конспект НОД " Клад Карабаса-Барабаса"
план-конспект урока по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Баранова Елена Евгеньевна

закрепление произношения звуков А,У,И,О; знакомство с буквой А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klad_karaba_barabasa.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить артикуляционное произношение звуков, а, у, и, о; знакомство с буквой А.

Задачи:

образовательные:

 - закреплять приемы в работе по формированию правильного произношения звуков (гласные звуки А, O, У, И)

- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;

 - познакомить с отличием звука от буквы;

 развивающие:

 - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

 - развивать артикуляционную, мелкую моторику

воспитательные:

 - воспитывать умение слушать друг друга

Ход НОД

Придумано кем - то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в волшебный мир сказок, давайте закроем глазки и послушаем музыку.

 Вы, закройте, глазки и начнётся сказка (дети садятся на подушки и закрывают глаза, звучит музыка отрывок «Театр кукол» Приключения Буратино).

Воспитатель: Кого из героев сказки «Приключения Буратино» вы представляете, слушая эту музыку?

Дети: Карабаса- Барабаса.

Воспитатель: Почему?

Дети: музыка тревожная, страшная, злая.

Воспитатель: Какой Карабас -Барабас?

Дети: Страшный, злой, грубый, ужасный.

Воспитатель: Изобразите его.

(Дети показывают)

Карабас сердитый, злой,

С длинной черной бородой.

Он всегда на всех ворчит,

Ногами топает, кричит.

Вы его боитесь?        

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Карабас- Барабас , не боятся дети вас!»

Воспитатель: Дети, посмотрите письмо, его оставили добрые друзья.  (Воспитатель читает письмо). Они пишут, что Карабас-Барабас зарыл клад, нужно немного потрудиться, чтобы его отыскать и помочь куклам найти золотой ключик. Отправляемся на поиски.

Дети: Да!

Двигательное упражнение «Прогулка».

Мы отправимся гулять,                                                             дети маршируют                      

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём                                       ходят змейкой между«кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                                                                      бегут на носочках                                                          

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                                  ходят высоким шагом, перешагивая

На кочки мы не наступаем.                                                              через «кочки»

Топ, топ, топ, топ.                                                                                      маршируют  

А теперь все вместе: «Стоп!»                               остановиться на слово «стоп»

Воспитатель: Мы с вами пришли к домику, в котором живёт девочка с голубыми волосами. Как её зовут?

Дети: Мальвина!

Воспитатель: Вот и Мальвина. Она хочет с вами поиграть.

Игра с картинками на артикуляцию звуков.

(Воспитатель показывает артикуляцию, дети поднимают картинку и произносят звук)

А – широко открыт рот.

У – трубочка.

И – улыбка.

 О - округление.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Давайте вместе произнесём эти звуки. Это гласные звуки они произносятся без преграды, свободно.

А –а-а.

О-о-о.

У-у-у.

И-и-и.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый звук обозначается буквой, например, звук «а» - буквой А.

Давайте с вами пальчиком в воздухе нарисуем эту букву и пропоём «А-А-А».

Теперь выложите из палочек эту букву.

(Дети выкладывают букву из палочек палочки Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и нам открыта следующая подсказка.

Логоритмика.

А- руки в стороны.

О- руки вверх закруглённые.

У- руки вниз.

И- руки перед собой.

(Воспитатель сначала делает с детьми, затем называет звуки, а дети показывают).

Воспитатель: Молодцы, у всех всё получилось. Давайте с вами сядем на подушки и посмотрим на экран. Нужно отгадать загадки.

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …………(Айболит)

2. Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

3.Пушистая вата

Плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

4. Он большой, как мяч футбольный,

Если малый -  все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется……(арбуз)

5.Кукла, мячик и скакалка,

Самолётик, обезьянка

И машина, и зверюшки

Называются…….(игрушки)

Воспитатель: все вместе проговорим отгадки.

Айболит, утка, игрушки, арбуз, облака.

Игра: «Чего не хватает?»

Дети закрывают глаза, на экране пропадает одна картинка. Дети открывают – называют чего не хватает.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Ну, а теперь пора в путь.

Но путь нам преграждает волшебная поляна Карабаса Барабаса. Пройти её можно только после того, как выполним следующее задание. А помогут нам в этом картинки. Называем картинку. Сколько хлопков я сделаю, столько вы шагов.

Игра «Слово можно прошагать».  (на экране Мальвина, Пьеро, Буратино.)

Вышли к болоту Черепахи Тортилы. (сухой бассейн)

Выход Черепахи Тортилы.

Черепаха: Здравствуйте, ребята! Долгий путь вы проделали, чтобы ко мне прийти. Что вы видели в дороге? С кем познакомились, что нового узнали, вам понравилось путешествие.)

Ответы детей.

Черепаха: Вы заслужили награду, но я уже старенькая и не могу найти золотой ключик на дне болота. Помогите мне.

Сухой бассейн. Дети ищут ключик, отдают черепахе.

Золотой ключик открывает шкатулку с медалями, черепаха раздаёт медали детям.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №121»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«КЛАД КАРАБАСА - БАРАБАСА»

воспитатель: Баранова Елена Евгеньевна

ВОРОНЕЖ 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Театр стиляг "У Карабаса-Барабаса"

Сценарий выпускного в детском саду....

Карабас- Барабас или добрая фея

Мне бы хотелось бы поговорить сегодня о стилях семейного воспитания, о способах воздействия взрослых на детей, которые в наибольшей степени влияют на развитие его личности. Материал может быть полезен...

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "Театр Карабаса Барабаса и Буратино"

Совместная деятельность педагога с детьми "Театр Карабаса Барабаса и Буратино" рисование....

Совместная деятельность со взрослым Игра –путешествие «В гости к Карабасу – Барабасу»

Данный материал способствует развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности, формирует знания детей о театре, правилах поведения в театре и театральных профессиях, развивать логичес...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий "Спасение из заточения Карабаса - Барабаса, друзей Буратино"

Конспект НОД по формированию эементарных математических представлений в старшей группе.Интеграция образовательных областей: Познавние, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....