Конспект занятия в подготовительной группе Звуки «П», «Пь». Буква П.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей со звуком П и Пь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_i_bukva_p_moy_sentyabr_2019.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В рамках районного конкурса: «Педагог – наставник 2019»
на тему: «Звуки П и Пь. Буква П».
Провела:
Учитель-логопед
Марук М.И
г. Видное
2019 г.
Цель: Познакомить детей со звуком П и Пь
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей четко произносить звук «П» и «Пь»
- Учить дифференцировать звуки «П» и «Пь» на слух
- Познакомить детей с буквой «П»
- Учить анализировать слоги
-
Коррекционно – развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
- Развивать фонематический слух и восприятие
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью
Оборудование: Презентация почтальон Печкин, коробка с картинками начинающихся со звуков «П», «Пь», фишки обозначающие звуки, счетные палочки, листочки с заданием, карандаши.
Ход занятия
- Организационный момент
Заходим в группу, приветствуем всех: Здравствуйте!
ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!
Все внимание на меня!
Логопед. Скажите какой сегодня день недели?
Дети: Четверг
Логопед: Хорошо. А какой день недели перед четвергом?
Дети: Среда
Логопед: А какой день недели после четверга?
Дети : Пятница
Логопед: сколько всего дней недели?
Дети : 7
Логопед: Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Осень
Логопед: Молодцы , давайте вспомним и покажем стихотворенье обо осени!
Выглянуло солнышко, но тепла немного
Это тучка — барыня перешла дорогу
Дождик, дождик, дождик капельки стучат
Гроздья на рябинке бусами висят
Спелая брусничка водит хоровод
Осень золотая в гости к нам идет.
Пестрые кораблики в луже проплывают
Беззаботно листьями ветерок играет.
Логопед: присаживайтесь на свои места
- Ход занятия
Логопед: Посмотрите на экран. К нам приходил Почтальон Печки. И принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней?
Дети: Да!
На экране открывается посылка и из нее выпадают картинки название которых начинается со звуков П и Пь
Логопед: назовите, что изображено на картинках.
Дети: пулемет, пирог, помидор, платье, петух, пила, пальма, пицца, паук
Логопед: Кто догадался, какой звук слышится в начале всех слов?
Дети: П
Логопед: его можно спеть?- нет
Правильно ребята, давайте все вместе произнесем звук «П» и обнимем горло.
Горло звенит, когда мы произносим звук? –нет
Значит этот звук – глухой! Запомните звук П- глухой, обозначаем колокольчиком перечеркнутым.
Есть преграда при произношении? – да
Какая?- губы
Значит это какой звук? – согласный
Как мы его обозначаем?- синим цветом.
Верно звук П согласны, глухой, твердый, обозначается синем цветом и у него есть младший брат звук Пь, он обозначается зеленым цветом.
Логопед: Давайте поиграем .
Я буду называть слова со звуком П и Пь, если звук твердый в этом слове вы поднимаете синюю фишку, а если звук мягкий в этом слове, то поднимаете зеленую фишку.
(картинки с этими словами на экране)
На экране появляется буква П
Логопед: это что? - буква П.
Что такое буква? Что такое звук?
Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим
Логопед: Молодцы. А теперь выложите букву П из палочек.
Физкультминутка:
Музыка и картинки символы с изображением поз.
Хорошо, присаживайтесь
Логопед : Молодцы. Игра «Договори словечко».
Я называю часть слов, а вы последний звук П. Какое слово получилось?
Суп, прицеп, укроп, гороскоп, джип, кетчуп, клоп
Логопед: Молодцы!
Сколько звуков я произнесла? АП
Назовите первый звук, какой звук слышится после звука А.
Первый звук У, второй П если их произнести вместе, что получится? --УП
Звуки А и У – это какие звуки? Почему мы их так называем?
Логопед. Возьмите листочки на столе
1.Заштрихуйте большую букву П синим цветом, а его меленькую -- зеленым.
2.Обведите те предметы, в названии которых есть звук П или Пь.
- Итог занятия
Логопед. Вот мы и разобрали посылку , которую принес нам Печкин.
С какими звуками мы познакомились сегодня?
Что вам понравилось на занятии?
Ребята, наше занятие закончилось. Вы хорошо занимались, старались. Вы – молодцы.
Появляется на экране Печкин, машет под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"
Согласный звук"Ж" и буква "Ж". Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"
Логопедическое занятие в группе или подгруппе, направленное на развите фонематического восприятия, автоматизацию поставленного звука Ж, обучение навыкам звукового анализа слогов и слов....
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...
Конспект занятия в подготовительной группе "Как появились буквы"
Цель: обобщение и расширение знаний об истории письменности....
Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Б"
Совершенствовать умение детей различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями....
Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ж"
Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, с...