Конспекты
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Владимирова Снежана Викторовна

Конспкт занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_m.docx75.56 КБ

Предварительный просмотр:

г. Нижнекамск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Буква М»

 

     

        Подготовила :

                                            воспитатель МБДОУ «ЦРР- д/с № 91

              Владимирова С.В

г. Нижнекамск

2014 г.

Тип: Занятие по сообщению новых знаний по обучению грамоте в подготовительной группе.

Вид: Обучающий

Тема: Буква М.

Возраст: дети с 6 до 7 лет.

Место проведения: групповая комната.

Програмное содержание: Знакомство  с буквой М. Продолжать учить  соотносить звук  и букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов.

Оборудование: наборное полотно, буква М и её картинка-образ, изученные буквы, счётные палочки, предметные картинки, схема предложения, рабочие тетради, разрезная азбука, цв.карандаши.

Раздаточный материал: Касса букв, рабочие тетради.        

Предварительная работа:

   а) подготовка воспитателя: составление плана конспекта. Иры.

   б) подготовка детей: настольные игры по обучению грамоте вне                 занятий.

   в) индивидуальная работа: с Олей, Артёмом по сложениюслогов из букв .                     Организация размещения: за столами.

 Структура занятия:

  I часть:

Характеристика звука.

Загадка, схема предложения.

 Д/и «Назови первый звук»

 II часть:

Д/и «Определи место звука в слове»

Физкультминутка

 III часть:

Анализ слова мак. Работа в тетрадях.

Выкладывание слогов и слов  по образцу (му, ню, лена, оля)(касса букв)

Разрезные слоги.

Цепочка слов.

 IV часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Анализ занятия совместно с детьми.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

-Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить-петь, тянуть, при этом во рту ничего не мешает, нет преграды. Как называют такие звуки?(гласные а, о,у).

-Как называются звуки , которые произносятся при помощи губ, зубов и языка?(согласные н, р, л)

II.Часть

1. Характеристика звука.

-Сегодня мы познакомимся с новыми звуками м, мь и буквой М, которая обозначает эти звуки.

-Как вы думаете, звуки м и мь гласные или согласные? Поднесите ладонь ко рту и произнесите м-м-м. Как выходит воздух  изо рта? (не выходит). Откуда выходит воздух?(из носа). Что является преградой воздуху? (губы). Звуки м и мь согласные. Положите руку на горло ,оно дрожит. Значит есть голос и звуки звонкие.( изображение буквы м на интер. доске)

2.Загадка, схема предложения.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

-Составьте предложение по схеме. Сколько слов в предложении? Составьте предложение из трёх слов. Назовите первое слово. Второе. Третье.(схема предложения)

-А сейчас я вам предлагаю сконструировать букву М из счётных палочек.

3. Д/и «Назови первый звук»

- Назовите первый звук в названии каждого предмета ( морковь, матрёшка, муха, мотоцикл)

4. Д/и «Определи место звука в слове»

-Определите место звука М в названии каждого предмета и нарисуй квадрат нужного цвета в схеме слова в нужном месте. (отсканировать Колесн. Стр. 16 №2)

-Поделим слово молоток на слоги. Сколько слогов в слове молоток?

-В слове молоток звук м находится в начале, в середине или в конце слова? Звук М твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем твёрдый звук?

-Поделим слово ромашка на слоги. Сколько слогов в слове ромашка?

-В слове ромашка звук м находится в начале, в середине или в конце слова? Звук М твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем твёрдый звук?

-Поделим слово дом на слоги. Сколько слогов в слове дом?

-В слове дом звук м находится в начале, в середине или в конце слова? Звук М твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем твёрдый звук?

Физкультминутка

Мы устали,засиделись

Нам размяться захотелось

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

Атеперь на место сели.

5. Анализ слова мак. Работа в тетрадях.

-Сколько звуков в слове мак?

-Назовите первый звук и дайте ему характеристику.

-Назовите второй звук , дайте ему характеристику.

-Назовите третий звук , дайте ему характеристику.

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных?

6.Выкладывание слогов и слов  по образцу (му, ню, лена, оля)(касса букв)

7.Разрезные слоги.

8. Цепочка слов.

III.Часть .

Итог.

-Скакой буквой мы сегодня познакомились?

-Вспомните слова с буквой М.

-Буква М звонкая или глухая? Как это можно определить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....