Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада "Звук Ш"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Познакомить детей со звуком [Ш] ,
2. Учить характеризовать звук [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам.
3. Закреплять правильный графический образ буквы.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику
2. Упражнять в делении слов на слоги.
3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
4. Развивать внимание, память.
5. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей.
2. Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ob_gramote_sh.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте подготовительной к школе группе «Звук Ш»
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Познакомить детей со звуком [Ш] ,
2. Учить характеризовать звук [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам.
3. Закреплять правильный графический образ буквы.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику
2. Упражнять в делении слов на слоги.
3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
4. Развивать внимание, память.
5. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей.
- Формировать мотивацию к учебной деятельности.
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия.
Большой, просторный, светлый дом. |
Школа Какой первый звук в слове школа? Правильно звук Ш. Сегодня мы с вами поговорим о звуке Ш. |
- Уточнение артикуляции.
Посмотрите в зеркала. Расскажем, как двигаются наши губы и язык при произнесении звука [ш].
Что делают губы? Губы принимают положение «Трубочки». Как расположены зубы? Зубы разомкнуты. Как расположен язык? Кончик языка наверху, боковые края языка плотно прижаты к зубам. Язык в форме чашечки. Поставьте ладошку перед ртом. Воздушная струя тёплая сильная.
- Характеристика звука Ш.
Давайте еще раз произнесем звук Ш . Как вы думаете звук ш гласный или согласный? Почему? Положите руку на горлышко и еще раз произнесите звук? Какой звук Ш звонкий или глухой? Почему? Как вы думаете звук Ш твердый или мягкий? Звук Ш всегда твердый и это надо запомнить. Посмотрите это буква, которая на письме обозначает звук Ш. Как вы думаете на что она похожа?
Итак, давайте вспомним, звук ш какой?- согласный, глухой, твердый.
- Воспроизведение слоговых цепочек. Дидактическая игра «Эхо»
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо», послушать как шуршат деревья в лесу и повторить:
Ши-ша-шу
Аш-ош-уш
Шта-што-шту
Шка-шки-шку
Ашо-Ошо-ушо
Ишк-ашк-ошк и пр.
- Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. Дидактическая игра «Поймай звук»
Я предлагаю поиграть в игру «Поймай звук». Приготовили ладошки, и как только вы услышите звук ш, хлопаете, чтобы звук не пролетел мимо.
О-А-Ш-Т-М-Ш-С-Щ-Ш
Усложняю задание. Теперь я буду говорить слоги, слог с каким звуком мы будем ловить?
Та-Ра-Ша-Жу-Ше-Ле-Аш
А теперь задание еще сложнее – я буду говорить слова, а вы внимательно слушаете и хлопаете когда услышите слово со звуком Ш . Будьте очень внимательны.
Автобус- вишня-сыр-шуметь-шуба-дом-картошка –шоколад.
Ай, да молодцы, вы были очень внимательны.
- Определение позиции (места) звука в слове.
Посмотрите как много у меня цветов. И цветы эти не простые - на каждом из них картинка. Я предлагаю расставить эти цветы в вазы. В первую вазу мы поставим цветы, на картинках которых звук Ш стоит в начале слова, во-вторую - цветы, на картинках которых звук ш-в середине слова. И в последнюю вазу, в третью, мы поставим цветы, на картинках которых звук Ш стоит в конце слова. Будьте очень внимательны.
Посмотрите, какие красивые букеты у нас получились.
- Деление слов на слоги. Дидактическая игра «Поезд».
А сейчас я предлагаю вам прокатиться на поезде. Но вы конечно знаете, чтобы ехать на поезде - нужен билет. Я раздам вам билеты. Но и здесь не все так просто. Чтобы узнать в каком вагоне вы поедите –нужно посчитать сколько слогов в слове , которое у вас на билете – картинке.
- Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук, | возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза | |
Вот ладошечки шуршат, | потирание ладоней друг о друга | |
Наши пальчики трещат. | потирание кулачков друг о друга | |
Теперь в ладоши громко бей, | хлопки | |
А теперь ты их согрей. | ладони на щеки | |
К путешествию готовы? | кулаки на коленях | |
Да! | руки вверх, ладони раскрыть | |
В путь отправимся мы снова: | вращательные движения кистями | |
Сядем мы на самолет | руки вытянуты в стороны, ладони напряжены | |
Мы теперь на корабле, | ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз | |
Едет поезд, | ребром ладони двигаем по коленям или по столу | |
Колеса стучат. | кулачки стучат по коленям или по столу | |
С поезда много веселых ребят. | подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол |
- Работа на индивидуальных листах.
Отлично прокатились. А теперь отдохнем. Перед вами картинки. Посмотрите на них внимательно. Найдите картинку в названии которой есть звук Ш и заштрихуйте ее. А теперь давайте вместе проверим, что у вас получилось. (Дети рассказывают какие у них картинки на листе , какую они заштриховали и почему)
- Профилактика дисграфии.
Посмотрите на листы, которые я вам раздала. На них написаны буквы. Возьмите карандаши и обведите букву которая обозначает звук Ш.
- Итог.
С каким звуком мы сегодня работали?
Давайте вспомним слова со звуком Ш. Какое задание вам запомнилось? В какую игру вы бы хотели поиграть еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Данный материал посвящен знакомству детей со звуком ч и соответствующей печатной буквой Ч....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »
Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;-учить определять местоположение звука в слове; выявл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...