Занятие по грамоте. Подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
На шестом году жизни мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. У детей шестилетнего возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Все более правильным становится произношение звуков, более развернутыми - фразы, точнее высказывания. Значительно увеличивается словарный запас ребенка, его количественный и качественный состав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gramote.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игнатьева Людмила Васильевна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад №1 г. Старица»
Занятие по грамоте
Тема: Звуковой анализ слова «мишка».
Подготовительная группа
г. Старица
2012г
Программное содержание:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- закреплять умение делить слова на слоги; произносить каждую часть слога;
- учить вычленять в слове ударный слог; закрепить знания детей об ударении;
- учить детей самостоятельно составлять предложения из двух – четырех слов, определять последовательность их звучания
- Игра «Назови пару»
Дети в кругу, воспитатель в центре круга с мячом.
- Я буду называть звук, а вы называете братца этого звука:
п – п'; б' – б; р – р'; д' – д; т – т'; л' – л; к – к'; м' – м
- Игра «Кто внимательный?»
- Сели все ровно, подвинули ближе к себе подносы с фишками. Называть буду разные звуки, а вы будете поднимать ту фишку, которая обозначает этот звук:
р; с'; о; ж; н'; э
Ответы детей
- Молодцы! А теперь послушайте и отгадайте загадку.
- Где живет он? В самой чаще
Самой-самой настоящей,
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед.
Сладкоежкою слывет
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет?
- Кто же это? (медведь)
- Верно! Медведь большой, а на картине у нас кто? (мишка)
- Глядя на мишку, скажите, какой он? (веселый, неуклюжий, шустрый, сообразительный и т.д.)
- Молодцы! А сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слова «мишка».
- Взяли указки и читаем слово «мишка» так, чтобы услышать все звуки (все дети на местах, один ребенок у доски).
- А теперь нужно прочитать слово «мишка» так, чтобы услышать первый звук;
- второй звук;
- третий звук;
- четвертый звук;
- пятый звук
- Какой еще звук всегда твердый? (звук ж)
- Что мы знаем о звуке ш? (он всегда твердый)
Разбор слова
- Сколько всего звуков в слове «мишка»?
-Сколько гласных звуков?
- Назовите первый гласный звук?
- Какой второй гласный звук?
- Сколько твердых согласных звуков?
- Какой первый твердый согласный звук?
- Назовите второй твердый согласный звук?
- Сколько мягких согласных звуков в слове?
- Какой мягкий согласный звук в слове «мишка»?
- А теперь нужно разделить слово «мишка» на слоги (вызываю детей)
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
- В слове «мишка» надо поставить ударение.
- Над какими звуками ставим ударение? (над гласными)
Стихотворение про ударение (ребенок – Даня Мирошниченко)
Ударный слог,
Ударный слог –
Он назван так недаром…
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом!
И молоток – стучит, стучит,
И четко речь его звучит!
Слог, который произносится чуть протяжнее, который «заметнее» в слове, называется ударным, мы как будто ударяем его голосом, незаметным молотком (ставим ударение).
Ми́шка
- Какой у нас ударный слог? (ми́ш)
- А какой безударный слог? (ка)
А теперь убираем фишки на поднос.
Игра «Какой звук остался?»
под диктовку:
- убираем звук м';
- убираем звук а;
- убираем звук к;
- убираем звук и;
- убираем ударение
Какой звук остался? (звук ш)
- Молодцы! А сейчас я вам предлагаю задание: придумать предложение со словом «мишка» и записать его на карточках.
Ответы детей
- Умницы! Следующее задание: я вам нарисую схему, а вы придумайте предложение, и в этом предложении должно быть столько слов, сколько показано на схеме.
.
Ответы детей
- Я придумала такие предложения: Маленький мишка любит есть мед.
Мишка-шалунишка кувыркается на траве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.
Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...
Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.
Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Коммуникация. Обучение грамоте" Подготовительная группа.
Согласный звук [ш], буква "Ш"....
Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа
В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты....
"Конспект занятия по грамоте" (подготовительная группа)
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе...
Открытое занятие по грамоте подготовительная группа
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «овладение основами первоначальной грамоты»; создание радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; во...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...