять его голосом, определять позицию  звука  в слове, заменять звук  буквой, составлять модель слова, знакомить с лексическим значением слова.

Развивающие: развивать  внимание, логическое мышление, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, желание узнавать больше, правильно говорить и  выражать свои мысли.

ХОД   НОД.

  1. Организация группы.
  2. Актуализация знаний.

- Чем занимаемся на занятии «Учимся родному языку»?

- С какими буквами познакомились? Назовите их.

- Какие это буквы?

-Какие правила  правильного написания этих букв помните?

3. Аудиодиктант.

 А,  ю,  Ё,  У, я.

Проверка и выставление оценок.

  1. Знакомство с новой темой.

Звук и буква «Э,э».

  1. Буква Э.  

-На что похожа?

-Какая  она?

-Каким цветом будем писать её?

-Где находится эта буква в алфавите?

-  Да, ребята, запомните,  эта буква   в русском языке,  почти всегда пишется в начале слова и никогда после мягкого звука, (т.е. только после твердого).

  1. Чтение стихотворения Е. Благининой  «Эхо». Анализ стихотворения

- Что такое эхо? ( Это отраженный звук, который при  произношении,  отражается  от стен и приходит к нам обратно. Мы слышим его,  например,                 в пустой комнате, где звук отражается от стен и мы  слышим  отражение звука. В комнате с мебелью эхо пропадает. Бывает однократное эхо и многократное),                                 Послушайте   запись  эха  падающей  капли.   (Прослушивание   фонограммы  эха   капли.)

- Что значит «потеха»?

- Почему эхо называют обезьянкой?

-Молодцы! Я буду читать еще раз, а вы  как только услышите звук   Э, поднимайте руку и назовите слово в котором есть этот звук.

         3) Закрепление.

Стр.41. Составление модели слов эхо (самостоятельно), экран (самостоятельно) с последующей проверкой на доске.  

  1. Игра  «Живые модели» со словами «эхо, экран».
  1. Физминутка.

 « Пятачок»

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!

  1.  Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                    

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

    «Пальчики»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

 

Сам мизинчик-малышок

 

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

 

Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.

Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы.

Кулаки стучат друг о друга.

Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.

  1. Игра  «Найди свой домик».

Раздать буквы О,Ё,Я,А,У,Ю,Э.   Дети должны определить где домик этих букв, используя правила.

  1. Письмо буквы «Э» в тетради.

-С какой буквой познакомились?

- Какая она?

-Сегодня мы будем учиться писать эту букву.  Показ на доске.

  1.   Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие на тему: «Зимние забавы» (по мотивам стихотворения Е.Благининой «Ёлка»)

Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы на тему:  "Зимние забавы" (по мотивам стихотворения Е. Благининой "Ёлка")...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...

Конспект открытого занятия на тему: «Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель: Знакомство с произведением Е. Благининой  «Посидим в тишине»Задачи: Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой  «Посидим в тишине» посредством драматизац...