Кружок "Обучение грамоте"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Кружок называется "обучение грамоте". Он расчятан на детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность кружка 1 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr2.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
№ | Тема. | Цель. |
1. | «Как хорошо уметь читать!» | Знакомить с буквами и звуками. |
2. | «Гласные буквы». | Закрепить название гласных звуков; уметь различать их на слух. |
3. | «Гласные буквы. Фонематическая игра». | Различать гласные звуки на слух; определять место звука в слове. |
4. | «Звуки речи. Согласные буквы». | Закрепить названия согласных звуков; уметь отличать их от гласных звуков. |
Октябрь.
№ | Тема. | Цель. |
1. | «Слоги открытые и закрытые». | Познакомить детей с закрытыми и открытыми слогами; научить их классифицировать. |
2. | «Твердые и мягкие согласные». | Закрепить в речи понятия «твердые согласные» и «мягкие согласные». |
3. | «Слоги и слова». | Закрепить навык деления слов на слоги. |
4. | «Слоги в слове. Слова из слогов». | Научить детей составлять слова из слогов. |
Ноябрь.
№ | Тема. | Цель. |
1. | «Ударение в слове. Полная схема слова». | Научить детей находить ударную гласную в слове; составлять схему слова. |
2. | «Игры Деда Буквоеда». | Развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное восприятие, память. |
3. | «Ребусы». | Научить детей разгадывать ребусы. |
4. | «Имена собственные (слова с большой буквы)». | Познакомить детей со словами, которые пишутся с большой буквы. |
Декабрь.
№ | Тема. | Цель. |
1. | «Ь и Ъ знаки». | Познакомить детей с Ь и Ъ знаками; объяснить для чего они нужны в словах. |
2. | «Имя собственное». | Закрепить знания по данной теме; развивать память, зрительное восприятие. |
3. | «Увлекательное чтение по таблице. Игры с буквами». | Привлечь любовь ребенка к чтению. |
4. | «Последние игры Деда Буквоеда». | Повторение пройденного материала. |
Январь.
№ | Тема. | Цель. |
1. | «Предложения повествовательные, восклицательные и вопросительные». | Упражнять ребенка в классификации предложений; развивать память, внимание. |
2. | «Предложение. Количество слов в предложении. Схема предложений». | Закрепить навык составления схем предложений. |
Февраль.
№ | Тема. | Цель. |
1. | «Предлоги (коротенькие слова)». | Познакомить детей с предлогами; научить находить их в предложении. |
2. | «Запятая в предложении» | Познакомить детей с запятой; научить расставлять запятые в предложении. |
3. | «Чтение загадок детьми». | Развивать умение разгадывать загадки; чтение загадок детьми. |
4. | «Игры солнечного зайчика с Дедом Буквоедом. Загадки». | Развивать фонематический слух, логическое мышление, память и внимание. |
Март.
№ | Тема. | Цель. |
1. | «Фонематические игры. Связь слов в предложении» | Развивать фонематический слух; уметь составлять из слов предложение. |
2. | «Чтение чистоговорок». | Автоматизация звуков; развивать память. |
3. | «Слова, близкие по значению». | Закрепить в речи синонима; развивать мышление. |
4. | «Существительные, глаголы, прилагательные». | Упражнять детей в классификации слов на три группы: существительные, глаголы, прилагательные. |
Апрель.
№ | Тема. | Цель. |
1. | «Чтение с увлечением». | Развивать темп чтения. |
2. | «Разбор предложения. Звуко-буквенный анализ слова». | Закрепить навык составления звуко-буквенного анализа слова. |
3. | «Антонимы». | Закрепить в речи противоположные слова; развивать логическое мышление. |
4. | «Рифма. Игра «эхо». | Развивать фонематический слух. |
Май.
№ | Тема. | Цель. |
1. | «Занимательное чтение». | Привить любовь ребенка к чтению; развивать темп чтения. |
2. | «Шарады». | Учить детей разгадывать шарады; развивать мышление. |
3. | «Чайнворд». | Учить детей разгадывать чайнворды; развивать внимание, логику. |
4. | «Последние игры Деда Буквоеда» | Повторение всего пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Почетные грамоты ,грамоты ,благодарственные письма
Мое потфолие Собранное за 11 лет...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...