Конспект ООД по обучению грамоте "Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obuchenie_gramote.docx | 19.68 КБ |
obuchenie_gramote_o.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе.
«Звук и буква О»
«Прогулка в парк»
Составила:
Воспитатель: Кошеварова Л.Н.
г. Югорск 2015г.
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: «Звук и буква О»
««Прогулка в парк»
Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука О.
Задачи:
Образовательная: Учить детей находить гласный звук О в потоке звуков, определять его позицию в словах (начало, середина, конец) Знакомить с буквой О.
Развивающая: Развивать фонематический слух, словарный запас, выразительность речи. Развивать слуховую память. Развивать умение детей давать развернутые ответы.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, внимательность.
Оборудование: ИКТ, звуковая линейка, зеркала,
Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал.
Формы организации работы на занятиях: индивидуальная, групповая.
Ход занятия:
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап. | 2мин | -Ребята я хочу Вас познакомить с девочкой. Эту девочку зовут Оля. Слайд 1(Девочка Оля с перевязанной щекой) -Ребята посмотрите девочка с перевязанной щекой. Как вы думайте, что случилось с Олей?(ответы детей). Правильно. У девочки заболели зубки. И она стонет: о-о-о.! -Вопросы: как зовут девочку? Как стонет Оля? С какого звука начинается имя девочки? Произнесите этот звук. -Как вы думайте, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомимся? |
2.Основной этап. | 25 мин | Артикуляция звука.: Ребята при произношении звука (о) наши губки вытягиваются в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно; голосовые связки вибрируют. Характеристика звука. Звук (о) – гласный. Гласный всегда – красный. Мы его обозначаем красным цветом. Девочка Оля вылечила зубки и хочет с нами поиграть . Игра «Поймай звук» - А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду произносить звуки и когда вы услышите звук О- ловите его, хлопайте в ладоши. (м, е, а, о, д,…) Игра «Поймай слог» -А теперь ловим слоги со звуком О (па, ро, ди, ам, от,…) Слай 3( Оля с друзьями) Двигательная речевая игра « Медведь и заяц» У медведя дом большой Дети (низко) Ой! ОЙ! Ой! (показывают руками большой дом) Воспит. А у зайки маленький. Дети (высоко) Ой! Ой! Ой! Ой! ( показывает руками маленький домик. Восит. Мишка наш пошел домой. Дети: (медленно, степенно, протяжно) ОЙ!ОЙ! ОЙ! ( Имитируя движения медведя вперевалочку.) Воспит. Да и заинька домой. Дети (быстро, кратко) Ой! ОЙ! ОЙ! ОЙ1( имитируют движения прыгающего зайца) -У девочки Оли очень много друзей. В именах ее друзей встречается звук (о). Ребята как вы думайте , как зовут друзей Оли?( Вова, Соня, Тоня, Жора, Коля, Боря… - Оля вместе с друзьями пошла в любимый всеми парк и зовет нас с собой. Они любят парк за то , что там ростут деревья и цветы, в названиях которых слышался звук (о) Как вы думайте, какие деревья и цветы там росли? слайд 4 (Цветы) Предполагаемые ответы: тополь, сосны, розы, гладиолусы, пионы. Если затрудняются то: дуб-тополь, ели – сосны, астра-роза, лилии-пионы, васильки- гладиолус. Колокольчик-мак. - В парке было много птиц, в названиях которых тоже встречается звук о Назовите какие Это были птицы? Слайд5(Птицы) Предметные Ответы: голубь, сорока, ворон, дрозд, сойка, коршун. если затрудняются то : снегирь- голубь, Дятел- ворон, синица дрозд, Чайка- сорока,… -Оля с друзьями очень любила играть. Поиграем в их игры? Вот например, о ком или о чем можно сказать: он, она, они, оно? Например: воспитательница - она, А дети? (они), Стул - он, окно - оно, Песок - он, море-оно, волна- она, лодка - она, Вова - он, Оля- она, цветок - он, солнце-оно. Молодцы справились с заданием. Физминутка Слайд 6( Видео ) -А теперь можно и отдохнуть. -Оля и ее друзья принесли с собой ВЕДРО, ОБРУЧ, КОРОБКУ и картинки. Скажите, что общего в этих словах? (звук О) * слайд 7 (Звуковая линейка и ведро, коробка, обруч) -Правильно, в этих словах есть звук О. А где находится звук О? Что нам помогает определить место звука в слове? (звуковые линейки). ( У вас на столах тоже лежат звуковые линейки и кружочки красного цвета обозначающие гласный звук. Давайте вместе найдём, где спрятался звук О. -Где находится звук О в слове Обруч? * Где находится звук О в слове Коробка? * -Где находится звук О в слове Ведро? *. - Оля предлагает вам продолжить игру. 8 слайд ( Предметы ) -Вы показывайте на звуковой линейке. А Оля покажет правильный ответ. Если в названии картинки звук О находится в начале слова, то положим её в обруч, если в середине-то положим её в коробку, а если в конце- то в ведро. -Молодцы справились с заданием Знакомство с буквой. Слайд9(Буква О) -Ребята звук (о) имеет свой знак- букву. Букву Оо и живет эта буква на панно по адресу шестой этаж, квартира №3 Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»). В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. -Ребята букве «О» поставлены памятники в городах: Сыктывкаре и Вологде. слайд 10( Памятники букве о |
3.Заключительный этап. Рефлексия. | 3 мин | -Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А Олю и ее друзей приглашаем в нашу группу и научим его еще много новому и интересному. -Понравилась ли вам наша прогулка в парк? Что Вам больше понравилось? Что мы узнали нового? -А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, внимательными. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник букве "О" в Вологде Памятник букве О в Сыктывкаре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: "Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов"
Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...