Дюймовочка
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НООД по обучению детей грамоте старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 47 «Здравствуй»
Конспект занятия по обучению детей грамоте старшего возраста
«Приключение Дюймовочки»
Выполнила:
воспитатель Романова Т. Н.
г. Саров
2010
Цель занятия: закрепление знаний о согласных звуках, буквах, дифференциация звуков «т,т’-д,д'» развитие звукобуквенного анализа, формирование внимания, памяти.
Задачи: дифференциация звуков «т,т'-д,д'» на уровне слогов, слов, предложений; различие мягких, твердых звуков, обучение составление предложений; обогащение словаря, развитие памяти, мышления, внимания, развитие интереса к предстоящей деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г.Х. Андерсона «Дюймовочка»; отгадывания кроссворда; расшифровка ребусов; характеристика согласных звуков.
Оборудование: домики с окошками, зеленый, синий карандаши, ребус, кроссворд с картинками (диван, крот, утка), заготовка бумажного домика (демонстрационный материал с написанными буквами синими, зелеными для проверки детей).
Ход
1.В: К нам в гости пришли ребята Том, Дима?
-Назовите первые звуки в именах.
-Какие звуки они обозначают? (согласные, мягкие, твердые). Почему?
Д: Согласные, так как когда мы их произносим встречается преграда.
В: Сегодня мы научимся их различать.
-Чем похожи звуки т,т' –д, д'?
Д: Согласные т, д- твердые, т’д’ – мягкие.
В: чем отличаются?
Д: т- глухой, д- звонкий.
2.В: Эти ребята любят слушать сказки. Я предлагаю послушать вместе с ними знакомую сказку.
-Жил-была бедная женщина. Ей очень хотелось иметь ребенка. Она отправилась к старой колдунье, и та дала ей зёрнышко, которое она посадила в горшок. В горшке вырос чудесный цветок, а в распустившимся бутоне сидела крошечная девочка. Она была такая маленькая, всего с дюйм ростом. Её назвали…. Дюймовочка. Но однажды ночью через разбитое стекло забралась жаба и утащила Дюймовочку в жены своему сыну. Жабы так радовались, смотря на нее, и громко разговаривали.
- Послушайте, как они говорили, повторяйте за мной:
та – да – ти – ди
ту – ду – ду – ту
ди - та – до – ти
- Но ее увидел жук, пролетающий мимо, подхватил Дюймовочку и унес на дерево. Дюймовочке там не понравилось. Жук согласился отпустить ее, если она выполнит его задание.
- В: Поможем ребята. Разложите картинки по домикам (дифференциация твердых и мягких звуков в словах). Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
- Жук спустил на луг Дюймовочку. Она стала жить в небольшом домике.
- Давайте украсим ее домик буквами. Определяя звук т, т , - д, д , в слове,эту букву пишите синим или зеленым карандашом в клетке.
Тина | Плот | Вода |
Дым | Льдина | Зонт |
В:- Получился красивый домик. Но наступила зима, Дюймовочка замерзла бы, если не мышка, она пожалела ее и пригласила к себе жить. У мышки была книга с именами, но последние слоги стерлись в именах.
- – Помогите дополнить слоги та, тя, да, дя, чтобы получилось слово.
Све… Ли… Аню… Ка… На…
Нас… Ми… Воло… Лю…
3. – Итак, девочка стала жить у мышки, у нее был друг крот. Он прорыл проход от своей норки к мышке. Однажды Дюймовочка гуляла по проходу и увидела листок бумаги.
В: - Посмотрите, кого же она встретила?
ЛАС . |
- Кто догадался, кого же она встретила?
Д: - Ласточка.
- Дюймовочка должна была выйти замуж за крота. У нее было последнее желание: попрощаться с солнцем перед вечной темнотой. Крот в это время отгадывал кроссворд.
В: Поможем, ребята, отгадать кроссворд?
С | |||||
Д | И | В | А | Н | |
О | |||||
Б | |||||
К | Р | О | Т | ||
Д | |||||
У | Т | К | А |
- Молодцы. Ребята, пока Дюймовочка прощается с солнцем, отвлечем крота, придумаем предложения из двух слов со словами утка, из четырех слов со словом диван.
- И пока мы отвлекали крота, ласточка предложила улететь Дюймовочке. Девочка села на спину птице и улетела.
- Ребята, что же получила Дюймовочка с вашей помощью (Чтение ключевого слова в кроссворде «СВОБОДА»).
Ребята, Дюймовочка вас благодарит за помощь, оказанную ей.
Рефлексия
- Как звали мальчиков?
- Как звали девочку которой помогали?
- Какое слово было зашифровано в ребусе?
- Какие слова были с мягким звуком Т, Д, с твердым Т, Д?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
Инсценировка сказки "Дюймовочка"
Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Приключения дюймовочки"
Конспект по математике в средней группе...
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ на ФАБРИКЕ ЗВЕЗД
Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием главной Феи, Волшебника, Дюдюки, Недоучки, Ласточки, Кротов и других персонажей. У нас на утреннике роли кротов, черепашки, цыплят ...
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
«Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшая площадка МАДОУ детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»
В работе проанализированы приказ № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошк...
Сценарий спектакля "Дюймовочка" в старшей группе
Сегодня 27 марта состоялась премьера спектакля Дюймовочка. Декорации, сценарий и костюмы разработала воспитатель Холдарова Лилия Мунировна. Имею сертификат качества ССИТ, который подтверждает мои авто...