Логоритмическое занятие на тему: «Зимние забавы» (по мотивам стихотворения Е.Благининой «Ёлка»)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы на тему: "Зимние забавы" (по мотивам стихотворения Е. Благининой "Ёлка")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zimnie_zabavy.doc | 47.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 79 КБ |
prilozhenie_2.doc | 230 КБ |
prilozhenie_3.doc | 97.5 КБ |
prilozhenie_4.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие на тему:
«Зимние забавы»
(по мотивам стихотворения Е.Благининой «Ёлка»)
Провели:
учитель – логопед Кузина Светлана Борисовна,
музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна,
стихотворное оформление занятия –
воспитатель логопедической группы Есьман Любовь Александровна.
Клин, 2010 – 2011 уч.г.
Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам сочетания движения, слова и музыки.
Задачи:
- Совершенствование умения двигаться в соответствии с характером музыки;
- Развивать мимическую и мелкую моторику;
- Развивать объем физиологического дыхания;
- Развивать речевое внимание, силу и выразительность голоса;
- Развивать чувство ритма, эмоционально-волевую сферу;
- Обогащать словарь по теме «Зимние забавы»;
- Формировать грамматические категории.
Оборудование:
- Ель;
- Игрушки на елке – снежок, снеговик, снегири, снежинки;
- Снеговики;
- Белые листы по количеству детей (для изготовления снежков);
- Снежинки на каждого ребенка;
- Текст стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».
Музыкальное оформление:
1. Л.Бекман "В лесу родилась ёлочка"
2. Т. Сауко "Санки"
3. Е.Гомонова "Игра в снежки"
4. Е. Тиличеева "Снегири"
5. Christmas Dreams "What Child Is This", 2002 г.
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и встают вокруг елки.
Логопед:
К нам опять зима пришла!
Все дома – как терема!
За окном метель поёт,
Скоро праздник – Новый год! (Л. Есьман)
- Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка сегодня пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней и споем ёлочке песенку.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» Бекмана. Цель – соответствие выбранному образу, ходьба по кругу, выработка умения держать интервал.
Основная часть.
Логопед:
Люблю я у елки одна посидеть,
Люблю я как следует все разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им ,
Иль кто недоволен соседством своим. (Е. Благинина)
На ветке повыше, смотрите, блестят
Чудесные санки – как будто хотят
Промчать нас с горы с озорным ветерком!
И мы на прогулку все вместе пойдем! (Л. Есьман)
Упражнение «Санки» муз. Т. Сауко. Цель – учить координировать речь и движение. Приложение 1.
Логопед:
Как весело мчаться с высокой горы!
Но время подходит любимой игры:
Блестящий снежок, словно шарик висит,
В снежки поиграть нас сейчас пригласит…
Для этого слепим снежки поскорей
Ведь елочке скучно без наших затей! (Л. Есьман)
Упражнение «Снежок». Цель – развивать мелкую моторику, внимание.
Логопед: Молодцы! Покажите какие красивые снежки у вас получились.
Упражнение «Игра в снежки» муз. Е. Гомоновой. Цель – развивать зрительное внимание, координацию слова и движения. Приложение 2.
Логопед:
Укроем снежками всю землю вокруг!
Порадуйся с нами, любимый наш друг! (Л. Есьман)
(Дети кладут снежки под елку.)
Логопед:
И ёлка «мигнула» гирляндой огней,
Ей стало теплее у нас, веселей!
Под шубкою колкой, в снежках от ребят
Она вспоминать будет наш детский сад!
Сегодня же ёлочка тайны полна,
Нам дарит сюрприз за сюрпризом она;
Веселые, грустные снеговики,
Но все перед праздником – почтовики! (Л. Есьман)
Упражнение «Снеговики». Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.
- Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.
- Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
- Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под 5 счетов.
- Снеговик любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение «Чашечка»).
- Покатился снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение «Горка»).
- «Санки» - рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения взад – вперед, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Логопед:
А у снегирей не бывает тоски:
В родимом краю их напевы легки,
И пусть прозвучит сейчас песня друзей
О царстве лесов и просторах полей… (Л. Есьман)
Попевка «Снегири» муз. Е. Тиличеевой. Цель – развивать чувство темпа и ритма у детей. Приложение 3.
Игра «Ёлочки - пенечки». Цель – развивать внимание, учить координировать речь с движениями.
Логопед:
- Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно! Что о них можно сказать?
(Дети говорят, что снежинки белые, легкие, белые, воздушные, красивые, холодные и т.д.)
- Давайте поиграем в снежинки?
Упражнение «Снежинка» Н. Нищевой. Цель – развивать речевое дыхание.
Кружатся снежинки В воздухе морозном, Падают на землю Кружевные звезды. Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко! | Дети выполняют движения по тексту Дети кружатся на носочках Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки Дети делают вдохи осторожно дуют на снежинку. |
Заключительная часть.
Логопед:
- Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Релаксация под музыку Christmas Dreams. “What Child Is This?” 2002г.
Логопед (на фоне музыки читает стихотворение Бальмонда «Светло-пушистая снежинка белая…»). Приложение 4.
Логопед:
- Ребята, что вам понравилось на занятии? Какие игры вы запомнили? Во что вы хотите поиграть еще раз?
(Ответы детей)
- Давайте поблагодарим нашу гостью, скажем ей добрые, «волшебные» слова.
(Ответы детей)
Дети уходят из зала под музыку.
Используемая литература:
- Гомонова Е.А. Веселые песенки для малышей круглый год. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям / Художники Н.В. Кирильчева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000. – 112 с.: ил.
- Шульга Е.В. С днем рождения!: Сценарии вечеров развлечений: Кн. для воспит. и муз. руководителя. дет. сада. – М.: Просвещение, 1996. – 160 с.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
САНКИ
Дети встают парами. Один — спиной и протягивает руки назад, а другой сзади берет его руки. Парами бегут по залу. Бегут по залу, затем на слово "хлоп " - падают.
Игра направлена на развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.
Наши детки в санки сели
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок - хлоп!
— Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок, Встают, отряхивают снежок
И отряхивай снежок. и меняются ролями.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
(При повторении игры последние две строчки звучат так: "Больше в санки не садись, с этой горки не катись!")
Слова и музыка Т. Сауко
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Игра в снежки
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас,
Вот как топаем ногами:
Раз-два-раз, два, раз!
Подойдем поближе к елке,
Тише, тише, не спеши,
Елка, посмотри на деток,
Хороши снежки!
Поскорей снежки положим
Мы под елочку сюда.
И теперь в ладоши можем
Хлопать без труда!
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок,
Поплясать теперь мы можем, Становись в кружок!
Пляшут, повторяя движения воспитателя.
Сл. А. Ануфриевой, О. Митнжовой Муз. Е. Гомоновой
Предварительный просмотр:
ПП
Приложение 3
Снегири
Живо mf
Е. Тиличеева
Предварительный просмотр:
ПП
Приложение 4
Константин Бальмонт
Снежинка
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...
Презентация-сопровождение к занятию по теме "Зимние забавы"
Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о зимнем сезоне. Образовательная область «Социализация». Задачи:Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодей...
Конспект занятия по теме "Зимние забавы"
Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о зимнем сезоне. Образовательная область «Социализация». Задачи:Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодей...
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект занятия по теме Зимние забавы. Автоматизация группы свистящих звуков.
Конспект может быть полезен студентам, учителям-логопедам, воспитателям речевых групп....
7.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой " Шинель"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" в самоизоляции.Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами разучивать наизусть п...
логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".
Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....