Рабочая программа Чтение художественной литературы 5-6 лет 2022 г.
рабочая программа
Рабочая программа Чтение художественной литературы 5-6 лет 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующей по
совета МАДОУ- детского сада №3 МАДОУ-детскому саду №3
протокол № 1 от «31» августа 2022 г. № 91 от «31» августа 2022 г.
______________Ю.Е.Барсукова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область «Развитие речи» Модуль «Чтение художественной литературы»
(старшая группа, четвёртый год обучения)
на 2022 – 2023 учебный год
Разработчики: Филипенко М.М. воспитатель
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
| 3 3 4 4 5 |
Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Чтению художественной литературы» для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ- детский сад №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цели:
- Формировать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи:
- Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
- Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
- Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
- Воспитывать интерес к письменным формам речи.
- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
- Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).
- Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Планируемые результаты освоения модуля
К шести годам дети умеют:
- проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать
- обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе художественного произведения
- называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся
- знает фамилии четырех-пяти писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества
- знает фамилии трех-четырех художников, знает некоторые особенности их изобразительной манеры
- различает основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ), имеет представления о некоторых их особенности
- воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к образам героев, идее произведения
- выразительно исполняет литературные произведения, творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов
- выразительно передает образы литературных героев в театрализованной деятельности, проявляет творчество, стремится к импровизации.
Содержание модуля
Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
- восприятие классических и современных поэтических произведений (лирические и юмористические стихи, поэтические сказки, литературные загадки, басни) и прозаических текстов (сказки, сказки-повести, рассказы);
- проявление интереса к рассказам и сказкам с нравственным содержанием;
- понимание образности и выразительности языка литературных произведений;
- проявление интереса к текстам познавательного содержания (например, фрагментам детских энциклопедий).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой. | 36 | |
1. | Стихотворения А.Барто «По дороге в класс», «Я выросла» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. | 1 |
2. | Чтение стихотворений о ранней осени. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе | 1 |
3. | Чтение рассказа И. Тургина «Человек заболел». Уточнить знания детей о здоровье и способах его укрепления, поведении. | 1 |
4. | Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Учить понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях | 1 |
5. | Чтение «Чудесное яблочко» обр. Елисеевой Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев; | 1 |
6. | Чтение «Сказки о фруктах и овощах» М.Васькова. Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Закрепить знания детей о полезных овощах и фруктах, | 1 |
7. | Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун». помочь понять её смысл, учить выделять худ.выразительные средства. | 1 |
8. | Чтение стихотворений Н. Минского «Листопад», Н. Стачнева «Осенняя гамма» Развивать поэтический слух, обогащать словарный запас. | 1 |
9. | И.Суриков «Вот моя деревня» (заучивание) Познакомить с творчеством И.Сурикова. | 1 |
10. | День рождения русского поэта, драматурга и переводчика, писателя, редактора Самуила Яковлевича Маршака. Чтение по выбору Познакомить детей с творчеством писателя | 1 |
11. | Чтение русская народная сказка «Лиса и кувшин». учить осмысливать характеры персонажей, высказывать оценочные суждения; | 1 |
12. | Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине», А.Барто «Перед сном», Г. Демынина «Мама». Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам. | 1 |
13. | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка и волк», «Белка» М. Коровин Учить осмысливать содержание прочитанного. | 1 |
14. | Чтение стихотворений о зиме. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» А.С.Пушкин, С. М. Городецкий «Первый снег». Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | 1 |
15. | «Кот в сапогах» Ш.Перро Подвести к пониманию идеи произведения; | 1 |
16. | Туркменская сказка «Голубая птица» Познакомить детей с творчеством других народов. | 1 |
17. | Чтение сказки «П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Феофанова «Нарядили ёлку». помогать логично и содержательно строить высказывания. | 1 |
18. | Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения | 1 |
19. | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам. | 1 |
20. | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Познакомить детей с волшебной сказкой | 1 |
21. | Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Помочь детям понять смысл произведения. | 1 |
22. | Г.Снегирев(чтение) «Пингвиний пляж» Учить понимать жанровые особенности рассказа, | 1 |
23. | «Первый ночной таран» С.Алексеев(чтение) воспитывать любовь к родине, патриотические чувства. | 1 |
24. | Чтение рассказа В. Маяковского «Кем быть». Учить детей чувствовать и понимать характер произведений, | 1 |
25. | Чтение стихов о маме. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме | 1 |
26. | А. Катаев (чтение) «Цветик-семицветик» подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки; | 1 |
27. | Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне». Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, | 1 |
28. | Литературная викторина «Поэты – детям». Чтение стихотворений А.Барто, С.Михалкова. | 1 |
29. | Чтение рассказа В. Барулина «Первый в космосе». подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. | 1 |
30. | Чтение рассказа К. Булычёва «Тайна третьей планеты». Расширить представление детей о космосе, | 1 |
31. | «Самый красивый наряд на свете»пер. с японскогоВ.Марковой (чтение) учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл | 1 |
32. | «Как папа бросил мяч под автомобиль» А.Раскин (чтение) развивать умение мотивированно оценивать поступки героев рассказа; | 1 |
33. | «Шинель» Е.Благинина (чтение) воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества. | 1 |
34. | Моя семья. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка (чтение). Продолжать знакомство с русской народной сказкой; | 1 |
35. | Заучивание стихотворения С.Есенина «Черёмуха». Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение | 1 |
36. | Литературная викторина «Наши любимые книги» Уточнить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; | 1 |
Всего | 36 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п\ п | Наименование | количество |
Оборудование | ||
1. | Ноутбук DEEL | 1 |
2 | Экран IQ Board | 1 |
3 | Проектор EPSON | 1 |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 |
5 | Колонки CREATIVE | 1 |
6 | Мольберт | 1 |
7 | Доска школьная (2 части) | 1 |
8 | Телевизор Nyundai | 1 |
9 | Детский планшет | 3 |
10 | DVD-проигрователь Sony | 1 |
11 | Конструктор "Робототехника" | 5 |
12 | Говорящая ручка | 1 |
Мебель | ||
13 | Стул ученический | 27 |
14 | Стол ученический | 14 |
15 | Стул офисный | 1 |
16 | Стол угловой с тумбой | 1 |
Средства обеспечения освоения программы Аудио- и видео - пособия | ||
17 | Русские народные сказки (диск) | 1 |
Список литературы
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Старшая группа. Москва, Мозаика – Синтез, 2017
- Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. Сост.А.Н. Печерская, ООО «Русское слово,2016.
- Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Сост. Н. П. Ильчук, Издательство АСТ, 2016
- http://bookree
- http://rodnichok
- http://online-knigi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Детская литература (рассказы, народные и авторские сказки, стихотворения т.д.)содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Формируя у детей первые нравственные представления, воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по художественной литературе » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входят темы занятий на каждый месяц с датами их проведения; программное содержание занятия и количест...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-1279974-1669722619.jpg)
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 5-6 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 5-6 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-1279974-1669722619.jpg)
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1282342-1604514583.jpg)
Рабочая програма "Чтение художественной литературы" младшая группа
Рабочая программа "Чтение художественной литературы" младшая группа...
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1074975-1634856348.jpg)
Рабочая программа: "Чтение художественной литературы" для обучающихся с ЗПР (6 - 8 лет)
Программа содержит цели и задачи по чтению художественной литературы для дошкольников с ЗПР (6 - 8 лет)...