Конспект ООД по обучению грамоте "Звук Й (буква й)"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект поможет педагогам познакомить детей со звуком Й, совершенствовать навыки аналитико - синтетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_y.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [Й] (буквы Йй).
Цели:
коррекционно-образовательные:
- научить детей четко произносить звук [Й];
- совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;
- учить преобразовывать слова;
коррекционно-развивающие:
- развивать звуко-слоговое представление;
- развивать фонематический слух;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, сигнальные карточки, знаки-символы.
Ход образовательной деятельности.
- Вступительная часть.
- Дидактическое упражнение «Как правильно».
Телега везет лошадь.
Мышка поймала кошку.
Гусеница клюет синичку.
Фонарь освещается улицей.
Заяц догоняет волка.
Медведь напал на пчел.
- Основная часть.
1.Знакомство со звуком [Й].
- Назвать последний звук в словах.
Ручей, воробей, репей.
- Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться сегодня?
2.Характеристика звука [Й] по акустическим и артикуляционным признакам.
3.Фонетическое упражнение:
Как вскрикивают от испуга : « Ой! Ой!».
4.Рассмотреть ряд предметов и выбрать со звуком [Й], определить
позицию звука.
5.Дидактическая игра «Закончи слово».
КА: май…, зай…, гай…, лей…, лай…, чай….
- Какой одинаковый последний звук в первом слоге всех слов?
6.Отгадать загадки, определить место звука [Й] в отгадках,
разделить слова на слоги, придумать с каждым словом
предложение.
Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник).
Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (репей).
7.Игра «Четвертый лишний».
Майка, чайка, гайка, диван.
Глупый, молодой, город, большой.
Носи, пей, лей, бей.
8.Игра «Скажи какой…»
Мальчик (какой?) – вежливый, умный…
- Какой одинаковый последний звук?
9.Физминутка.
10.Развитие фонематического слуха.
- Игра «Измени слово».
Чашка – чайка леска – лейка шапка – шайка
Лапка – лайка речка – рейка мошка – мойка
- Ответить на вопрос: Какие слова получатся, если у них убрать
звук [Й]?
Майки – маки рейки – реки лайки – лаки сойки – соки
11.Знакомство с буквой Й.
Вот И краткое, взгляни-ка:
Три иголки, сверху нитка.
12.Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, выкладывание
схем.
Май, чай, чайник
13.Преобразование слов.
Зайка – майка – чайка – лайка
- Итог занятия.
- Дайте характеристику звука [Й].
- Припомните по одному слову со звуком [Й].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: "Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов"
Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...