конспект НОД " Клад Карабаса-Барабаса"
план-конспект урока по обучению грамоте (средняя группа) на тему
закрепление произношения звуков А,У,И,О; знакомство с буквой А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klad_karaba_barabasa.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить артикуляционное произношение звуков, а, у, и, о; знакомство с буквой А.
Задачи:
образовательные:
- закреплять приемы в работе по формированию правильного произношения звуков (гласные звуки А, O, У, И)
- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;
- познакомить с отличием звука от буквы;
развивающие:
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику
воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга
Ход НОД
Придумано кем - то
Просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в волшебный мир сказок, давайте закроем глазки и послушаем музыку.
Вы, закройте, глазки и начнётся сказка (дети садятся на подушки и закрывают глаза, звучит музыка отрывок «Театр кукол» Приключения Буратино).
Воспитатель: Кого из героев сказки «Приключения Буратино» вы представляете, слушая эту музыку?
Дети: Карабаса- Барабаса.
Воспитатель: Почему?
Дети: музыка тревожная, страшная, злая.
Воспитатель: Какой Карабас -Барабас?
Дети: Страшный, злой, грубый, ужасный.
Воспитатель: Изобразите его.
(Дети показывают)
Карабас сердитый, злой,
С длинной черной бородой.
Он всегда на всех ворчит,
Ногами топает, кричит.
Вы его боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Карабас- Барабас , не боятся дети вас!»
Воспитатель: Дети, посмотрите письмо, его оставили добрые друзья. (Воспитатель читает письмо). Они пишут, что Карабас-Барабас зарыл клад, нужно немного потрудиться, чтобы его отыскать и помочь куклам найти золотой ключик. Отправляемся на поиски.
Дети: Да!
Двигательное упражнение «Прогулка».
Мы отправимся гулять, дети маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём ходят змейкой между«кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали бегут на носочках
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, ходят высоким шагом, перешагивая
На кочки мы не наступаем. через «кочки»
Топ, топ, топ, топ. маршируют
А теперь все вместе: «Стоп!» остановиться на слово «стоп»
Воспитатель: Мы с вами пришли к домику, в котором живёт девочка с голубыми волосами. Как её зовут?
Дети: Мальвина!
Воспитатель: Вот и Мальвина. Она хочет с вами поиграть.
Игра с картинками на артикуляцию звуков.
(Воспитатель показывает артикуляцию, дети поднимают картинку и произносят звук)
А – широко открыт рот.
У – трубочка.
И – улыбка.
О - округление.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Давайте вместе произнесём эти звуки. Это гласные звуки они произносятся без преграды, свободно.
А –а-а.
О-о-о.
У-у-у.
И-и-и.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый звук обозначается буквой, например, звук «а» - буквой А.
Давайте с вами пальчиком в воздухе нарисуем эту букву и пропоём «А-А-А».
Теперь выложите из палочек эту букву.
(Дети выкладывают букву из палочек палочки Кюизенера.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и нам открыта следующая подсказка.
Логоритмика.
А- руки в стороны.
О- руки вверх закруглённые.
У- руки вниз.
И- руки перед собой.
(Воспитатель сначала делает с детьми, затем называет звуки, а дети показывают).
Воспитатель: Молодцы, у всех всё получилось. Давайте с вами сядем на подушки и посмотрим на экран. Нужно отгадать загадки.
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …………(Айболит)
2. Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
3.Пушистая вата
Плывёт куда-то:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
4. Он большой, как мяч футбольный,
Если малый - все довольны,
Так приятен он на вкус,
Называется……(арбуз)
5.Кукла, мячик и скакалка,
Самолётик, обезьянка
И машина, и зверюшки
Называются…….(игрушки)
Воспитатель: все вместе проговорим отгадки.
Айболит, утка, игрушки, арбуз, облака.
Игра: «Чего не хватает?»
Дети закрывают глаза, на экране пропадает одна картинка. Дети открывают – называют чего не хватает.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Ну, а теперь пора в путь.
Но путь нам преграждает волшебная поляна Карабаса Барабаса. Пройти её можно только после того, как выполним следующее задание. А помогут нам в этом картинки. Называем картинку. Сколько хлопков я сделаю, столько вы шагов.
Игра «Слово можно прошагать». (на экране Мальвина, Пьеро, Буратино.)
Вышли к болоту Черепахи Тортилы. (сухой бассейн)
Выход Черепахи Тортилы.
Черепаха: Здравствуйте, ребята! Долгий путь вы проделали, чтобы ко мне прийти. Что вы видели в дороге? С кем познакомились, что нового узнали, вам понравилось путешествие.)
Ответы детей.
Черепаха: Вы заслужили награду, но я уже старенькая и не могу найти золотой ключик на дне болота. Помогите мне.
Сухой бассейн. Дети ищут ключик, отдают черепахе.
Золотой ключик открывает шкатулку с медалями, черепаха раздаёт медали детям.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №121»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«КЛАД КАРАБАСА - БАРАБАСА»
воспитатель: Баранова Елена Евгеньевна
ВОРОНЕЖ 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...
Утренник Выпуск в школу с Карабасом-Барабасом и Буратино
Утренник Выпуск в школу...
Театр стиляг "У Карабаса-Барабаса"
Сценарий выпускного в детском саду....
Карабас- Барабас или добрая фея
Мне бы хотелось бы поговорить сегодня о стилях семейного воспитания, о способах воздействия взрослых на детей, которые в наибольшей степени влияют на развитие его личности. Материал может быть полезен...
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "Театр Карабаса Барабаса и Буратино"
Совместная деятельность педагога с детьми "Театр Карабаса Барабаса и Буратино" рисование....
Совместная деятельность со взрослым Игра –путешествие «В гости к Карабасу – Барабасу»
Данный материал способствует развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности, формирует знания детей о театре, правилах поведения в театре и театральных профессиях, развивать логичес...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий "Спасение из заточения Карабаса - Барабаса, друзей Буратино"
Конспект НОД по формированию эементарных математических представлений в старшей группе.Интеграция образовательных областей: Познавние, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....