программа чтения
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
дополнительное программа по чтению для подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chteniya.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №5 « Родничок»
«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий МАДОУ
детский сад №5 «Родничок»
с.Константиновка
_____________Краснолуцкая Н.Н «___»_______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Усик Олеси Викторовной
по обучению чтению в подготовительном к школе группе
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конечно, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать, умение рассказывать и т.д. Однако многие дети задолго до школы проявляют живой интерес к умению читать, эта же проблема волнует и родителей, поэтому часто можно наблюдать картину, когда человек, не владеющий методикой обучения чтению, берется за это, в результате ребенка учат читать неправильно, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить.
В обучении чтению существуют как бы два пласта – теоретический и практический. Школа призвана ввести ребёнка в теорию письма и чтения, помочь ребенку осмыслить законы письменной речи и употреблять их сознательно. Практическое освоение чтением – это совсем другая задача. И если у 5-6 летнего ребенка есть желание научиться читать, зачем же искусственно тормозить, а затем вновь (через год) возбуждать это стремление.
Цель работы:
-подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков;
-научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Задача:
-легко и весело ввести ребенка в письменность;
-сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;
-способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.
Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.
Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Звуковой анализ слова ребенок может с помощью интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (ДДДОМ, ДОООМ, ДОМММ). Главная задача всей работы – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв хорошо их конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и слово-произношение. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, по данному началу, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д. В результате этих упражнений ребенок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи. Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение довольно длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные высказывания ребенка были логичные, последовательные и грамматически правильные.
Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Учителю следует подбадривать ребенка, хвалить его если не за точность и правильность выполнения задания, то за старание, желание работать.
Уровень и качество сформированности связной речи - это отражение той речевой среды, в которой он воспитывается, начиная с самого рождения. Поэтому советуем родителям тщательно следить за чистотой, точностью и выразительностью собственной речи.
Занятия в подготовительно классе проводятся 2 раза в неделю. Учебный год начинается с 1 октября. Режим работы построен с учётом привыкания детей к регулярным занятиям и возрастных особенностей дошкольников.
Количество детей в группе составляет не более 15 человек. Организация образовательного процесса в подготовительном классе строится на основе рабочей программы, разработанной учителем подготовительного класса, согласованного с руководителями общеобразовательного учреждения и регламентируется расписанием занятий (3 занятия в учебный день).
Требования к уровню подготовки детей к концу года.
Обучающие должны уметь:
-достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- правильно согласовывать слова в предложении;
- составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;
- рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;
-ориентироваться на странице книги;
-составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;
-рассказывать сказку или рассказ;
-правильно использовать предлоги;
-правильно произносить звуки.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Речь письменная и устная. Звуки речи. | ||
2 | Звуки речи. | ||
3 | Гласные звуки IаI, IуI; буквы А, а, У, у. | ||
4 | Гласные и согласные звуки. | ||
5 | Гласный звук IоI, буквы О, о. | ||
6 | Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. | ||
7 | Учимся соединять буквы. | ||
8 | Чтение слогов. | ||
9 | Согласные звуки IсI , IсI; буквы С, с. | ||
10 | Предложение. | ||
11 | Деление предложения на слова. | ||
12 | Ударение в словах. | ||
13 | Согласные звуки IхI, IхI; буквы Х, х. | ||
14 | Чтение слогов и слов. | ||
15 | Составление предложений и рассказов. | ||
16 | Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. | ||
17 | Согласный звук IшI, ; буквы Ш, ш. | ||
18 | Гласный звук IыI; буква ы. | ||
19 | Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. | ||
20 | Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. | ||
21 | Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. | ||
22 | Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. | ||
23 | Гласный звук IиI; буквы И, и. | ||
24 | Согласные звуки IпI, IпI; буквы П,п. | ||
25 | Согласные звуки звонкие и глухие. | ||
26 | Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з. | ||
27 | Согласный звук IйI; буквы Й, й. | ||
28 | Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. | ||
29 | Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в. | ||
30 | Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в. | ||
31 | Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д. | ||
32 | Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. | ||
33 | Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. | ||
34 | Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. | ||
35 | Согласный звук IжI; буквы Ж, ж. | ||
36 | Согласный звук IжI; буквы Ж, ж. | ||
37 | Буквы Е, е. | ||
38 | Буквы Е, е. | ||
39 | Буква Ь. | ||
40 | Буква Ь. | ||
41 | Буквы Я, я. | ||
42 | Буквы Я, я. | ||
43 | Буквы Ю, ю. | ||
44 | Буквы Ю, ю. | ||
45 | Буквы Ё, ё. | ||
46 | Буквы Ё, ё. Развитие речи. | ||
47 | Согласный звук IчI; буквы Ч, ч. | ||
48 | Формулирование ответов на вопросы. | ||
49 | Гласный звук IэI; буквы Э, э. | ||
50 | Гласный звук IэI; буквы Э, э. | ||
51 | Согласный звук IцI; буквы Ц, ц. | ||
52 | Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф. | ||
53 | Согласный звук IщI; буквы Щ, щ. | ||
54 | Согласный звук IщI; буквы Щ, щ. | ||
55 | Буква Ъ. | ||
56 | Алфавит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка», «Мальчик и рыбки» Я, Егорова, «Доброе лето» Н. Полякова. Беседа по вопросу «Какие добрые дела выполняет каждый». Интеграция ОО «Чтение художественной литературы» и программы И. А. Кузьмина «Истоки».
Ход групповой НОД:1. Проблематизация.Посмотрите, пожалуйста, сюда. Этот конверт принёс нам почтальон...
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 5-6 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 5-6 лет"...
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет"...
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста...
Рабочая программа: "Чтение художественной литературы" для обучающихся с ЗПР (6 - 8 лет)
Программа содержит цели и задачи по чтению художественной литературы для дошкольников с ЗПР (6 - 8 лет)...
Рабочая программа Чтение художественной литературы 5-6 лет 2022 г.
Рабочая программа Чтение художественной литературы 5-6 лет 2022 г....