Один-много, больше-меньше для 1 младшей группы детского сада
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Снеговик ищет друзей, а ребятишки ему успешно в этом помогают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снеговик ищет друзей | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
В первой младшей группе «Развивайка»
Тема: Большой, маленький; один-много
Целевые ориентиры: Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много)ю Развивать умение детей сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. Развивать логическое мышление
Обогащение словаря: большой, маленький
Активизация словаря: один-много, снеговик, снежный комочек
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди игрушку», чтение литературы, беседы
Материал к занятию: Снеговик, комочки (маленьких белых по кол-ву детей, большой один белый), круги из белого картона средние и большие по кол-ву детей, маленькие круги с нарисованными лицами и шляпки красного картона по кол-ву детей
Ход занятия
Приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку
Выполняем упражненья
Строго по порядку
Все присели
Дружно встали
Покрутили головой
Потянулись повернулись
И гостям мы улыбнулись
Здравствуйте гости дорогие
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость (входит снеговик). Кто это? (Ответы детей). Правильно, молодцы. А кто-нибудь знает какого он цвета? (белого). Совершенно верно.
Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Стало скучно одному
Во дворе стоять в снегу
И решил он к нам придти
Чтоб друзей себе найти
А для большей радости
Наш снеговичек
Взял корзину белую
А корзина не проста
А внутри не пуста
Что же в корзине?
Ребята смотрите! Как вы думаете, что это? (Снежки). Правильно, или комочки снега. Какого же они цвета, кто-нибудь мне подскажет? (Белые). Они все похожи? (Нет). А чем же они отличаются? (Размером). Посмотрите пожл ребята, вот этот комочек я могу положить на одну ладошку – он маленький, а вот этот можно держать только двумя руками – значит он какой (Большой).
Ребята давайте покажем снеговику, что мы тоже умеем лепить снежки.
Физминутка: «Лепим снеговика»
Раз – рука (правая рука вперед)
Два – рука (левая рука вперед)
Лепим мы снеговика, (имитируем лепку снеговика)
Мы катаем снежный ком (Круговые движения по бедрам)
А потом поменьше (Растираем ладонями живот)
А на верх поставим мы (растираем щеки)
Маленький комочек (показываем маленький комочек на голове)
Молодцы. Давайте теперь посмотрим сколько же снеговик их налепил? (Маленьких – много, а большой – один). Ой, ребята снеговик хочет мне что – то сказать на ушко (прислушивается к снеговику). Он спрашивает, не знаем ли мы где ему еще найти снеговиков, чтобы поиграть с ними в эти снежки? У нас в группе кроме него больше нет снеговиков, поэтому, ребята давайте сделаем нашему снеговику еще друзей – снеговиков.
Подойдите пожл к столу. Посмотрите, что там лежит? (два круга – большой и маленький). Помогите мне пожл расположить их так чтобы получился снеговик. А для того чтобы они ожили, им чего – то не хватает, чего же ребята? (Лица). Ребята, а снеговик нам приготовил сюрприз. Вот и головы снеговиков и шапочки для них. (все скрепляется степлером). А теперь, ребята, давайте положим наших снеговиков рядом друг с другом. Сколько же мы сделали маленьких друзей нашему гостю? (Много) А большой у нас снеговик? (Один) Ну а теперь наконец они поиграют, давайте раздадим всем по снежку. Ребята какие же снежки дадим маленьким снеговикам (маленькие), а большому (большой). Теперь нам осталось определить какие маленькие, а какой большой, как же нам это сделать? (положить на ладонь).
Ну вот, ребята, наш замечательный снеговик остался доволен знакомством с вами. А почему? (ответы детей в качестве итога занятия). До свидания, снеговик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...
Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы
Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе
Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», &la...
ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа
Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия: один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...
Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Планируемые результаты: формирование у детей умения различать понятия один, много, ни одного, развитие внимания, сообразительности, памяти.Обучающая задача: - учить детей при ответе использ...
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе
Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...
Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Конспект дидактической игры ...