Конспект комплексной НОД с использованием ИКТ и приёмов мнемотехники «Осеннее путешествие в крымский лес» в подготовительной группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель НОД:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;
- Закреплять знания детей о съедобных грибах Крыма;
- Закреплять знания о полуострове Крым, о разнообразии его климатических зон;
- Самостоятельно решать проблемные ситуации;
- Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей;
- Закрепить умения различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;
- Закреплять умения выделять заданный звук в слове;
- Закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество;
- Закрепить правила поведения в лесу;
- Побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;
- Закреплять знания детей о съедобных грибах Крыма;
- Закреплять знания о полуострове Крым, о разнообразии его климатических зон;
- Самостоятельно решать проблемные ситуации;
- Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей;
- Закрепить умения различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;
- Закреплять умения выделять заданный звук в слове;
- Закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество;
- Закрепить правила поведения в лесу;
- Побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, мышление и воображение детей;
- Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
- Развивать навыки содружества детей и педагога, групповую сплоченность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Вызывать желание и интерес участвовать в путешествии;
- Умение выражать свое настроение.
Материалы: презентация; мнемотаблица к стихотворению; листы с заданием (найди букву К); картинки для деления на слоги; ёлка; физинвентарь (блоки и кубики); корзинка с муляжами грибов; кассы; «камешки» с буквами; колокольчик; магнитная доска, проектор, нетбук; фломастер для доски; стульчики с номерами; ткань (река), фломастеры для детей; подарки –сюрпризы.
Предварительная работа:
- Беседы об осени; просмотр презентаций по теме «Осень», « Животные и птицы осенью», « Грибы и ягоды Крыма»
- Знакомство с животным миром (подготовка к зиме)
- Разучивание стихотворений по мнемотаблицам;
- Работа по грамоте: деление слов на слоги, дифференциация гласных и согласных букв; определение твёрдости и мягкости звуков при звуковом анализе.
НОД:
Ребята, давайте вспомним, как называется наш полуостров, на котором мы живём (Крым) 2слайд
- Верно. А давайте вспомним, из чего состоит наш Крым: из гор, степей и лесов 3 слайд
- Да. И сегодня мы отправляемся в крымский лес.
-На чём же мы отправимся в путешествие? (идеи детей)
-Мы поедем на поезде.4 слайд
-Поезд ждёт нас на перроне. Прежде, чем сесть в него, что мы должны сделать? (мы должны взять в кассе билеты)
- Теперь послушайте меня внимательно. Сейчас вы возьмёте в кассе билет. На каждом билете есть картинка. Слово, обозначающее вашу картинку, надо разделить на слоги, сосчитать сколько в вашем слове слогов и вы узнаете номер своего вагона (напротив экрана стоят стульчики, составляющие 3 вагона с номерами)
-Теперь по одному подходите к кассе, берите билет и садитесь в свой вагон. На каждом вагоне висит номер.
- Все сели? Молодцы. Отправляемся!
5 слайд «Осенний крымский пейзаж»
-Ребята, посмотрите в наше «волшебное окошко». Что вы видите? Какое время года? По каким признакам вы догадались? (анализ картинки)
- Какие ещё признаки осени вы знаете? 6 слайд
- Чтобы нам было весело ехать, давайте расскажем стихотворение об осени, а эта схема нам поможет (Мнемотаблица к стихотворению «Осень») 7 слайд
Осень, осень к нам пришла
Нам подарки принесла
Жёлтые листочки
Вкусные грибочки
Овощи и фрукты
Хлебные продукты.
- Молодцы, хорошо запомнили стихотворение. А мы как раз приехали. Выходите из вагонов.
8 слайд «Лесной пейзаж с Лесовичком»
- Посмотрите, кто это нас встречает осеннем лесу? (ответы детей)
- Это хранитель леса дедушка-Лесовичок
-Ой, ребята, а что это за знак появился около Лесовичка? 9 слайд (знак вопроса)
- Мне кажется, Лесовичок хочет спросить, знаете ли вы правила поведения в лесу?Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу 10 слайды
- Вы хорошо усвоили правила и Лесовичок теперь приглашает нас к нему в гости. Идёмте.
11слайд: «Тропинка в осеннем лесу»
- А вот и тропинка, пойдемте (дети через кочки, во выложенной кубиками тропинке, выходят на ковёр)
-Посмотрите, мы вышли на полянку. Давайте немного разомнёмся и отдохнем. Физминутка:
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
-А теперь сядьте поудобнее на полянке (скамейка)
-Ой, смотрите, опять появился лесовичок. 12 слайд
-Он приготовил вам загадки о грибах Крыма. (Загадки со слайдами)13 слайд
- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и нам пора идти дальше, а Лесовичок указывает нам дорогу 14 слайд . Как вы думаете, что нам надо сделать? (правильно перейти речку) (Слайд схема)
(На берегу реки – синяя ткань разложены «камешки», с обратной стороны которых прикреплены буквы)
-Как же нам перейти речку? (дети предлагают переплыть)
- Вы забыли, какое сейчас время года? Мы можем осенью переплыть речку? Давайте внимательно осмотрим берег
(Дети замечают на одном из камешков записку. Читаем: «Перейти речку можно только по камешкам с гласными буквами»).
