Подвижные игры для формирования фонематического слуха, анализа и синтеза у детей с ТНР подготовительной группы.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Процесс обучения должен быть построен на психологическом взаимодействии педагога и ребёнка, использовании тех методов, которые будут легкодоступны и интересны детям. Например, игра.
Игра, как форма речевого развития дошкольников, побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности.
Подвижная игра, как и любая дидактическая, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Подвижные игры, соединенные с дидактическими задачами обучения, развивают речевую активность детей, позволяют снять нагрузку, связанную с долгим пребыванием в неудобной позе, повышают работоспособность, способствуют переключению с одной деятельности на другую, улучшают скорость и качество усвоения знаний.
Один из важных моментов успешности обучения в ходе подвижных игр — заинтересованность в них самих детей, поэтому все они должны проводиться живо, эмоционально, непринужденно.
Любую подвижную игру можно адаптировать к лексической теме и использовать ее в совместной деятельности с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для формирования фонематического слуха, анализа и синтеза у детей с ТНР подготовительной группы.
Игра «Поезд».
- В страну Знаний можно добраться на поезде. Чтобы отправиться, нам нужны билеты. (Кондуктор-ребенок раздает карточки с разными словами). У вас у всех разные билетики. Посмотрите на них, определите место звука в вашем слове и займите место в нужном вагоне. (Если звуки в начале слов, то дети садятся в первый вагон-обруч. Если звук прячется в середине, то садятся во второй вагон-обруч. Если слово заканчивается на заданные звуки, то проходят в третий вагон-обруч).
-Все заняли свои места? Кондуктор, проверьте, пожалуйста, билеты. (Ребенок-кондуктор проверяет правильность расположения детей и собирает карточки в сумку. После этого он тоже занимает место в поезде.)
Отправляемся в путь! Ту-ту! (Дети берут обручи, и, изображая стук колес, движутся по кругу или до определенного места- станции. Поезд может двигаться извилистой дорогой или через препятствия.)
Когда дети прибывают на станцию, выходят из «вагонов» и снова приобретают билеты-картинки и нового кондуктора.
Игра «Болото».
-Чтобы пройти через болото, нам придется прыгать по кочкам. Но прыгать надо не просто так, а проговаривая разные слоговые ряды. Прыгая на каждую кочку, проговаривать по одному слогу или паре слогов с оппозиционными согласными. (Дети прыгают по «кочкам» на одной ноге. Кочки могутбыть из обручей, небольших колец для метания, вырезанные бумажные круги или что-то другое)
Игра-эстафета «Звуковой портрет».
Перед вами жильцы сказочного городка. (Любые игрушки с несложным звуковым составом слова). Нужно им нарисовать портрет, но необычный, а звуковой. Делимся на две команды. Выполняем схему слов. Каждый участник команды может ставить только по одному шарику-мячику. Надо положить столько мячиков, сколько звуков в слове. И того цвета, каким цветом обозначается звук. (Например: Белка-ооооо, Петух-ооооо, Крабы-ооооо, Пауки-ооооо, кошка, кот, коза, лиса, волк, скат и т.д.).
Игра с мячом «Горячий камень».
Нам на дороге попался «горячий камень». Уберем его с дороги. Будем перекидывать друг другу «камень» и заменять первый звук в слове (например: Б на П и наоборот, любые оппозиционные согласные). (Логопед кидает мяч ребенку, а он быстро отбивает его обратно и проговаривает слово с заменой согласной.)
Балка –палка, башня – пашня, бабочка – папочка, почка – бочка, правый – бравый, пыль – быль и т.д.
Игра «Переправа».
Мы подошли к реке. Переправиться через нее можно только по камушкам. Прыгаете на каждый камень двумя ногами и проговариваете предложение. Слов в предложении должно быть столько, сколько камней в реке. Придумайте сначала предложение к схеме, а потом в путь: прыгаем и проговариваем. (Дети придумывают предложения по заданной схеме из 3 или 4 слов, проговаривая каждое слово отдельно и прыгая на подушку/ обруч/ стул/ бумажный круг.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией.
Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией....
Мастер-класс для родителей воспитанников в старшей логопедической группе «Игры на формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 5-6 лет»
Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь. Фонематический слух имеет важное значение для овладения звуковой стороной язы...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании фонематического слуху и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи"
Данное мероприятие знакомит родителей дидактическими играми, направленными на формирование фонематического слуха и зрительного восприятия...
Игры на формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОНР 5-6 лет.
Игры на формирование фонематического слуха и навыков звукового анализаи синтеза у детей с ОНР5-6 лет....
Консультация для родителей "Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза"
Работа по развитию фонематического восприятия имеет большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего обучения детей в школе. В данной статье приводятся игры и упражнения н...
План занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты (в подготовительной группе)
Примерный план занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза (подготовительная группа)...
Мастер-класс для родителей «Игры на формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 5-6 лет»
Учить родителей правильно организовывать работу по развитию фонематического восприятия в ходе игр, игровых упражнений в домашних условиях...