"В мире Грамматики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект.
Вид НОД – обучение грамоте.
Тема – « В мире Грамматики».
Цель – закрепить знания, умения, навыки по разделу « Обучение грамоте».
Задачи:
- Образовательные – закреплять навык звукоголосового анализа слов, закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слов и слогов, закреплять умения составлять предложения, схему предложения.
- Развивать фонематическое восприятие, развивать память и внимание, развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы, развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувства доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Материал НОД – письмо царицы Грамматики, лепестки цветка с заданиями, “ секретные замки”, цветные квадраты, буквы – указатели, рисунки зверей, карточки с предложениями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как у вас дела? Какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: Хорошо, спасибо. Сейчас весна. Апрель.
Воспитатель: Молодцы! Кнам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровывайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.
SOS….
Воспитатель: Что случилось? К нам письмо пришло. Посмотрим, от кого письмо.
« Я царица Грамматики, хозяйка звукового царства, Буквенного государства прошу вас помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою стану и заколдовал всех ее жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Свое заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с теми кто их навел».
Ребята, мы поможем царице Грамматики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сначала вспомним и расскажем о звуках. Готовы? Какие бывают звуки? Чем отличаются звуки от букв? Согласные звуки на какие звуки делятся?
Дети: Гласные и согласные. Мягкие согласные, твердые согласные, звонкие и глухие. Звуки мы слышим и говорим, буквы мы пишем и видим.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласные, твердые согласные, мягкие согласные. Какие звуки всегда твердые, а какие всегда мягкие?
Дети: Твердые - ш, ж, ц, мягкие – ч, й, щ.
Воспитатель: Ребята, идемте, посмотрим на дорожку! Там лежат буквы обиженные Буквоедом. Вы должны узнать какие буквы здесь лежат. Какая это буква? Вы узнали? (дети отвечают) Молодцы, первый лепесток наш! А какая буква написано на лепестке?
Дети: Д.
Воспитатель: Правильно. А вот лежит и второй лепесток. Отгадайте загадки о жителях станы Грамматики.
Один мягкий свистит
Другой твердый и шипит
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет. (звук)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает.(буква)
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (слог).
Дети, вы отгадали все загадки. Второй лепесток тоже наш!
Воспитатель: Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Мы должны с вами подобрать к звуковой схеме на замке соответствующие картинки.(дети открывают замки)
Воспитатель: Молодцы. Третий лепесток наш!!!
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У вас есть карточка, на котором зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Вы должны расставлять цифры по порядку и прочесть полученное слово. (дети делают задание, воспитатель проверяет).
Воспитатель: Вы все сделали правильно. Четвертый лепесток наш!
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята. Я нашла еще один лепесток и там тоже написано задание. Сделайте звуковой анализ к словам КОШКА, СОБАКА. (дети делают задание с помощью карточек).
Мы сумели справиться и с этим заданием. Еще один лепесток, пятый лепесток наш!
Воспитатель: Ребята, идемте на ковер! Вспомним чем отличаются слоги от слов. Сколько ударений в одном слове? Я буду говорит слова, а вы должны приседать столько, сколько слогов в этом слове (дорога, машина, ромашка), а сейчас вы должны хлопать руками, прыгать.
Шестой лепесток наш!
Воспитатель: А сейчас прочитайте предложения. Вы должны нарисовать схему предложения.
Дети: (дети пишут схему предложения).
Воспитатель: Ребята, какое слово у вас получилось? ДОБРОТА! Как вы понимаете слово доброта? Какими словами можно заменить это слово.
Дети, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? А что нет? Что было трудно для вас? А что легко? Я хочу раздать звездочки самым активным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "В мире грамматики"
Конспект НОД по грамоте, гласные буквы и звуки...
План-конспект "В мире Грамматики"
кннспект занятия...
Итоговое занятие "В мире грамматике"
«В Мире грамматике»Итоговое занятие в подготовительнойТема: «В мире грамматике».Тип занятия: итоговый, закрепляющий.Вид занятия: обучение грамоте, развитие речи.Возраст детей: от 6 до 7 лет.Место пров...
Занятие «В МИРЕ ГРАММАТИКИ»
Цель данного занятия: закрепить знания о гласных звуках....
Образовательная деятельность «В МИРЕ ГРАММАТИКИ» план-конспект занятия по обучению грамоте
Цель данного занятия: закрепить знания о гласных звуках....
В мире грамматики
Грамматическая система русского языка сложна. Аграмматизмы нередко занимают ведущее место, делая речь ребёнка малопонятной....
Конспект занятия по грамматике "В мире звуков"
Конспект занятия по грамматике "В мире звуков" для детей подготовительной группы....