-Вы должны выбрать камешки только с гласными буквами, положить их в речку и перейти на другой берег, а там дождаться остальных. В лесу надо быть осторожными, не разбегаться, а держаться всем вместе.
(Выполняем задания)
-А теперь вспомните схему Лесовичка, куда нам идти дальше?(дети отвечают и подходят к ёлке)
-Посмотрите, сколько под ёлкой грибов! А вот и корзинка от Лесовичка. Встаньте полукругом. Давайте соберём для Лесовичка грибы. За каждый правильный ответ мы положим в корзинку гриб (Игра «Да -нет»). Слушайте внимательно и думайте.
(Выполняем задание)
- А теперь поставим корзинку под ёлку, Лесовичок заберёт ее.
А вы мне скажите, каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей)
-У зверей в этом лесу есть школа. 15 слайд Лесовичок приготовил вам задания и приглашает в лесную школу.
-Садитесь за столы (звенит колокольчик)
-Начинается первый урок. Перед вами лежат задания
(Задания на слайде 16)
- Каких животных вы видите в задании? (Дети называют)
- А теперь задание: нужно определить есть ли звук К в слове и если есть, обвести слово в кружок. Приступайте к выполнению задания. (Затем задание проверяется на доске – слайд 17)
-Вы хорошо справились. Вот и переменка. Вы много трудились, ваши глазки устали. Пусть глазки отдохнут. (Зарядка для глаз)
слайд 18: «Лесная школа». (Звенит колокольчик)
-Нам пора на второй урок. Займите свои места.
-Отгадайте загадку:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса) – слайд 19
-Правильно. Лесовичок приготовил вам задание про лису. (раздаются кассы)
Давайте вместе разберём как пишется слово ЛИСА (совместно разбираем последовательность букв в слове, дефектолог выкладывает слово по буквам на доске -слайд 20)
- А теперь с помощью букв в ваших кассах выложите слово ЛИСА
- А теперь сделаем звуковой анализ слова. Помните, с каких звуков мы начинаем делать анализ? (гласных). Помните, какой секрет у звука И?(ответы детей). Отлично, тогда приступаем к выполнению задания.
(Проверка на слайде 21)
(Звенит колокольчик)
- Урок окончен. Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте и пойдем обратно.
слайд 22 Осенний лес
(Под ёлкой стоит корзинка с подарками)
- Лесовичок оставил вам корзинку с подарками, но мы сейчас спешим на поезд, поэтому возьмем их с собой и рассмотрим в детском саду. Пойдемте дальше. (Подходят к стульчикам)
слайд 23: Поезд
-Вот и наш поезд. Садитесь в вагоны.
-Посмотрите в волшебное окно, животные пришли вас проводить. Каких животных вы видите? Что они делают?
(слайд 24: в осеннем лесу помещены анимационные фигурки животных: лось жует листву, заяц жует траву, волк – воет, лиса – поворачивает голову, ёж - подмигивает)
- Животные с нами попрощались. слайд:25 Осенняя железная дорога Понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравились и запомнились? (Ответы детей)
-Вот мы с вами и приехали обратно в наш детский сад. Вставайте и пойдемте расскажем другим ребятам из нашей группы, где мы сегодня были. И не забудьте попрощаться с нашими гостями и тихонечко пройдем в прихожую.
Конспект
Комплексной НОД с использованием ИТК и приёмов мнемотехники «Осеннее путешествие в крымский лес»
в подготовительной группе для детей с ТЗПР
Подготовила и провела:
Певнева Л.С.
учитель-дефектолог МБДОУ РК
«Детский сад комбинированного вида № 11
«Ручеёк» г.Керчи
2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование приёмов мнемотехники для развитии связной речи и познавательных способностей у детей дошкольного возраста (из опыта работы)»
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и...
Использование ИКТ в НОД по теме "Наша Родина - Россия" в подготовительной группе для детей с ОНР
Использование ИКТ в НОД в подготовительной группе для детей с ОНР...
Осенняя экскурсия в парк для подготовительной группы для детей с ОВЗ «Осень — чудная пора»
Обобщение и систематизация знаний детей об осени, закрепление знаний о деревьях и кустарниках....
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат» во второй младшей группе.
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники...
«Осеннее путешествие» интегрированное занятие в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19455391","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"384","width":"480"}}]]...
«Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи и логического мышления у детей с общим недоразвитием речи»
Развитие навыков связного высказывания выступает одной из важнейших задач речевого воспитания детей дошкольного возраста, что обусловлено их социальной значимостью и ролью в развитии личности ре...
Технологическая карта по ФЭМП с использованием авторских технологий "Дошкольный патруль" и "Волшебный коврограф" в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями cтандартов WorldSkills.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30211201","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"...