В гостях у Айболита.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Конспект занятия во II младшей группе:

 «В гостях у Aйболита.»

Задачи:

– продолжать учить различать итог счета от процесса пересчитывания;

– продолжать учиться считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное не только с одним предметом множества (числового ряда);

– называть игровое число;

–обобщать разные группы предметов по признаку числа;

–продолжать учиться счету на слух;

– различать понятия, обозначающие признаки величины предмета: большой – маленький; длинный – короткий; высокий – низкий.

            Материалы к занятию:

– демонстрационыый материал: фланелеграф, фигурки персонажей сказки К. Чуковского «Доктор Айболит для  фланелеграфа; ленты (желтая, красная, зеленая); числовые карточки» игрушки (медведь, лиса, ёж).

Ход занятия:

– Ребята, а вы любите сказки?

А давайте мы сегодня отправимся в сказку.

Добрый доктор, Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица,

Всех излечит, исцелечит

Добрый доктор Айболит.

Вы догадались в какой сказке мы сегодня побываем?

( Занавес открывается, на фланелеграфе фигурке персонажей сказки К. Чуковского).

– Сколько животных пришли к доктору? (5) – Дети считают, ставим числовую карточку.

Какое это число?

– Кто пришел первым к доктору? (медведь)

– Он какого роста? (высокий)

– Кто пришел вторым к Айболиту? (волк)

–Каким по очереди пришел зайка? (четвертым)

– Между кем стоит зайка? (между лисой и ёжиком)

– Какая стоит лиса в очереди? (третья)

– Кто выше лисы? (волк и медведь)

– Кто самый низкий? (ёж)

– Он каким пришел по счеты? (пятый)

– Кто самый высокий? (медведь )

         Тренировочные упражнения:

Доктор Айболит приготовил бинты, чтобы полечить зверям лапки. Давайте поможем доктору забинтовать им лапки. (Разворачиваем бинты, сравниваем из по длинне)

– Какой бинт нужен для ёжика? (короткий)

– Какой бинт нужен для мишки? (длинный)

– Какой бинт нужен для волка? (чуть короче чем у мишки) и т.д.

Молодцы ребята! Мы помогли доктору Айболиту полечить зверюшек, теперь они все здоровы и счастливы.

А мы с вами сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Ну – ка, братцы за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить

Печи все – тебя топить

А тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А малышне – песни петь.

Пести петь да плясать

Родных братьев забавлять.

(Правая рука согнута в кулаке, обращаясь к правой руке поочередно разгибаем все пальцы).

         Счет на слух:

– А теперь давайте закроем глазки и послушаем удары бубна. (Ударяю по бубен).

Вы должны столько – же раз присесть, затем ударяю о бубен – а вы должны столько же раз хлопнуть в ладоши.)

         Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

 На листе А4 нарисованы 4 животных (тигр, слон, носорог, собака).

– Почему?(собака – лишнее животное)

Молодцы, ребята!

Итог: Где сегодня были в гостях? Что больше всего понравилось? В какие игры играли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_aybolita.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II младшей группе:

 «В гостях у Aйболита.»

Задачи:

продолжать учить различать итог счета от процесса пересчитывания;

– продолжать учиться считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное не только с одним предметом множества (числового ряда);

– называть игровое число;

–обобщать разные группы предметов по признаку числа;

–продолжать учиться счету на слух;

– различать понятия, обозначающие признаки величины предмета: большой – маленький; длинный – короткий; высокий – низкий.

        Материалы к занятию:

– демонстрационыый материал: фланелеграф, фигурки персонажей сказки К. Чуковского «Доктор Айболит для  фланелеграфа; ленты (желтая, красная, зеленая); числовые карточки» игрушки (медведь, лиса, ёж).

Ход занятия:

– Ребята, а вы любите сказки?

А давайте мы сегодня отправимся в сказку.

Добрый доктор, Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица,

Всех излечит, исцелечит

Добрый доктор Айболит.

Вы догадались в какой сказке мы сегодня побываем?

( Занавес открывается, на фланелеграфе фигурке персонажей сказки К. Чуковского).

– Сколько животных пришли к доктору? (5) – Дети считают, ставим числовую карточку.

Какое это число?

– Кто пришел первым к доктору? (медведь)

– Он какого роста? (высокий)

– Кто пришел вторым к Айболиту? (волк)

–Каким по очереди пришел зайка? (четвертым)

– Между кем стоит зайка? (между лисой и ёжиком)

– Какая стоит лиса в очереди? (третья)

– Кто выше лисы? (волк и медведь)

– Кто самый низкий? (ёж)

– Он каким пришел по счеты? (пятый)

– Кто самый высокий? (медведь )

        Тренировочные упражнения:

Доктор Айболит приготовил бинты, чтобы полечить зверям лапки. Давайте поможем доктору забинтовать им лапки. (Разворачиваем бинты, сравниваем из по длинне)

– Какой бинт нужен для ёжика? (короткий)

– Какой бинт нужен для мишки? (длинный)

– Какой бинт нужен для волка? (чуть короче чем у мишки) и т.д.

Молодцы ребята! Мы помогли доктору Айболиту полечить зверюшек, теперь они все здоровы и счастливы.

А мы с вами сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Ну – кА, братцы за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить

Печи все – тебя топить

А тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А малышне – песни петь.

Пести петь да плясать

Родных братьев забавлять.

(Правая рука согнута в кулаке, обращаясь к правой руке поочередно разгибаем все пальцы).

        Счет на слух:

– А теперь давайте закроем глазки и послушаем удары бубна. (Ударяю по бубен).

Вы должны столько – же раз присесть, затем ударяю о бубен – а вы должны столько же раз хлопнуть в ладоши.)

        Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

 На листе А4 нарисованы 4 животных (тигр, слон, носорог, собака).

– Почему?(собака – лишнее животное)

Молодцы, ребята!

Итог: Где сегодня были в гостях? Что больше всего понравилось? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

В гости к Айболиту

Конспект интегрированного занятия в старшей группе...

"В гости к Айболиту"

Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования  для старшей дошкольной  группы....

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...