Кружок "Обучение грамоте"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Крылышкина Елена Аркадьевна

Кружок называется "обучение грамоте". Он расчятан на детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность кружка 1 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr2.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

Тема.

Цель.

1.

«Как хорошо уметь читать!»

Знакомить с буквами и звуками.

2.

«Гласные буквы».

Закрепить название гласных звуков; уметь различать их на слух.

3.

«Гласные буквы. Фонематическая игра».

Различать гласные звуки на слух; определять место звука в слове.

4.

«Звуки речи. Согласные буквы».

Закрепить названия согласных звуков; уметь отличать их от гласных звуков.

Октябрь.

Тема.

Цель.

1.

«Слоги открытые и закрытые».

Познакомить детей с закрытыми и открытыми слогами; научить их классифицировать.

2.

«Твердые и мягкие согласные».

Закрепить в речи понятия «твердые согласные» и «мягкие согласные».

3.

«Слоги и слова».

Закрепить навык деления слов на слоги.

4.

«Слоги в слове. Слова из слогов».

Научить детей составлять слова из слогов.

Ноябрь.

Тема.

Цель.

1.

«Ударение в слове. Полная схема слова».

Научить детей находить ударную гласную в слове; составлять схему слова.

2.

«Игры Деда Буквоеда».

Развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное восприятие, память.

3.

«Ребусы».

Научить детей разгадывать ребусы.

4.

«Имена собственные (слова с большой буквы)».

Познакомить детей со словами, которые пишутся с большой

буквы.

Декабрь.

Тема.

Цель.

1.

«Ь и Ъ знаки».

Познакомить детей с Ь и Ъ знаками; объяснить для чего они нужны в словах.

2.

«Имя собственное».

Закрепить знания по  данной теме; развивать память, зрительное восприятие.

3.

«Увлекательное чтение по таблице. Игры с буквами».

Привлечь любовь ребенка к чтению.

4.

«Последние игры Деда Буквоеда».

Повторение пройденного материала.

Январь.

Тема.

Цель.

1.

«Предложения повествовательные, восклицательные и вопросительные».

Упражнять ребенка в классификации предложений; развивать память, внимание.

2.

«Предложение. Количество слов в предложении. Схема предложений».

Закрепить навык составления схем предложений.

Февраль.

Тема.

Цель.

1.

«Предлоги (коротенькие слова)».

Познакомить детей с предлогами; научить находить их в предложении.

2.

«Запятая в предложении»

Познакомить детей с запятой; научить расставлять запятые в предложении.

3.

«Чтение загадок детьми».

Развивать умение разгадывать загадки; чтение загадок детьми.

4.

«Игры солнечного зайчика с Дедом Буквоедом. Загадки».

Развивать фонематический слух, логическое мышление, память и внимание.

Март.

Тема.

Цель.

1.

«Фонематические игры. Связь слов в предложении»

Развивать фонематический слух; уметь составлять из слов предложение.

2.

«Чтение чистоговорок».

Автоматизация звуков; развивать память.

3.

«Слова, близкие по значению».

Закрепить в речи синонима;  развивать мышление.

4.

«Существительные, глаголы, прилагательные».

Упражнять детей в классификации слов на три группы: существительные, глаголы, прилагательные.

Апрель.

Тема.

Цель.

1.

«Чтение с увлечением».

Развивать темп чтения.

2.

«Разбор предложения. Звуко-буквенный анализ слова».

Закрепить навык составления звуко-буквенного анализа слова.

3.

«Антонимы».

Закрепить в речи противоположные слова; развивать логическое мышление.

4.

«Рифма. Игра «эхо».

Развивать фонематический слух.

Май.

Тема.

Цель.

1.

«Занимательное чтение».

Привить любовь ребенка к чтению; развивать темп чтения.

2.

«Шарады».

Учить детей разгадывать шарады; развивать мышление.

3.

«Чайнворд».

Учить детей разгадывать чайнворды; развивать внимание, логику.

4.

«Последние игры Деда Буквоеда»

Повторение всего пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...