Один-много, больше-меньше для 1 младшей группы детского сада
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Бондарь Александра Сергеевна

Снеговик ищет друзей, а ребятишки ему успешно в этом помогают

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снеговик ищет друзей15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

В первой младшей группе «Развивайка»

Тема: Большой, маленький; один-много

Целевые ориентиры: Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов.  Активизировать словарь (один, много)ю Развивать умение детей сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. Развивать логическое мышление

Обогащение словаря: большой, маленький

Активизация словаря: один-много, снеговик, снежный комочек

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди игрушку», чтение литературы, беседы

Материал к занятию: Снеговик, комочки (маленьких белых по кол-ву детей, большой один белый), круги из белого картона средние и большие по кол-ву детей, маленькие круги с нарисованными лицами и шляпки красного картона по кол-ву детей

Ход занятия

Приветствие

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку

Выполняем упражненья

 Строго по порядку

Все присели

Дружно встали

Покрутили головой

Потянулись повернулись

И гостям мы улыбнулись

Здравствуйте гости дорогие

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость (входит снеговик). Кто это? (Ответы детей). Правильно, молодцы. А кто-нибудь знает какого он цвета? (белого). Совершенно верно.

Наш любимый снеговик

Головой совсем поник:

Стало скучно одному

Во дворе стоять в снегу

И решил он к нам придти

Чтоб друзей себе найти

А для большей радости

Наш снеговичек

Взял корзину белую

А корзина не проста

А внутри не пуста

Что же в корзине?

Ребята смотрите! Как вы думаете, что это? (Снежки). Правильно, или комочки снега. Какого же они цвета, кто-нибудь мне подскажет? (Белые). Они все похожи? (Нет). А чем же они отличаются? (Размером). Посмотрите пожл ребята, вот этот комочек я могу положить на одну ладошку – он маленький, а вот этот можно держать только двумя руками – значит он какой (Большой).

Ребята давайте покажем снеговику, что мы тоже умеем лепить снежки.

Физминутка: «Лепим снеговика»

Раз – рука (правая рука вперед)

Два – рука (левая рука вперед)

Лепим мы снеговика, (имитируем лепку снеговика)

Мы катаем снежный ком (Круговые движения по бедрам)

А потом поменьше (Растираем ладонями живот)

А на верх поставим мы (растираем щеки)

Маленький комочек (показываем маленький комочек на голове)

Молодцы. Давайте теперь посмотрим сколько же снеговик их налепил? (Маленьких – много, а большой – один). Ой, ребята снеговик хочет мне что – то сказать на ушко (прислушивается к снеговику). Он спрашивает, не знаем ли мы где ему еще найти снеговиков, чтобы поиграть с ними в эти снежки? У нас в группе кроме него больше нет снеговиков, поэтому, ребята давайте сделаем нашему снеговику еще друзей – снеговиков.

Подойдите пожл к столу. Посмотрите, что там лежит? (два круга – большой и маленький). Помогите мне пожл расположить их так чтобы получился снеговик. А для того чтобы они ожили, им чего – то не хватает, чего же ребята? (Лица). Ребята, а снеговик нам приготовил сюрприз. Вот и головы снеговиков и шапочки для них. (все скрепляется степлером). А теперь, ребята, давайте положим наших снеговиков рядом друг с другом. Сколько же мы сделали маленьких друзей нашему гостю? (Много) А большой у нас снеговик? (Один) Ну а теперь наконец они поиграют, давайте раздадим всем по снежку. Ребята какие же снежки дадим маленьким снеговикам (маленькие), а большому (большой). Теперь нам осталось определить какие маленькие, а какой большой, как же нам это сделать? (положить на ладонь).

Ну вот, ребята, наш замечательный снеговик остался доволен знакомством с вами. А почему? (ответы детей в качестве итога занятия). До свидания, снеговик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы

Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе

Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», &la...

ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа

Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия:  один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...

Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе

Планируемые результаты: формирование у детей умения различать понятия один, много, ни одного, развитие внимания, сообразительности, памяти.Обучающая задача: -  учить детей при ответе использ...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...