Занятие по грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Волшебный кубик. Формирование способности к звукобуквенному анализу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnyy_kubik.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте
«Волшебный кубик»
Подготовительная группа
Тема: «Волшебный кубик».
Цель:
- формировать способность к звукобуквенному анализу;
- закрепить умение определять позицию звуков в слове;
- совершенствовать навыки владения лексико-грамматическими категориями;
- развивать умение различать конфигурации букв алфавита;
- формировать графо моторные навыки.
Материал: «Волшебный кубик»
Схемы звукового анализа слов (каждого): аист, лист, лимон, слон.
Звуковая линейка.
Фишки красного, синего, зеленого цвета.
«Птички» - 2 шт.
Паровозик
Элементы букв на каждого ребенка.
Карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, в нашу группу пришло необычное письмо - звуковое. Послушайте его.
Звучит запись:
Фея Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Фея Знаний. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедилась, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить вам азбуку. Но она спряталась. Как же отыскать азбуку? Вам помогут «Волшебный кубик» и волшебные слова. Запомните их: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» Кубик вы найдете в игровом уголке. До свидания! Желаю удачи.
Воспитатель выясняет, правильно ли дети поняли содержание письма.
Затем предлагает найти «Волшебный кубик» и принести его.
Воспитатель: Ребята! Для того, чтобы хорошо справиться с заданием Феи Знаний надо нам с вами провести разминку. Давайте поиграем в игру, «Какой, какая, какое?» А теперь поиграем в «Испорченный телевизор», у которого сломался звук. Кто будет телевизором? (Артикуляция звуков А, О, У, И, Ы). Молодцы! Садитесь.
Давайте вспомним и скажем волшебные слова. Воспитатель подбрасывает кубик – на грани «птичка».
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, птичка сломалась. Чтобы ее собрать, вам надо придумать слова, в которых звук будет в начале, в середине и в конце слова. Вам – со звуками А и С, вам – с С и Ш.
Дети придумывают слова, воспитатель проверяет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с первым заданием. Сейчас узнаем второе задание Феи Знаний.
Воспитатель бросает кубик, дети говорят волшебные слова. Грань – на которой изображена звуковая схема слова.
Воспитатель: Посмотрите! Здесь звуковая схема слова. Значит вам надо выложить схемы слов.
Вам – аист, вам – слон, вам - лист, вам – лимон, а вам – книга. Но картинку я вам не даю. Вот вам звуковая линейка и фишки. Работайте!
Дети выполняют, воспитатель проверяет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы долго сидели, давайте встанем и отдохнем.
Все идут на ковер и становятся в круг.
- «Скажи наоборот»
- «Собери слово в ладошку»
Воспитатель: Ну, вот и отдохнули, а теперь сядем. Сначала, те ребята, у кого имя начинается на А, потом, те у кого в имени есть звук…, а потом те, у кого имя заканчивается на А.
Воспитатель подбрасывает кубик, дети говорят волшебные слова. Грань с паровозиком.
Воспитатель: Ребята! Когда мы с вами разговаривали, то понимали друг друга. У нас в речи слова идут друг за другом, как будто держатся за руки. Ведь вы меня сейчас понимаете? Скажите, а бывает так, что когда разговаривают, то ничего не понятно? Посмотрите, паровозик поломался. Вот послушайте:
«Куст заяц под сидит» - Что же я сказала? Как исправить фразу и починить паровозик? Подумайте.
Ответы детей.
Еще послушайте:
«Опушка сосна на растет»
«Кошка на диван сидит»
А теперь вы придумайте.
«Идут школа в ребята».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно собрали паровозик, т.е. составили предложения. Но у нас еще есть задание.
Воспитатель бросает кубик, дети говорят волшебные слова. На грани – элементы букв.
Воспитатель: Ребята! Фея Знаний, придумала вот какое задание. К этому элементу надо дорисовать другой, да так, чтобы получилась буква.
Воспитатель раздает листы детям. Работа детей.
Воспитатель: Ребята! Вы хорошо потрудились, а где же азбука. О! Посмотрите – чистый лист без задания.
Воспитатель отрывает, находит записку и читает:
«Я довольна. Вы все молодцы и совсем скоро вы пойдете в школу. Я дарю вам азбуку, но не одну. Пройдите в раздевалку и посмотрите. Всего хорошего. Фея Знаний».
Ребята находят книги, рассматривают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по грамоте средняя группа
Это занятие поможет Вам научить детей интонационно выделять звуки в словах....
Занятие по грамоте. Подготовительная группа
На шестом году жизни мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. У детей шестилетнего возраста продолжается совершенствование всех...
Итоговое занятие по грамоте
Открытые занятия подготовительной группой "Путешествие в страну Грамоту"...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в с...
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
Методическая разработка для учителей-логопедов по теме:«Развитие мышления, внимания и ФВ на занятиях по грамоте» (обобщающее выпускное занятие) с детьми подготовительного дошкольного возраста .
ЦЕЛЬ: развитие мышления, памяти, произвольного внимания детей на основе обучения грамоте ....